конспект НОД «В гости к Ёлочке»

Автор: Галина Павловна Паклина

Конспект по «В гости к Ёлочке»

Цель: Формирование монологической речи по средствам диалога, как основной формы речевого общения.

Задачи:

Образовательные:

-Учить употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами.

— Учить правильно произносить звуки и слова.

-Учить отвечать полным ответом.

Развивающие:

— Развивать игровую двигательную активность.

— Развивать мелкую моторику рук.

— Развивать диалогическую речь.

Воспитывающие:

-Формировать навыки коммуникативного взаимодействия.

-Воспитывать умение слышать воспитателя и друг друга.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

ОО Речевое развитие

-учить описывать признаки наступления зимы, используя распространенные предложения;

-учить описывать действия объектов и место их расположения относительно других объектов;

развития дыхательного аппарата дошкольников;

учить ,по описываемым признакам, определять загаданный объект;

учить передавать свои впечатления;

ОО Физическое развитие

-активизировать двигательную активность во время занятия;

-развивать мелкую моторику рук;

ОО Познавательное развитие

-развивать умение выделять их группы предметов объекты, попадающие под описание;

-учить различать животных нашего края и животных жарких стран;

-развивать наблюдательность;

развивать память, внимание.

ОО Художественно-эстетическое развитие

-учить согласовывать речь с движениями;

развивать воображение;

ОО Социально-коммуникативное развитие

-закреплять навыки поведения во время НОД;

-воспитывать дружеские отношения между детьми;

Методы и приемы: словесный (пояснение, ответы на вопросы), наглядный (картинки, движения по показу), практический (продуктивная деятельность, технология Виммельбух; пальчиковая гимнастика);  игровой (игры), ИКТ (звуковые и видео файлы)

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слово разноцветные.

Индивидуальная работа: формировать у Леши умение дружественного отношения к товарищам; активизировать Арину к ведению диалога.

Оборудование: листы Вимельбуха, макет «Зимний лес», шишки, декоративные шарики

Демонстрационный материал: экран

Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: групповой проект для участия во всероссийском конкурсе «Иллюстрируем новогоднюю песенку с помощью игры «Математический планшет» ООО «Центр развивающих игр и методик «Корвет»

Ход НОД:

Фрагмент НОД

Запланированное время

Содержание фрагмента

Действия детей

Вводная часть — 3 минуты.

1.Организационный момент.

Ц: сконцентрировать внимание детей.

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

Колокольчик поет, всех ребят ко мне зовет!

 

Ребята, я предлагаю вам поздороваться. Но делать это мы будем необычно. Здороваться мы будем пальчиками. Мизинчики здороваются тихо. Средние пальчики здороваются хитренько. А большие — очень громко.

 

 

Дети собираются.

 

 

Дети соединяют пальчики и здороваются

2. Проблемная ситуация.

Ц:

мотивировать детей для дальнейшего прохождения этапов НОД

1 мин

Видео письмо от Бабы Яги о том, что она украла  песенку про елочку И теперь НГ не будет!

-Поможем найти песенку!

-Но сначала давайте вспомним, о чем эта песенка!

Дети слушают Бабу Ягу.

 

Дети кратко пересказывают содержание песни «В лесу родилась елочка»

3. Ходьба с перешагиванием препятствий.

Ц: активизировать двигательную активность во время занятия; учить согласовывать речь с движениями;

1 мин

-Отправляемся в путь!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем песенку искать!

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Точно знаем — будет прок.

Крутим-вертим головой,

Добрались до леса! Стой!

 

Дети встают в колонну по одному и выполняют движения со словами.

Основная часть-11 мин

4.Загадка про сугроб

Ц: учить по описываемым признакам определять загаданный объект; развивать воображение

 

 

 

1 мин

 

 

-Ребята, отгадайте загадку:

Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся…сугроб

 

Находят в сугробе макет.

 

 

Дети отгадывают загадку

5.Работа с макетом «Зимний лес»

Ц: развивать умение выделять их группы предметов объекты, попадающие под описание; учить различать животных нашего края и животных жарких стран;

3 мин

-Что это ребята?

-А какие деревья мы поставим?

-А почему этот лес зимний?

-Какие животные могут жить в этом лесу?

 

 

Звучит музыка. На экране появляется Метель, Мороз и волк.

-Ну вот, мы Метель с Морозом и волка вернули в песенку.

Дети, направляемые вопросами педагога, «заселяют» лес деревьями и животными.

6.Дыхательная гимнастика

Ц: развития дыхательного аппарата дошкольников

1 мин

-Как Метель поет свою песенку?

УУУУУУУУ  громко

ууууууууууу   тихо

Дети

пропевают звук У с разной силой.

7. Физминутка

Ц: помочь детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение от непосредственной образовательной области

1 мин

Как сильно Метель дула, что стало холодно.

-Давайте греться!

 

Посмотрите и мужичек в песенку вернулся.

Дети двигаются под музыку.

8.Работа с листами Вимельбух.

Ц: учить описывать действия объектов и место их расположения относительно других объектов; развивать наблюдательность.

2 мин

 

 

 

-Ребята, зайчики из песенки так напугались Бабы Яги, что разбежались и попрятались.

Работа с листами Вимельбух.

-Нам нужно найти зайчиков на картинке.

-Глеб, где ты нашел зайчика?

-Аделина, где спрятался зайчик, которого нашел Глеб?

И т.д.

 

 

Зайчик вернулся в песенку

Дети находят зайчиков на листах и словесно определяют их положение в пространстве, относительно других предметов.

9.Пальчиковая гимнастика

Ц: развитие мелкой моторики рук

1 мин

-Осталось нам только елочку нарядить! Что там под елочкой лежит?

 

Ох, и холодно ладошкам!

Я погрею их немножко.

Я катаю шишечку,

Шишечку-малышечку.

Шишки.

 

 

 

Дети катают шишку между ладоней, произнося текст

9.Продуктивная деятельность. Игрушки на елку

Ц: развивать мелкую моторику рук; создавать праздничное настроение

2 мин

— Давайте их в игрушки превратим!

-Подходите к столам.

-Что тут у нас лежит?…шарики

-Какого они цвета?

-А еще можно сказать, что шарики разноцветные!

-Давайте вместе скажем.

Украшаем шариками шишку и вешаем ее на елку.

Дети самостоятельно изготавливают игрушку и вешают на елку.

9. Итог — 1 мин

Ц:учить передавать свои впечатления; развивать память, внимание.

1 мин

Зазвучала музыка ….

-Дети, мы с вами песенку и нашли !!!! Вставайте в хоровод!   Поем последний куплет….

 

-Ребята, а кто мне расскажет, что мы с вами сегодня делали?….

— А что понравилось больше всего?

А елочка для вас подарки приготовила.  

Под елкой подарки.

 

Пора возвращаться в Д/сад.

 

Мы на пятках покрутились

В  своей группе очутились!!!

Дети отвечают на вопросы педагога.

 

 

×
×