Конспект тематического занятия в старшей группе «Моя семья»

Автор: Арсёнова Наталья Петровна

Развлечение «Люблю тебя, мой город Липецк»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, игровая.

Цель: Формирование представления детей о России как о родной стране. Расширение представления детей о расположении нашей страны и малой родины на карте. Систематизация знаний по теме «Родной город».

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать у детей представление о России, формировать простейшие географические представления, уточнить понятия «богатая», «большая», «родная страна». Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России.

Развивающая задача: Развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и детьми, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать связную речь детей, обогащать словарь, мышление в процессе НОД. Развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:Создавать условия для воспитания у детей чувства патриотизма, уважительного отношение к государственным символам. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, карта …

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной. Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой. Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой точка — город наш родной.

 Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

Основная часть :

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя — Россия. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о России, родине.

Скажите, что такое Родина?

Дети: Родина — это страна, в которой мы живем. Это наш город. Это место, где мы родились, где находится наш детский сад.

Воспитатель: Вы все правы, ребята. Родина — это место, где вы родились, где живёте со своими родителями, со своими друзьями. Родина — родная земля. У родины есть имя, как и у каждого человека. Напомните, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Игра с мячом: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна — Россия, а мы — живущие в России — россияне.

В Италии -, В Испании -, В Америке -, Во Франции -, В Турции -,

В Китае -, В Грузии – и т. д.

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали. Расскажите, что вы знаете о России?

Дети: Наша Родина называется Российская Федерация. Россия — великая держава. Все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, люди любой национальности. Много народов живет в нашей стране, все они составляют единую дружную семью. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Столица нашей Родины — Москва.

Воспитатель: Мы гордимся нашей страной. А где можно увидеть Россию, наш город, край?

Дети: На карте, на глобусе.

Воспитатель: Правильно, на глобусе и на карте. Показываю карту.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает Россия.

На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем свою страну — наш общий дом.

А вот это наша Липецкая область. Как вы думаете, наш Липецкий край большой или маленький?

Дети: Наш край большой, в нем много городов, полей, лесов, рек.

Воспитатель: Названия, каких городов Липецкой области вы знаете, назовите?

Дети: Грязи, Усмань, Данков, Елец, Лебедянь, Чаплыгин, Задонск.

Воспитатель: Как называется главный город нашей области?

Дети: Липецк

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного повеселимся.

Игра «Живые слова»

Я сейчас вызову детей и каждому скажу тихо слово. Составьте из этих слов предложения : Родина, русский язык, россияне, карта, горжусь и т. д.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка: танец «Калинка-малинка»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие?

Дети: герб, флаг, гимн

Воспитатель: Посмотрите — это герб нашего города Липецка. Что изображено на нем?

Дети: Липа

Воспитатель: Верно. Основной фигурой герба является липа, растущая на пяти зеленых холмах. Дерево — древнейший символ братства и согласия, Липа всегда давала человеку одежду и обувь, укрытие и посуду, промышленные и музыкальные инструменты; чай из соцветий липы считается успокаивающим средством, а целебные свойства липового меда непревзойденны.

Красный цвет поля герба символизирует труд металлургов и машиностроителей, литейщиков и энергетиков, что дополняет содержание герба Липецкой области, как промышленно развитого региона. Золото — это цвет солнца, богатства, зерна, плодородия, эликсира жизни, символизирует величие, уважение, прочность, интеллект, великолепие.

Ребята, Россия — это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Дети: Малая Родина — место, где мы родились, это наш город Липецк, здесь живут наши родные, друзья.

Воспитатели: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Наш город», я вам бросаю мяч и задаю вопрос: наш город какой? А вы возвращаете мне его с ответом.

Дети: Наш город красивый, молодой, чистый, современный, любимый, удивительный, гостеприимный, многонациональный, замечательный).

Воспитатель: Вы любите наш город? (ответы детей) За что вы любите его?

Дети: Я люблю Липецк за то, что в нем живу, родился, здесь есть… (детские сады, школы, памятники, парки, друзья)

Итог занятия.

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о Родине и о своем родном городе. Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Ответы детей.

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Берегите ее природу, храните обычаи и традиции и никогда не забывайте!

Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

×
×