Конспект урока «Изготовление поздравительной открытки ко дню Победы «Фронтовые письма»

Автор: Шумская Наталья Николаевна

Тема урока: Изготовление поздравительной открытки ко дню Победы «Фронтовые письма»

Класс: 4

Цель:

Задачи урока: Формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений  декоративно-прикладного  характера;

Образовательные: учить приемам изготовления открытки. повторить  правила работы с клеем, ножницами, привить навыки самостоятельной работы по плану

Развивающие: Развивать  любознательность, воображение, творческое, техническое и художественное мышления, умение следовать устным инструкциям; метапредметную связь (чтение, технология)

 

Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы, интерес к прошлому своей страны.

Планируемые результаты изучения темы

Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Познавательные  УУД:  извлекать нужную информацию

Предметные УУД: ученик узнает, о празднике 9 мая; ученик научится аккуратно выполнять алгоритм действий

 

Оборудование:  компьютер, проектор, экран,  картон фактурный,  чёрная бархатная бумага, клей, ножницы,  простой карандаш,  фломастеры, георгиевская лента, пластилин

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

примечание

1. Мотивационный этап

Время: 3 мин.

-Прежде чем на место сесть

Посмотрите , все ли есть!

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела

Будешь клеить, мастерить

Все должно в порядке быть.

( пожелаем друг другу удачи и улыбнемся)

Приветствую учителя

Проверяют готовность к уроку

 

2. Постановка цели урока

Время: 5 мин

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну –

В тылу иль на полях сражений, —

Принес победную весну, —

Поклон и память поколений. (С. Кочурова)

— Ребят, как вы думаете, о какой войне говорится в этом стихотворении?

 

 

-Кто знает, когда празднуется этот праздник?

А кто знает, почему этот праздник называется День Победы?
— Ребята, расскажите, пожалуйста, что принято делать в праздник?

— Да, поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки, Ходить в гости. А, если мы не можем посетить виновника торжества, как можно его поздравить?

— Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями: на торжественный день, к Новому году, ко дню рождения, на 8 марта, на 9 мая. Посмотрите образцы открыток, в том числе и ко дню Победы.

— Это готовые фабричные открытки. Но вы знаете, что лучший подарок тот, что сделан своими руками.

-Какова же цель нашего урока на сегодня?

 

 

 

 

 

 

 

-это стихотворение о Великой Отечественной войне

— 9 мая

-Потому что закончилась война

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Изготовление открытки

 

3. Этап открытия новых знаний

Время:5 мин

Звучит песня А. В. Александрова на стихи В.И. Лебедева – Кумача «Священная война».

— Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!» Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом. Четыре долгих года шла война. Четыре года шли тяжелые кровопролитные бои. Наши воины совершали героические подвиги, сражались с врагом , погибали. Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. С каким волнением и тревогой ждали родственники солдат письма с фронта – фронтовые треугольники.

Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. О том, что они переживали и чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались, рассказывали люди друг другу в письмах. Конвертов не хватало, и с фронта приходили вот такие письма-треугольники. Каждая из них — это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих треугольниках:

Писем белые стаи прилетали на Русь.

Их с волнением читали, знали их наизусть.

Эти письма поныне не теряют, не жгут.

Как большую святыню сыновьям берегут.

 

Спасибо и низкий поклон этим солдатам за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны от фашизма. За то, что своей молодостью, надеждами, жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить. В войну погибло великое множество людей, но память о них будет вечно жить в наших сердцах. Мы гордимся поколением победителей. Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах. Сейчас они стали совсем старенькими, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Их называют ветераны войны.

-Сегодня мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку к 9 мая «Фронтовые письма» и 9 мая на параде вручим их ветеранам ВОВ, труженикам тыла или детям ВОВ.

 

— Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на уроке

 

-Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку

 

Анализ образца изделия

— Какой формы открытка?

— Что вы видите на открытке?

— Какие цветы украшают открытку?

— Из чего сделаны Эти цветы ?

Вы можете сделать свои.

— Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

 

Повторение правил работы с ножницами и клеем

С ножницами не шути

Зря в руках их не верти

И держа за острый край

Другу не передавай

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота

Должен ты их закрыть

И на место положить.

Т.Б.- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;

— Не делать резких движений во время работы

— Соблюдать порядок на рабочем месте

— Осторожно пользоваться клеем

 

 

(звучит тихо, как фоновое сопровождение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

Физминутка

4. Этап применения знаний

Время:20 мин

 Объяснение хода практической работы

— Что нам понадобится для изготовления открытки?

Технологическая карта

1.      Возьмите фактурный картон – это и будет основа нашей открытки

2.      Подготовим детали нашей открытки

3.      Вырезаем «старые» фото

4.       Вырезаем и складываем треугольником старые письма – 3 штуки, 2 оставим развёрнутыми, письма- треугольники связываем верёвочкой

5.       Готовим морщинистые руки- смотрим видео, обратите внимание, здесь руки и черный рукав, сделанный из бархатной бумаги

6.       Изготавливаем из пластилина цветы – здесь ваша фантазия- минимум 3 цветка и 3 листика

7.       Формируем свою открытку

— наклеиваем развернутые письма

-на них наклеиваем «старые» фото

-наклеиваем вверху справа связанные фото

-наклеиваем морщинистые руки

-справа размещаем пластилиновые цветы

-слева – последний штрих- георгиевская ленточка

8.       Работа готова- размещаем на доску на магнит

-Выставка работ. Каждый ряд по очереди выходит к доске, чтобы показать свою открытку

Фактурный картон, цветная бумага, клей, ножницы

презентация

5. Рефлексия

Время:3-5 мин

-Сегодня на уроке вы все отлично справились  с заданием и заслужили хорошие отметки.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-К какому празднику мы изготавливали открытки?

 

Слушаем стихотворение «Письмо деду, пропавшему без вести» читает Матвиенко Злата

 

А в завершении- проверим домашнее задание- мы почитаем письма,  подготовленные вами для Солдатов СВО к Пасхе.

Ответы детей

 


 

×
×