Автор: Шаляпина Юлия Владимировна
Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста и родителями
Тема: «В ногу с родителями»
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям; развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством вовлечения родителей в воспитатель-образовательный процесс; повышение компетентности родителей в области оздоровления и развития дошкольников.
Задачи для детей:
Обучающие:
— упражнять детей ходить по гимнастической скамейке, удерживая равновесие и ловкость;
— упражнять в прыжках на двух ногах между предметами с продвижением вперед;
— закрепить умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — формировать потребность в здоровом образе жизни;
— развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
Оздоровительные:
— продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
— создать положительный эмоциональный настрой, используя музыку;
— закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия;
— способствовать формированию правильной осанки при выполнении упражнений в игре.
Воспитательные:
— с помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю;
— способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от подвижной игры;
— формировать честность, дисциплинированность.
Задачи для родителей:
— повысить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению;
— познакомить родителей со структурой образовательной деятельности по физической культуре для дошкольников, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью;
— помочь родителям освоить различные виды упражнений и подвижных игр, направленных на укрепление здоровья;
— пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Предварительная работа: беседа с родителями и детьми о здоровом образе жизни, рассматривание слайдов и иллюстраций; анкетирование родителей «Физическая культура и оздоровление»; консультация для родителей «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»; методические рекомендации родителям «Техника выполнения физических упражнений»; запись родителями видео с объяснениями выполнения упражнений и правил подвижных игр.
Оборудование: мультимедийное оборудование, видеоролик с заданиями от родителей и педагогов, канат, гимнастическая скамейка, мешочек с песком, мягкие модули, цветные ленточки на всех игроков.
Методы и приемы
— Наглядные — показ, демонстрация (предварительная видеосъемка родителей и педагогов).
— Словесные — беседа, вопрос-ответ.
— Игровые — подвижные игры.
— Практические — выполнение упражнений.
Ход
Вводная часть.
Дети входят в зал за воспитателем (инструктором по физической культуре)
Педагог: ребята, как вам нравится проводить время с родителями?
(ответы)
Педагог: Юные друзья, а заниматься физкультурой с мамой и папой интереснее? Тогда я вам предлагаю провести наше сегодняшнее занятие вместе с родителями. Но мы проведем его современным способом, поскольку заранее подготовились и сделали видеозапись. Начнем наше особенное занятие. За направляющим в обход по залу шагом марш.
— Ходьба в колонне по одному.
— Ходьба с высоким подниманием колен.
— Бег в умеренном темпе 2 мин.
— Перестроение в три колонны.
Основная часть.
(На экране появляется видеозапись общеразвивающих упражнений, сделанная родителями самостоятельно)
Общеразвивающие упражнения
1. И. п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты головы в сторону: 1- поворот головы вправо; 2- и. п.; 3- поворот головы влево; 4 – и. п., (5-6 раз).
2. И. п.- ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые движения плечами:1-2- круговые движения вперед; 3-4- назад, (5-6 раз).
3. И. п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловища в сторону с подниманием руки: 1- наклон туловища вправо, поднимаем левую руку; 2 — наклон влево, поднимаем правую руку, (6-8 раз).
4. И. п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловища вперед:1- наклон вперед, не сгибая колени коснуться пола, 2- выпрямиться, принять и. п., (5-6 раз).
5. И. п.- пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. Приседание: 1- присесть, руки вперед, 2- выпрямиться, принять и. п., (5-6 раз). 6. И. п.- стойка на правой ноге, руки на пояс. Прыжки на одной ноге поочередно на месте:1-2- прыжки на правой; 3-4- на левой, (5-6 раз).
Основные виды движений (видеозапись)
1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
2. Ходьба по канату, шаг «елочка».
3. Прыжки на двух ногах между предметами змейкой.
Подвижная игра «Хвостики (Ловишки с ленточками)» (видеозапись).
Цель: развитие реакции, быстроты и ловкости.
Ход игры: Водящего выбираем по считалке, игроки прикрепляют ленточки за поясом. Игроки под музыку бегают врассыпную по всему залу, а водящий должен собрать как можно больше «хвостиков».
(Игра повторяется 2-3 раза)
Заключительная часть.
Игра малой подвижности на формирование правильной осанки «Пень, елка, березка» (видеозапись).
Цель: развитие внимание, реакции, совершенствование навыков правильно осанки.
Ход игры: На сигнал «пень», «елка», «березка», дети принимают позы, водящий пытается запутать игроков.
Дыхательная гимнастика «Качели».
И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. Сделав вдох, подняться на носки, руки вверх; сделать выдох, опуститься на пятки, руки вниз.
(Повторить 8-10 раз)
Рефлексия.
Беседа о том, что больше всего запомнилось и понравилось.
Какое задание было самым трудным?
Поощрить каждого ребенка за конкретный результат.