Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Танк».

Автор: Горшкова Анастасия Алексеевна

 

Конспект открытого занятия по ИЗО в средней группе

«Танк».

 

Цель: закрепить умение рисовать транспорт с помощью овальной формы.

Задачи:

— формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;

— уточнить знания детей о празднике «День Победы»

— развивать связную речь, внимание, ловкость;

— развивать технические навыки правильно держать инструмент для рисования;

воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.

Предварительная работа.

— Беседа о Дне Победы

— Рассматривание иллюстраций.

Материал: альбомный лист , гуашь, предметные картинки — военная техника, кисти, салфетки бумажные, стаканы – непроливайки с водой.

Ход:

Восп.:(показывает иллюстрации с изображением праздника). 9 мая мы все отмечаем Великий праздник – День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу в нашей стране боролись солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу землю от врагов.

А много лет назад так же мирно жили люди, дети играли, а взрослые работали. В одно прекрасное утро на землю начали падать бомбы-пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту нашей родины. Война длилась долгих 4 года. Нелегко пришлось нашему народу, ведь враг был сильным. Несмотря на это, наши солдаты отважно били и гнали фашистов с нашей земли. Бои велись и в воздухе, и на воде, и на земле, и помогал им в этом военный транспорт.

военный транспорт, тоже есть и наземный, и водный, и воздушный. Используется он для передвижения войск и выполнения всех видов воинских перевозок.

Восп.: А чем военный транспорт отличается от мирного? (ответы детей)

И вот об одном из них я вам расскажу:

Он на гусеницах мчится

Только он не трактор.

В бой придет- и пригодиться

Фронтовой характер

И не плавится в огне

Крепкая броня

Только бой не на войне-

В спальне у меня.(Танк)

Восп.: Верно, ребята, это танк. Давайте его рассмотрим , из каких частей он состоит? Назовите мне эти части.( Гусеница, корпус, кабина, пушка)

Восп.: Я предлагаю вам нарисовать танк. 

Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз — рывок,

Два — рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Показ способа рисования.

Сначала нарисуем овал, затем нарисуем те самые колеса, которые крутят гусеницы и позволяются танку ехать. Сперва в углах гусениц – большие и внутри маленькие – это ось на которой колеса держатся.

Нарисуем основание брони танка – это просто чуть изогнутый с одной стороны прямоугольник.

Нарисуем теперь красивый купол танка – там сидит танкист и управляет им.

Управлять танком мало, надо еще стрелять -дорисовываем дуло. Чем больше калибр тем больше дуло. Это очень просто – сперва большой прямоугольник, а на его конце маленький. У маленького скругленные углы (описание схемы рисования танка, воспитатель проводит с демонстрацией).

Самостоятельная деятельность детей. Осуществление контроля и помощи.

Восп.: Что мы рисовали? (ответы детей) Какой это вид транспорта? ( военный).

Посмотрите сколько танков у нас с вами получилось. Но мне бы хотелось, что бы не было войны и танки эти просто украшали выставку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×