Конспект образовательной деятельности: Путешествие в город математики

Автор: Ратиева Нина Анатольевна

Конспект образовательной деятельности

 

Организационная информация

1.Доминирующая область: Познание

2.Вид деятельности детей: Игровая, познавательная

 

Методическая информация

1.Тема образовательной деятельности: Путешествие в город Математики

 

2.Методы и приёмы реализации содержания занятия: Беседа по вопросам, рассматривание картинок, практическая деятельность, объяснение, дидактическая игра, использование ИКТ- просмотр и решение обучающих заданий.

 

3.Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, физическое развитие

 

4.Возрастная группа: Старшая (5-6 лет)

 

5.Цель:  Стимулирование  развития  мыслительных способностей старших дошкольников посредством игры-путешествия

 

6.Задачи:

Обучающие:

-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9 и обратно; находить соседей числа.
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять умение  детей делить геометрические фигуры по группам (по цвету, по форме, по размеру).

-Учить находить лишний предмет в группе предметов, использовать в речи обобщающие слова.

Развивающие:

— Развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение), внимание,

— Развивать умение ориентироваться в пространстве.

— Развивать у детей любознательность, умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Воспитательные:

— Воспитывать умение слушать товарища, дать возможность  ему высказаться.

— Воспитывать чувства взаимопомощи.

 

7.Планируемые результаты: Проявляют активный интерес к занятию, точно отвечают на вопросы полным предложением, правильно выполняют задания, знают цифры первого десятка, прямой и обратный счёт, «соседей числа», знают геометрические фигуры, умеют вычленить лишний объект из группы предметов назвав причину выбора.

 

8.Организация среды для проведения занятия:

Карточки с цифрами от 0 до 9; предметные картинки-цифры, геометрические фигуры разного цвета и размера; видео игры «Четвёртый лишний», «Угадай сказку», карточки с геометрическими фигурами-бусами, умные вопросы; цветные  карандаши, 4 стола, стулья на каждого ребенка, доска, ТВ- плазма для просмотра обучающих заданий.

9.Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Игры на развитие логического мышления  и внимания «Назови лишний предмет»,  разучивание физ. минутки, гимнастики для глаз, чтение русских народных  сказок.

 

Конспект  образовательной  деятельности:

1.Вводная часть:

(дети и воспитатель стоят на ковре в кругу)

 

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь путешествовали? Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие, в город Математики.

Мотивация деятельности детей:

-Как вы думаете кто живёт в этом городе? (цифры, знаки, геометрические фигуры, задачи)

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево

В центре круга соберемся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

Путешествие начнём.

 

2.Основная часть:

Актуализация ранее приобретённых знаний:

( дети проходят на стулья, стоящие перед доской, рассаживаются)

Воспитатель: вот мы с вами оказались на первой улице- 1 улица Цифры

-По этой  улице   прошёл злой волшебник и заколдовал все цифры и превратил их в разные предметы. Давайте поможем расколдовать цифры.- коллективная работа:

Дидактическая игра «Найди какая цифра спряталась» (воспитатель показывает предметы, на которые цифры похожи, задача детей отгадать по образу название цифры и выставить ее карточку на доске)

Бублик-0

Крючок-1

Лебедь-2

Змея-3

Пазлы-5

Яблоко с червячком-6

Домино-7

Матрёшка-8

Кит-9

 Дидактическая игра «Найди место в ряду»:
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до девяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра «Какая цифра спряталась»

 Дидактическая игра «Числа-соседи»( воспитатель предлагает назвать соседей числа 4, 7 , и т.п.)

— Выполнив задания у доски, дети переходят на другую улицу,- встают вокруг стола:

2 улица «Геометрические фигуры»:

-Ребята, что лежит на столе (геометрические фигуры)

-Чем отличаются фигуры? (цветом, размером, формой)

-Давайте разделим фигуры на группы. (по цвету, по форме, по размеру)- несколько детей выполняют задание, а остальные осуществляют проверку результатов

 

Дальше дети переходят на 3ю  улицу «Что лишнее» на стулья перед ТВ-плазмой

( на экране телевизора задания в ходе которых , дети находят лишний  предмет и обьясняют почему выбран именно он, называют обобщающие слова)

(на ковре):

Физминутка.

Один-два-все вставайте

Три-четыре-приседайте

Пять-шесть-повернись

Семь-восемь-улыбнись

Девять-десять-не зевай

Своё место выбирай.

4 улица «Умные вопросы»

Вопросы:

Сколько носов у трёх котов?

Сколько пальцев на руке?

Какой сегодня день недели?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Яблоко круглое или треугольное?

Кто громче кукарекает корова или кот?

Сколько солнышек на небе?

Сколько углов у круга?

Сколько крыльев у поросёнка?

Сколько огней у светофора?

Сколько углов у треугольника?

 

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала

Воспитатель: предлагаю продолжить наше путешествие и посетить  5ю улицу

На ней мы выполним  еще одно задание чтобы расколдовать  жителей страны Математика—  «Дорисуй бусы» (индивидуальная работа за столами)

(на листочках нарисованы геометрические фигуры, дети продолжают ряд)- взаимопроверка выполненного задания осуществляется детьми-соседями.

 

 (на ковре):

Гимнастика для глаз «Дни недели»

Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) .
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) .
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) .
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
— В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) .

6 улица «Угадай сказку»- дети проходят на стулья к ТВ- плазме

(на экране  предметы из сказки- задача детей по набору предметов и героев угадать  название сказки)

 

3.Заключительная часть:

(воспитатель и дети возвращаются на ковер в круг):

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево

В центре круга соберемся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

Путешествие закончим.

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось Вам наше путешествие?

-В какой город мы совершили путешествие?

-Какие улицы были в этом городе?

-С какими трудностями пришлось столкнуться на улицах города? Кому мы помогали?

-Что Вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым трудным?

— Вы сегодня были большие молодцы, я  уверена, что кто бы еще  не попросил у нас помощи, мы ее всегда окажем любому.

 

 

 

 

Дальнейшая разработка темы:

Воспитатель: я заметила, что вы с интересом выполняли все задания, чтобы расколдовать цифры и фигуры, предлагаю вам  в свободное время  еще выполнять  задания «Четвёртый лишний», «Что изменилось» «Найди отличия», «Найди предмет, не похожий на другие».

 

 

×
×