КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней возрастной группе по теме: «Животные севера и жарких стран»

Автор: Лазарева Татьяна Григорьевна

Цель:

Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных).

Задачи:

Образовательные

·        Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера.

·        Формировать грамматический строй речи через динамические игры. .

Развивающие

·        Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через   дидактические игры.

·        Развивать логическое мышление.

Воспитательные

·        Воспитывать любовь к животным и природе.

·        Воспитывать желание активно работать на занятии.

Оборудование:

·        магнитная доска;

·        отдельные изображения животных жарких стран и Севера;

·        картинки с изображениями животных жарких стран и Севера; (раздаточный материал)

·        презентация, показ и просмотр слайдов на экране, вопросы к детям.

·        пазлы с изображением животных севера и жарких стран. 

 

Ход:

В. — Ребята, а Вы знаете, что такое зоопарк?

Д. – Это место, где живут животные.

В. – Ребята, а вы были в зоопарке? (ответы детей)

В. – И я была, вот  послушайте стихотворение о зоопарке.

«Мы осенним теплым днем

В зоопарк гулять идем

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей

На слона и леопарда

На змею, гиппопотама

На медведя, обезьяну

И на суслика, варана».

В. – Да ребята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо!

В. – А что ребята, может отправимся в путешествие и посмотрим, где и как живут животные?

Д. – Да!

В. – На чем же мы с Вами можем отправиться в дальнее путешествие?

Д. – На машине, на поезде, на самолете!

В. –  Правильно на самолете, и так, уважаемые пассажиры, пристегнули ремни и …. Полетели (слайд самолета). Наш самолет летит на север нашей планеты (дети расправляют руки в стороны, имитируя самолет, встают около своих столов).

В. – Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете?

В. – Какие же животные живут здесь?

Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов на экране телевизора. Если ребенок затрудняется с ответом, «подвести» к ответу наводящей загадкой:

1)    Живет он там, где холода,

          И ловит рыбу из-под льда.

          Он в шубе белой щеголяет,

          Умеет плавать и ныряет.

         (Белый медведь показ слайда и ответы детей про северного оленя).

 — Кто это?

 — Как выглядит, какие части тела?

 — Есть туловище, лапы, хвост, рога и т.д.

 — Чем питаются?

 — Назовите детенышей?

 

2)    Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный …

(Северный олень  показ слайда и ответы детей про северного оленя)

 

3)    Невидимка в белой шубке-
Хищник остренькие зубки.
Лис охотник и хитрец
Называется …..

(Песец,  показ слайда и ответы детей про песца)

 

 

 

 

4)    Растянулся среди льдин

          Толстокожий господин.

          В холодину, братцы,

          Лезет он купаться.

          Проведя в воде часы

          Вылез он на льдину,

          Важно фыркает в усы,.

          Чешет ластой спину.

          Важен, грозен, толстокож

          Господин усатый …

          (Морж, показ слайда и ответы детей про моржа)

 

«Собери гостей»

(составить пазлы с изображением животных Севера)  

Это было в воскресенье,
У моржа  на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.

 

В. – Ребята, Вы молодцы, всех гостей собрали правильно, давайте посмотрим внимательно, может кто – то среди животных севера лишний?  

«Четвертый лишний»

(раздать ребятам карточки с изображением трех обитателей севера и одного животного жарких стран, лишнего зачеркнуть).

 

 

В. – Ребята, наше путешествие продолжается, и теперь из холодного Севера, отправляемся в жаркую Африку!  И так, уважаемые пассажиры, пристегнули ремни и полетели (слайд самолета). Наш самолет прилетает в Африку!

В. – А какой здесь климат?

Д. – Жарко, палит солнце, не бывает зимы, снега.  

В. – Давайте узнаем  какие животные обитают в Африке?

Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов на экране телевизора. Если ребенок затрудняется с ответом, «подвести» к ответу наводящей загадкой:

 

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан.

(Жираф, показ слайда и ответы детей о жирафе) — Кто это?

 — Как выглядит, какие части тела?

 — Есть туловище, лапы, хвост, рога и т.д.

 — Чем питаются?

 — Назовите детенышей?

 

Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

 Зубы в ряд торчат пилой.

(Крокодил, показ слайда и ответы детей о крокодиле)

 

Лошадка в Африке живёт,
С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам!

(Зебра, показ слайда и ответы детей  про зебру)

Пышной гривою трясёт,                         
В жаркой Африке живет,                                 
Он прекрасен и опасен,                           
Царь зверей, он очень властен.               
Кто же этот царь зверей?                      
Угадай-ка поскорей.                                 
(Лев, показ слайда и ответы детей  о льве)

 

Слышите могучий топот?

 Видите длиннющий хобот?

 Это не волшебный сон!

Это африканский…

(Слон, показ слайда и ответы детей о слоне)

 

Чтение стихотворения про слона:

Здравствуй, слон!

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил?

 Почему твой длинный нос

 До земли почти дорос?       

 Слон подумал и ответил: —

Нос мне очень нужен, дети! —

 Вот как? Нужен? А зачем? —

 Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться

И за ветку зацепиться.

Может он служить рукой —

Вот полезный он какой!

 

«Собери гостей»

(составить пазлы с изображением животных жарких стран)  

Это было в воскресенье,
У слона  на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.

 

В. – Ребята, Вы молодцы, всех гостей собрали правильно, давайте посмотрим внимательно, может кто – то среди животных севера лишний?

  «Четвертый лишний»

(раздать ребятам карточки с изображением трех обитателей  жарких стран  и одного обитателя севера, лишнего зачеркнуть).

 

В. – Ребята, мы с Вами узнали какие животные живут на севере, а какие в жарких странах, давайте поможем им отправиться домой на Родину!

«Отправь животное на Родину»

Из разложенных изображений животных ребята:

 1) Животных Севера раскладывают слева, на картинку с изображением Севера:

 В. —  А скажите, где обитают эти животные?
Д. —  На Севере
В. — Значит, как они называются?
Д. — Животные Севера

2) Животных  жарких стран. раскладывают справа, на картинку с изображением Африки.

В. — А где обитают эти животные?
Д. — В пустыни, в Африке.
В. — Ребята, а в пустыни, какой климат?
Д. — Там жарко, жаркий климат
В. — Значит, как их можно назвать?
Д. — Животные Жарких стран!

В. – Наше путешествие заканчивается, сегодня мы с Вами узнали о животных холодного севера и жаркой Африке. А нам пора возвращаться в наш детский сад!

 

×
×