Конспект ОД для детей дошкольного возраста 6-8 лет»Родной город»

Автор: Чернышова Ирина Геннадьевна

 

Цель: систематизация и обобщение знаний детей о городе Грязи, его истории, достопримечательностях.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять и расширять знания детей о родном городе;

-активизировать словарь детей.

Развивающие:

-развивать любознательность, познавательный интерес, связную речь, логическое мышление;

-развивать внимание, умение анализировать и сравнивать;

-развивать умение грамматически правильно строить предложения.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу;

Образовательные области:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа. 

Экскурсия в краеведческий музей г. Грязи, рассматривание фотографий с достопримечательностями г. Грязи, прослушивание песен о городе, рассматривание герба и флага города.

Активизация словаря. 

Достопримечательность, памятники, экскурсовод, грязинцы, музей.

Материалы и оборудование. 

Карта города, открытки и фотографии достопримечательностей города Грязи, небольшой мяч, альбом для создания фотоальбома.

 

 

 

 

                                             Ход занятия:

 

-Утром рано мы встаем,

 Город видим за окном.

 Он проснулся, он живет.

 Нас на улицу зовет.

 

— Ребята, а хотели бы вы поговорить о нашем любимом городе?

— Дети, а в каком городе вы живете? (Грязи)

— А как называемся мы все с вами- жители города Грязи? (Грязинцы)

— Да, Грязи- это наша малая Родина.

— Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут и работают наши мамы и папы, друзья).

— И вот сегодня мы продолжим с вами разговор о нашем любимом городе. (Дети садятся на стульчики)

 

— Дети, нам по сотовому телефону пришло смс- сообщение. Послушайте, что в нем написано (воспитатель читает текст и проговаривает детям)

— К нам едут гости из самой столицы, из Москвы и они очень хотят познакомиться с нашим городом и интересными достопримечательностями. – Сможем мы им помочь?

— Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город).

— Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов?

 

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности; дети рассматривают фотографии с видами города Грязи и рассказывают об этом объекте)

 

— Вспомните, мы с вами ходили на экскурсию в краеведческий музей. Что

интересного вы там узнали про наш город Грязи? (Рассказы детей о своих впечатлениях)

— Правильно ребята, мы узнали много интересного о прошлом нашего родного края.

— Почему у нашего города такое необычное название?

 

— История города Грязи начинается еще в далеком 18 веке, а название его связано с определенной легендой. Она гласит, что по местам, где сейчас расположен город, в позднюю осеннюю пору проезжал сам царь Петр I. Погода была дождливой и сырой, небо было затянуто тучами. Коляска царя увязла в размокшей густой и черной земле. В попытках ее вытащить сломали колесо, поэтому пришлось царю остановиться на время ремонта. Петр I вышел прогуляться по окрестностям и встретил старика. Окрикнул его вопросом о названии поселения. Старичок пожал плечами и сказал, что это даже не деревня, а так, мол, выселки. Царь, очевидно, сопоставив место с событием, которое туда его привело, велел место называть Грязями.

 

— Да ребята, но это в прошлом, а сейчас наши гости пойдут по разным улицам современного города Грязи.

— У каждого города есть своя карта. С высоты птичьего полёта наш город, кажется, таким (показывает карту).

— Улицы прямые, длинные, много зелени.

— Что вы еще видите на карте нашего города Грязи? (лес, реки, улицы, дома, железную дорогу).

— Хотели бы вы поиграть в игру (с мячом) «Назови свою улицу».

— Мяч у меня, и я начну первой. Можно?

— Я начинаю свое предложение со слов: «Я живу на улице…»

— А какие улицы вы еще знаете, ведь мы проведем наших гостей по разным улицам? (ответы детей)

 

— Угадайте, что это за место в нашем городе? (на слайде фото участка дет. сада)

— А как называется улица, где находится наш детский сад?

— А вы знаете, почему так названа эта улица?

— (рассказ воспитателя о подвиге Н. Гастелло)

— С началом войны 22 июня 1941 года Николай Францевич Гастелло командовал летной эскадрильей. Совершал боевые вылеты и наносил бомбовые удары по наступающим войскам противника. Ранним утром 6 июля 1941 года через все репродукторы страны была передана сводка Информбюро. В ней сообщалось о подвиге, который совершил капитан Гастелло 26 июня 1941 года. Свой подбитый и горящий самолёт лётчик направил на колонну немецких войск. Во время воздушной атаки бомбардировщик был подбит немецкой зенитной артиллерией. Загорелся бензобак самолёта. До аэродрома он уже дотянуть не мог. Тогда мужественный командир принял единственное верное решение. Объятую пламенем машину он направил на скопившуюся на дороге немецкую технику. Там находились и танки, и автомашины, и автоцистерны с бензином. Бесстрашный экипаж погиб, но врагу был нанесён очень серьёзный урон. Этот мужественный поступок стал символом героизма и лишний раз вдохновил советских бойцов на беззаветную защиту отечества.

26 июля того же года Николаю Францевичу было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Физкультминутка:

— Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города Грязи.

— У нас задание: «Найди и назови». 

— Справитесь?

— На столах лежат символы нашего города (герб и флаг)

— Найдите герб и флаг родного города среди других, объясните их значение. (на столах лежат символы разных городов)

— Что обозначает герб города Грязи?

— Вы хотели бы посетить знаменательные места нашего города? Я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, где мы вспомним архитектурные памятники, посетим культурные места отдыха горожан.

— И помогут нам в этом фотографии, которые вы принесли.

— Мы с вами составим фотоальбом «Экскурсия по городу Грязи».

— Откуда мы начнём своё путешествие? (Детский сад «Родничок»)

 (Дети подходят к фотостенду)

Мы на центральной площади города.

— Как она называется? (Улица Красная площадь) 

—  Есть тут такая фотография? (Вставим эту фотографию в наш альбом)

— Перед нами одно из красивейших мест нашего города — «Аллея Славы».  Здесь стоят бюсты нашим героям-землякам.

— А что еще мы можем увидеть на нашей Красной площади? (Администрация Грязинского района, памятник Неизвестному солдату, средняя школа №9, фонтан, Центр Культуры).

— Идем дальше.

— Ребята, а есть здесь памятник поставленный в честь людей, совершивших подвиги в Великую Отечественную войну? (Памятник «Катюше»)

— А куда вы ходите с родителями, чтобы покататься на каруселях? (Детский парк )

— Скажите ребята, где в нашем городе дети и взрослые могут посмотреть кинофильмы и мультфильмы? (д/к «Чайка»)

— Обратите внимание на следующие фото. Что еще мы видим на фотостенде? (Бассейн «Дельфин», Паровоз, Ж/Д вокзал)

— Давайте и эти фотографии мы поместим в наш фотоальбом.

— Посмотрите, какой красивый у нас получился фотоальбом. Теперь мы можем его показать гостям из Москвы и провести для них экскурсию по главным достопримечательностям города Грязи.

— В наш город невозможно не влюбиться.

— Хотели бы вы поиграть в игру «Составь предложение»?

— Свое предложение начните словами: «Я люблю свой город потому, что…»

— Разрешите мне начать игру?

Итак, мы вернулись в наш любимый детский сад, где вам всегда рады, где вы дружите, играете, узнаете много нового и интересного.

— Ребята, какие задания мы с вами выполняли, что вам показалось трудным?

— А как нам нужно относится к родному городу? (ответы детей)

 

— Правильно, мы должны любить тот город, в котором живем, наш родной, очень красивый и уютный, город Грязи, заботиться о нем, помогать взрослым делать так, чтобы город становился еще лучше.

 

×
×