Автор: Сергеева Светлана Владимировна
Конспект НОД
для старших дошкольников с нарушением интеллекта.
Тема : «Весна»
Цель: активизация познавательной деятельности по теме «Весна».
Задачи:
1. Развивающие : развивать познавательный интерес к окружающему природному миру.
2. Пробуждать элементарную любознательность и желание наблюдать за изменениями происходящими в окружающем мире.
3. Продолжать формировать познавательную установку «почему это происходит».
4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.
5. Продолжать знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения.
6. Углублять и расширять представления о явлениях природы , сезонных изменениях.
7. Воспитательные: формировать умение взаимодействовать друг с другом ,соблюдать правила игры.
8. Коррекционные: развивать восприятие, внимание, мышление, аналитико-синтаксическую деятельность, операции сравнения ,обобщения.
Педагог: здравствуйте ,меня зовут……
А тебя как?(кидает каждому ребёнку мячик, ребёнок называет своё имя) Вот мы и познакомились . А я пришла не одна . Кто пришёл со мной?
Дети: зайчик!
Педагог: поздоровайтесь с зайчиком.
Зайчик: мне белочка сказала, что наступила весна, а я не знаю ,что это такое. Помогите мне, пожалуйста.
Педагог: поможем зайчику? Посмотрите, на столе лежат картинки.(обращается к ребёнку) Саша, возьми картинку с кругом, переверни её и прикрепи на магнитную доску.(обращаясь ко всем детям) Ребята, что нарисовано на картинке?
Дети: солнце! (из-за ширмы показывается солнце)
Педагог: а что делает солнышко весной?
Дети: светит ярче, пригревает.
Педагог: (следующему ребёнку) Возьми картинку с прямоугольником, переверни её и прикрепи на магнитную доску.(обращаясь ко всем детям) Ребята, что нарисовано на картинке?
Дети: снег!
Педагог: что происходит со снегом? (показывает тарелочку со снегом)
Дети: тает.
Зайчик: а почему снег тает?
Дети: солнышко светит ярче, пригревает.
Педагог: снег тает, побежали ручейки(показывает, обращается к ребёнку) Миша, переверни картинку с треугольником и прикрепи к магнитной доске.(на картинке изображение ручейка ) Дима, переверни картинку с квадратом.
Зайчик: что нарисовано на картинке? Я не знаю, а вы?
Дети: проталинка.
Зайчик: а откуда она появилась?
Педагог: солнце пригревало, снег таял, из под снега видно землю. Посмотрите, ребята(показывает тарелочку с землёй, по краям тарелки-снег) Наташа, возьми картинку с овалом, переверни её и прикрепи на магнитную доску. Что нарисовано на картинке?
Дети: дерево!
Педагог: как изменилось дерево? посмотрите, на нём что-то появилось!
Зайчик: на листочки не похоже..
Педагог: это почки, скоро из них появится что?(пауза) листочки. Потрогайте почки. (дети трогают веточки)
Соня, возьми картинку с прямоугольником, переверни её. Прикрепи на магнитную доску. ( Звучит музыка )
Зайчик: это птички возвращаются из тёплых краёв! Пойдём их встречать! (Дети встают , выходят на свободное место).
Игра с музыкальным сопровождением «Ласточки и скворушки».
Ласточки и скворушки,
Чёрненькие пёрышки.
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей.
(Дети — «птицы» бегут по разным дорожкам, машут руками )
Домики, домики,
Мы построим домики.
Мы для птиц построим дом,
Чтобы птицы жили в нём.
(Строят скворечники — ударяют кулачками)
В домике, скворечнике
Птички сидят.
Из окна скворечника
Птички глядят.
(Руками изображают крышу над головой. Садятся на стулья. )
Педагог: солнышко землю пригревало, на проталинке выросла первая травка. Даша, возьми картинку с кругом переверни и прикрепи на магнитную доску. Потрогайте травку.
Зайчик: а на травке вырос первый весенний цветок. Ребята, вы знаете, как он называется? А я знаю!
Дети: подснежник.
Педагог: посмотрите на магнитную доску .( читает загадку и показывает картинки)
Тает снежок,
Ожил лужок.
Побежали ручьи
Прилетели грачи
Солнце пригревает,
Когда это бывает?
Дети: весной!
Зайчик: спасибо, ребята, я всё понял! Поскакал я в лес искать приметы весны. До свидания, ребята!
Педагог: а мы с вами поиграем! (игра-«доскажи словечко»)
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода
Это к нам идёт?…
(Весна)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
(Ручей.)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький….
(Подснежник)
Педагог: а у меня для вас есть сюрприз! — букет подснежников . (Дарит детям подснежники)