Конспект прогулки старшей группы «В стране России мы живем — Россия наш общий дом»

Автор: Шахбанова Мафинат Мавлудовна

Конспект прогулки старшей группы

«В стране России мы живем — Россия наш общий дом»

 

Автор: М.М. Шахбанова, воспитатель МДОУ «Детский сад № 15 «Чебурашка» г. Зеленокумск, Ставропольский край.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Цель: формировать представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения.

Задачи:

I.                  Образовательные:

Познакомить с героями страны, гербом и флагом России, формировать понятие, о том, что Россия многонациональная страна.

ІІ. Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес.

III. Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории страны, чувство гордости за свою страну, любви к ней; уважения к разным народам нашей страны.

Предварительная работа: беседа о России, о населяющих её народах; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы».

Материалы: осенние картинки для прикрытия, сюжетные мини-плакаты истории возникновения праздника «День Единства», картинки- шаблоны фигурок разных народностей с ленточками, карта России, составные части для дидактической игры «Сложи герб», маски головных уборов разных народностей на каждого ребенка для музыкальной игры- хоровода.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку)

Педагог: Ребята, Вы любите праздники?

Дети: Да!

Педагог: А какие праздники вы знаете?

Дети: День Рождение, Новый год, 8 Марта, День Защитников Отечества, День Матери.

Педагог: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один важный праздник – «День народного единства». Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником?

Дети: Да

Наблюдение

Педагог: Ребята сегодня мы с вами не просто идем на прогулку, а отправимся на фотовыставку и совершим фотообзор по истории создания этого праздника. Вы готовы?

Дети: Да

Педагог: Но чтобы начать нам наше путешествие я предлагаю поиграть в игру «Открой и расскажи» (Воспитатель обращает внимание детей на задекорированную стенку, где размещены  закрытые осенними элементами мини плакаты с иллюстрациями Древняя Русь, война с поляками, Минин и Пожарский, обращение к народу, изображение города, памятник Минину и Пожарскому, по выбору дети открывают картинку- загадку и рассказывают о событиях прошлых лет).

Ребенок: Раньше наша страна называлась великим словом Русь. Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством.

Ребенок: Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека.

Ребенок: Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, а другой князь Дмитрий Пожарский.

Ребенок: Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

Ребенок: И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Объединились в большое войско, и возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Пошли они на врага, а впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.

Педагог: Теперь, ребята, вся наша страна празднует «День Народного Единства». Ну, и последняя загадка. Кто хочет отгадать?

Ребенок: В Москве столице нашей Родины в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на красной площади установлен памятник. На памятнике сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому Благодарная Россия».

Педагог: Ребята, вам понравилась игра? (Да). Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? 

Дети: Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, они спасители нашей Родины. Минин и Пожарский объединили весь народ и выиграли эту войну. Именно поэтому день 4 ноября, называют «день народного единства».

Педагог: Ребята, наша страна многонациональная. У нас проживает много разных народов, имеющих свою культуру и традиции. А сейчас мы послушаем об этом стихотворения.

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Педагог: — Какие народы проживают на территории России?

 

Педагог: Какие народы проживают на территории России?

Дети: Татары, казаки, украинцы, белорусы, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и т.д. (Воспитатель предлагает прикрепить шаблоны- фигурки с ленточками народов России на карту, где они проживают).

Педагог: Как вы думаете, дружно ли живут наши народы друг с другом? (дружно). Сейчас мы это проверим. (Воспитатель завязывает ленточки между фигурками тем самым показывает дружбу народов).

Игра «Здравствуй, друг !»

Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем дружить!

(Дети становятся парами по кругу. Обращаются друг к другу с помощью слов и жестов)

— Здравствуй друг! (рукопожатие)

— Как ты тут? (хлопают ладошкой по одному плечу)

— Где ты был? (склонятся  к уху друг друга)

— Я скучал! (хлопают ладошками по плечам)

— Вот ты здесь! (раскрывают руки, разводят в стороны)

— Как я рад! (обнимают, хлопают по спине)

 Педагог: А если вдруг народы поссорятся? Что им нужно сделать? (Им нужно помериться). А еще есть старинная русская пословица, которая гласит: «Не выноси мусор из избы». Посмотрите вокруг, ветер пошалил и разбросал листья, давайте с вами наведем чистоту и порядок на участке.

Трудовая деятельность

(Дети самостоятельно по желанию занимаются трудовой деятельностью).

Индивидуальная работа

«Сложи герб».(Детям предлагается собрать герб по элементам. Сначала красный щит, на него кладем двуглавого орла, над их головами маленькие короны, а над ними большая корона. В правой лапе орла скипетр, в левой – держава. На груди красный щит с Георгием Победоносца, поражающим змея).

Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

(Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота произносят стихотворение, а цепочка должна быстро пройти между ними).

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй – запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

(С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков)

Педагог: Молодцы, ребята, весело поиграли и завершим мы нашу прогулку еще одной музыкальной игрой: «Дружба народов» (детям раздаются маски национальных головных уборов, они становятся в круг и под музыку выполняют движения).

Педагог: А теперь я предлагаю завершить нашу прогулку заветными словами (хором): «Если вместе мы едины, будем непобедимы!».

Самостоятельная игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

×
×