Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Автор: Шитникова Кристина Андреевна

Конспект ООД по финансовой  грамотности в подготовительной группе  «Приключения Буратино»

Дети выходят под песню про Дружбу.

Ведущий: Доброе утро, ребята! Мы с Вами большая и дружная семья, через наши руки мы передаем друг другу тепло и хорошее настроение. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки:

«Доброе утро лесам и полям,

Доброе утро скажу всем друзьям,

Доброе утро, родной детский сад,

Видеть друзей своих очень я рад!»

Ребята сегодня к нам пришли гости… Давайте их по приветствуем…

В: Ой, ребята, Вы слышите? Кто – то идёт, плачет?

Выходит взрослый – Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Со мной приключилась невероятная история: Карабас Барабас дал мне 5 золотых монет, чтобы я отнес их Папе Карло. А я их закопал, чтобы выросло большое денежное дерево, А дерево не выросло, и монеты куда закопал, я забыл!

В: Ребята, мне кажется, что здесь что- то не так! Разве может денежное дерево вырасти из монет?

Д: Нет!

В: А что такое деньги? И откуда они берутся?

Д: Деньги – это такой предмет, за который можно всё купить! Они бывают бумажные и железные. Их дают за труд, работу. Раньше, когда денег не было, люди обменивались товарами. Воспитатель показывает  деньги

Б: Теперь понял, что не вырастет денежное дерево из монет. Деньги нужно зарабатывать!

Б: Ой, что же делать?

В: Не расстраивайся, Буратино! Ребята давайте поможем Буратино, давайте потрудимся , чтобы вернуть монетки?

Д: Давайте!

Б: Но как мы узнаем куда нам нужно идти?

В: А, правда как же нам узнать куда нам идти? Думает…  Кажется я придумала… Буратино а скажи где тебе Карабас Барабас Дал золотые монеты?

Б: В кукольном театре! Но только я не помню как туда идти….

В: Не переживай мы с ребятами тебе поможем… Правда ребята? Нам нужно отгадать загадку и тогда мы узнаем путь… ребята вы готовы?

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

Карабас

В: Молодцы! Дети по следам находят  кукольный театр и карабаса . движемся по стрелкам

Ну вот Буратино, вот мы и нашли кукольный театр. Посмотрите здесь кажется письмо от карабаса барабаса.

 Ха-Ха-Ха Буратино! Я знаю где ты спрятал золотые монеты. Поспеши……Но прежде чем ты оправишься в путь тебе нужно выполнить мое задание….

Буратино плачет….

В: Не плач буратино мы найдем твои золотые монеты первыми и карабасу ни чего не достанется… Ребята поспешим… Нам нужно выполнить задание …

Проводится игра: «Профессия – труд»       

В: Ребята, первое задание от Карабаса выполнили. Отгадываем следующую загадку и узнаем куда дальше нам идти…

Кот с повязкой на глазу
Взял в помощники лису.
Он — обманщик и пройдоха,
Знаем мы его неплохо.
Ответ: Кот Базилио

Дети находят кота и лису и отправляются по стрелкам….

В: Посмотрите ребята здесь Лиса Алиса и кот Базилио тоже приготовили для нас задания…

. Нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает, дети отгадывают.

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами…. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. Коль трудиться круглый год

Будет кругленький …. (Доход)

Б: Ребята скажите а что такое доходы и расходы?

Ответы детей….

Б: -А что делают люди с заработанными деньгами? (покупают, тратят)

-Все ли деньги нудно потратить? Почему?

-Когда мы получаем деньги, то это как называется? (Доход)

-А когда тратим? (расход)

Молодцы!

 Я приглашаю вас  поиграть со мной в игру: Я буду называть действие с деньгами а вы должны определить что это доход или расход.  Если доход вы хлопаете, а если расход то топаете.

-Папа получил зарплату

-Мама выиграла денежный приз

-сестра потеряла кошелек  деньгами

-Заплатили за квартиру

-Папа Карло купил азбуку для Буратино

-А когда Буратино продал Азбуку

-Карабас Барабас дал Буратино 5 золотых манет

-У Буратино украли золотые монеты

Ребята какие вы молодцы, вы все все знаете! Мне очень понравилось с вами играть, но нам нужно спешить…

Воспитатель загадывает загадку:

Кто пиявки добывал,
Всем леченье предлагал?
Сам был болен он и стар —
Друг злодея … .
Ответ: Дуремар

Дети находят Дуремара и отправляются по стрелкам….

На середине пути Буратино садиться на пенек и хочет отдохнуть…

Б: Ребята я очень устал, я больше не могу идти, давайте немного отдохнем…

В: Ребята и в правду мы все устали давайте отдохнем…

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

В: Ну что Буратино ты отдохнул? А вы ребята? Тогда пора в путь…

Подходят к Дуремару

Находят задание

В:  Буратино, скажи зачем тебе нужны золотые монеты?

Б: Чтобы я смок купить Папе Карло новую курточку и себе Азбуку.

В: Ребята а вы знаете для чего нужны деньги?

Ответы детей. (для покупки продуктов питания, одежды; оплаты бытовых услуг; для оплаты проезда на транспорте; Для покупки подарков)

Б: Ребята скажите какими бывают современные деньги?

Где мы носим деньги? (в кошельке)

В: Они у нас бывают в наличии и называются они «наличные деньги», еще бывают «Безналичные деньги».  Их у нас в кошельке нет, а хранятся они на пластиковой карте (показать карты), пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль. Затем на экран банкомата высвечивается сколько денег на карте, и сколько потрачено и сколько поступило на карту.

Дети пробуют вставлять карту в банкомат.

Б: Ребята а давайте сыграем с вами в игру:________________

Ребята как мне нравиться с вами играть, но нужно торопиться!

Воспитатель дает подсказку:

В: ребята хочу вам немного рассказать об этом замечательном цветке. Это ТОЛСТЯНКА  еще его называют «Денежное дерево», как вы думаете почему?

Из-за сходства листочков с копеечками. Считается, что растение может принести в дом достаток. Ну что ребята вы уже догадались куда мы пойдем дальше? Тогда в путь.

Б: УРА! Ребята ! Это здесь! Я кажется здесь закопал золотые монеты и дерево выросло. УРА! Я же говорил что если закопать монеты, вырастит денежное дерево, это волшебство…только почему то на этом дереве нет листьев и нет ни каких монет (расстроился).

В: Буратино не расстраивайся я думаю это то место, просто листочки сдул ветер, давайте все вместе вернем нашему дереву листья и найдем клад!

Дети вырезают листья и монеты и приклеивают на дерево.

Буратино раскапывает клад находи монеты…

Б: Ура! Я нашел! Спасибо вам ребята это мы вместе нашли,  поэтому я и с вами и с гостями поделюсь золотыми монетами.

Дети угощают гостей играет музыка.

Б: Ребята мне пора возвращаться в свою сказку.  До свидания ребята! До новых         встреч!

Буратино уходит.

В: Ребята, с героями какой сказки мы сегодня встретились? А что мы делали? Какие задания вместе с Буратино Вам понравилось выполнять больше всего?

В: А теперь давайте прощаться!

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье:

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

В: Спасибо! До свидания!

 

×
×