Автор: Шитникова Кристина Андреевна
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Дети выходят под песню про Дружбу.
Ведущий: Доброе утро, ребята! Мы с Вами большая и дружная семья, через наши руки мы передаем друг другу тепло и хорошее настроение. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки:
«Доброе утро лесам и полям,
Доброе утро скажу всем друзьям,
Доброе утро, родной детский сад,
Видеть друзей своих очень я рад!»
Ребята сегодня к нам пришли гости… Давайте их по приветствуем…
В: Ой, ребята, Вы слышите? Кто – то идёт, плачет?
Выходит взрослый – Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Со мной приключилась невероятная история: Карабас Барабас дал мне 5 золотых монет, чтобы я отнес их Папе Карло. А я их закопал, чтобы выросло большое денежное дерево, А дерево не выросло, и монеты куда закопал, я забыл!
В: Ребята, мне кажется, что здесь что- то не так! Разве может денежное дерево вырасти из монет?
Д: Нет!
В: А что такое деньги? И откуда они берутся?
Д: Деньги – это такой предмет, за который можно всё купить! Они бывают бумажные и железные. Их дают за труд, работу. Раньше, когда денег не было, люди обменивались товарами. Воспитатель показывает деньги
Б: Теперь понял, что не вырастет денежное дерево из монет. Деньги нужно зарабатывать!
Б: Ой, что же делать?
В: Не расстраивайся, Буратино! Ребята давайте поможем Буратино, давайте потрудимся , чтобы вернуть монетки?
Д: Давайте!
Б: Но как мы узнаем куда нам нужно идти?
В: А, правда как же нам узнать куда нам идти? Думает… Кажется я придумала… Буратино а скажи где тебе Карабас Барабас Дал золотые монеты?
Б: В кукольном театре! Но только я не помню как туда идти….
В: Не переживай мы с ребятами тебе поможем… Правда ребята? Нам нужно отгадать загадку и тогда мы узнаем путь… ребята вы готовы?
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Карабас
В: Молодцы! Дети по следам находят кукольный театр и карабаса . движемся по стрелкам
Ну вот Буратино, вот мы и нашли кукольный театр. Посмотрите здесь кажется письмо от карабаса барабаса.
Ха-Ха-Ха Буратино! Я знаю где ты спрятал золотые монеты. Поспеши……Но прежде чем ты оправишься в путь тебе нужно выполнить мое задание….
Буратино плачет….
В: Не плач буратино мы найдем твои золотые монеты первыми и карабасу ни чего не достанется… Ребята поспешим… Нам нужно выполнить задание …
Проводится игра: «Профессия – труд»
В: Ребята, первое задание от Карабаса выполнили. Отгадываем следующую загадку и узнаем куда дальше нам идти…
Кот с повязкой на глазу
Взял в помощники лису.
Он — обманщик и пройдоха,
Знаем мы его неплохо.
Ответ: Кот Базилио
Дети находят кота и лису и отправляются по стрелкам….
В: Посмотрите ребята здесь Лиса Алиса и кот Базилио тоже приготовили для нас задания…
. Нужно отгадать загадки.
Воспитатель загадывает, дети отгадывают.
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами…. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. Коль трудиться круглый год
Будет кругленький …. (Доход)
Б: Ребята скажите а что такое доходы и расходы?
Ответы детей….
Б: -А что делают люди с заработанными деньгами? (покупают, тратят)
-Все ли деньги нудно потратить? Почему?
-Когда мы получаем деньги, то это как называется? (Доход)
-А когда тратим? (расход)
Молодцы!
Я приглашаю вас поиграть со мной в игру: Я буду называть действие с деньгами а вы должны определить что это доход или расход. Если доход вы хлопаете, а если расход то топаете.
-Папа получил зарплату
-Мама выиграла денежный приз
-сестра потеряла кошелек деньгами
-Заплатили за квартиру
-Папа Карло купил азбуку для Буратино
-А когда Буратино продал Азбуку
-Карабас Барабас дал Буратино 5 золотых манет
-У Буратино украли золотые монеты
Ребята какие вы молодцы, вы все все знаете! Мне очень понравилось с вами играть, но нам нужно спешить…
Воспитатель загадывает загадку:
Кто пиявки добывал,
Всем леченье предлагал?
Сам был болен он и стар —
Друг злодея … .
Ответ: Дуремар
Дети находят Дуремара и отправляются по стрелкам….
На середине пути Буратино садиться на пенек и хочет отдохнуть…
Б: Ребята я очень устал, я больше не могу идти, давайте немного отдохнем…
В: Ребята и в правду мы все устали давайте отдохнем…
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
В: Ну что Буратино ты отдохнул? А вы ребята? Тогда пора в путь…
Подходят к Дуремару
Находят задание
В: Буратино, скажи зачем тебе нужны золотые монеты?
Б: Чтобы я смок купить Папе Карло новую курточку и себе Азбуку.
В: Ребята а вы знаете для чего нужны деньги?
Ответы детей. (для покупки продуктов питания, одежды; оплаты бытовых услуг; для оплаты проезда на транспорте; Для покупки подарков)
Б: Ребята скажите какими бывают современные деньги?
Где мы носим деньги? (в кошельке)
В: Они у нас бывают в наличии и называются они «наличные деньги», еще бывают «Безналичные деньги». Их у нас в кошельке нет, а хранятся они на пластиковой карте (показать карты), пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль. Затем на экран банкомата высвечивается сколько денег на карте, и сколько потрачено и сколько поступило на карту.
Дети пробуют вставлять карту в банкомат.
Б: Ребята а давайте сыграем с вами в игру:________________
Ребята как мне нравиться с вами играть, но нужно торопиться!
Воспитатель дает подсказку:
В: ребята хочу вам немного рассказать об этом замечательном цветке. Это ТОЛСТЯНКА еще его называют «Денежное дерево», как вы думаете почему?
Из-за сходства листочков с копеечками. Считается, что растение может принести в дом достаток. Ну что ребята вы уже догадались куда мы пойдем дальше? Тогда в путь.
Б: УРА! Ребята ! Это здесь! Я кажется здесь закопал золотые монеты и дерево выросло. УРА! Я же говорил что если закопать монеты, вырастит денежное дерево, это волшебство…только почему то на этом дереве нет листьев и нет ни каких монет (расстроился).
В: Буратино не расстраивайся я думаю это то место, просто листочки сдул ветер, давайте все вместе вернем нашему дереву листья и найдем клад!
Дети вырезают листья и монеты и приклеивают на дерево.
Буратино раскапывает клад находи монеты…
Б: Ура! Я нашел! Спасибо вам ребята это мы вместе нашли, поэтому я и с вами и с гостями поделюсь золотыми монетами.
Дети угощают гостей играет музыка.
Б: Ребята мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания ребята! До новых встреч!
Буратино уходит.
В: Ребята, с героями какой сказки мы сегодня встретились? А что мы делали? Какие задания вместе с Буратино Вам понравилось выполнять больше всего?
В: А теперь давайте прощаться!
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье:
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
В: Спасибо! До свидания!