Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В мире сказок»

Автор: Маликова Каролина Алексеевна

Цель: 1. Закрепить знания русских народных сказок.

2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам. 

3. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

6. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.

Задачи: 1. Развивать воображение, фантазию, мышление.

2. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

3. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

4. Способствовать развитию слухового внимания;

5. Способствовать снятию мышечного напряжения (физ. минутка).

Методы: словесно — логический, игровой.

Материал: кукла — Фея, мешочек с загадками. 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

 Воспитатель вносит куклу Фею.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к вам в гости из Волшебной страны Сказок прилетела сказочная королева. Там очень красиво! Королева сказок, с собой привезла волшебный мешочек, в котором собраны загадки про сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Мне будет необходима ваша помощь. Кто хочет достать загадку из моего волшебного мешочка? (Дети по очереди достают загадки из волшебного мешочка). Алёна доставай загадку, я прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?

 

1.Загадка:

Ждали маму с молоком.

 

А пустили волка в дом.

 

Кто же были эти,

 

Маленькие дети?

 

 

(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят») 

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы!!! Ребята, правильно поступили козлята? Можно, чужих в дом пускать? (Ответы детей). 

Кто попытается достать следующую сказку? Ксюша Г. достает нам загадку.

 

        2. Загадка: 

Возле леса на опушке 

Трое их живёт в избушке, 

Там три стула и три кружки,  

 

Три кровати, три подушки, 

Угадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки? 

 

(Ответы детей, сказка «Три медведя). 

Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Кто хочет достать из волшебного мешочка загадку? Лёша Р. доставай загадку.

 

3.Загадка:  

 

Сидит в корзинке девочка 

У мишке за спиной, 

Он, того не ведая, 

Несёт её домой. 

Ну, отгадал загадку? 

Тогда скорей ответь! 

           Название этой сказки…

 

 (Ответы детей, сказка «Маша и медведь»).

Воспитатель: Молодцы! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

 

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

 

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

 

Воспитатель: Отдохнули? Тогда приступаем к следующей загадке. Василиса, достань нам загадку:

4. Загадка: 

 

Свой дом зимою, в холода 

Она слепила изо льда. 

Но дом стоял прекрасно в стужу, 

Весной же превратился в лужу. 

Дом лубяной построил зайка. 

Теперь, ребята, вспоминай-ка, 

Кого прогнал Петух в леса? 

Кто, зайца обманул? (Лиса).

 

 (Ответы детей, сказка «Заюшкина избушка»). 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Амина достань из волшебного мешочка ещё одну загадку. 

5. Загадка:

 

УАлёнушки – сестрицы 

Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят,

 Далеко они глядят. 

 

(Ответы детей, сказка «Гуси – лебеди»).

 Воспитатель: Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете! Но вот эту сказку — сейчас точно не отгадаете! Амина подойди, пожалуйста

6.Загадка: 

 

Нет ни речки, ни пруда —  

Где воды напиться. 

Очень вкусная вода 

В ямке из копытца

.

 (Ответы детей, сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

 Воспитатель: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте). 

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться).

И водой ее полили (имитация движения).

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте).

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу).

После физкультурной зарядки дети садятся на стульчики.  

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Отгадай, кто потерял?» В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка – сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок), Мышка….(норушка), Лягушка…. (квакушка). Молодцы!! 

Ребята, в русских народных сказках главные герои животные. Сейчас мы будем превращаться в сказочных животных и попробуем их изобразить. Кто первый будет превращаться? Кто самый смелый?

Лёша Р. , в кого ты превратишься (воспитатель говорит на ушко) обсуждаем персонаж. А остальные дети будут отгадывать. И так начнём играть в превращения сказочных животных (поиграть с тремя, четырьмя детьми).  

Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали вы нашу гостью хорошим знанием сказок. 

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

— А теперь, Нам всем пора возвращаться из сказки. 

Покружились, покружились и снова в ребят превратились.

 Вот и подошло наше с вами путешествие по сказкам! Вам понравилось путешествовать по сказкам? Какие сказки вы сегодня повторили? Наша гостья очень рада, что вы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но ей пора возвращаться в волшебную страну сказок, там её ждут волшебные дела! До свидания, ребята!!!!

×
×