Конспект урокаТема: Лабораторная работа «Изучение зависимости сопротивления провода от его длины и площади поперечного сечения.»с использованием оборудования Точка роста

Автор: Щербакова Нина Ивановна

МКОУ «Новопетровская СШ»

Учитель: Щербакова Н.И.

Открытый урок, муниципальный уровень. Дата:13.03.25г.

Тема: Лабораторная работа «Изучение зависимости сопротивления провода от его длины и площади поперечного сечения.»

Тип урока: урок закрепления и практического применения знаний (урок – практикум).

Цель учебного занятия: Создание условий, способствующих приобретению и развитию  навыков исследовательской деятельности, на примере исследования зависимости сопротивления металлических проводников от геометрических размеров (длины и площади сечения) и свойств материала проводника.

.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

       освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах;

       формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки;

       формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

       стремление  к инициативе при выполнении практических задач и самооценки собственной деятельности.

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

в познавательной деятельности

·         уметь вычленять главное в информационном сообщении,

·         критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть;

·         уметь собирать и систематизировать информацию по заданным признакам и находить требующуюся информацию в различных источниках;

·         выделять и формулировать цель,

·         осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме,

в регулятивной деятельности

·         планировать учебное исследование,

·         ставить компьютерный эксперимент и анализировать полученный результат, приобретать опыт самостоятельной деятельности.

·         прогнозировать результат выполняемых,

·         оценивать и корректировать полученный результат

в коммуникативной деятельности

·         находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы;

·         продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми (интегрироваться в группу, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

       описывать физические величины

       проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием научно-популярных изданий,ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, схем);

научиться  проводить исследование физических величин с использованием с использованием  комплекта оборудования «Цифровая лаборатория по физике и прогрммы «НауЛаб» Точка роста.Проходя этапы: от планирования физического эксперимента и сборки электрической цепи до проведения компьютерного эксперимента и выявления определённых закономерностей, изучаемой физической величины на основе проведения микроисследований.

Время проведения: 45 минут

 

 

 

 

 

I.Организационный этап:

Цель: привлечь внимание и настроить учащихся на учебную деятельность, психологически настроить на собранность, спокойствие, уверенность, готовность к работе.

Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть вас и надеюсь ,что вы готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое». Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

II.Актуализация  знаний  учащихся.

Цель :Проверить теоретическую  готовность учащихся к выполнению лабораторной работы

 Наш урок сегодня мы начнем с повторения.

Учитель:

1.Рассказать  о физической величине (по плану). Записывают формулы на доске.

-сила тока;

-напряжение;

— сопротивление;

2.Учитель: Какой закон объединяет эти физические величины? (Закон Ома, I=U/R. Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению участка.)

Учащиеся  :Анализируют ответы, делают замечания, дополняют. . Результат  в рабочую таблицу.

3.Тест

1.От каких факторов зависит сопротивление проводника?

1)Его размеров и силы тока в нем

2)Его длины и площади поперечного сечения

3)Длины, площади поперечного сечения проводника и напряжения на его концах

4) Длины, площади поперечного сечения проводника и вещества, из которого он изготовлен

2.Как сопротивление проводника зависит от его длины?

1) Чем больше длина проводника, тем больше его сопротивление

2) Чем больше длина проводника, тем меньше его сопротивление

3)Сопротивление проводника прямо пропорционально его длине

4)Сопротивление проводника практически не зависит от его длины

3.Как сопротивление проводника зависит от площади его поперечного сечения?

1) Чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем больше его сопротивление

2) Чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем меньше его сопротивление

3)Сопротивление проводника обратно пропорционально площади его поперечного сечения

4)Зависимость между сопротивлением и площадью поперечного сечения проводника практически отсутствует

4.Какая физическая величина характеризует зависимость сопротивления проводника от вещества, из которого он состоит?

1)Количество электричества, проходящего через поперечное сечение проводника

2)Сила тока в проводнике

3)Напряжения на концах проводника

4)Удельное электрическое сопротивление вещества

Взаимопроверка по образцу. Ответы выведены на экран .Анализ ошибок. Результат  в рабочую таблицу.

III.Физкульминутка.

IV.  Практическая работа с использованием  комплекта оборудования «Цифровая лаборатория по физике и прогрммы «НауЛаб» Точка роста.

Вы приходите на урок, чтобы приобщиться к новым знаниям, но по словам известного русского ученого

М.В Ломоносова мало просто рассуждать или выражать своё мнение, нужно проверять догадки опытным путем. Поэтому следующий этап  урок я хочу начать его словами: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». Давайте последуем его словам и  попробуем закрепить знания через вашу совместную практическую деятельность.

Вам предлагается принять участие в качестве сотрудников (экспериментаторов, теоретиков и аналитиков) в работе  научной физической  лабораторий. Тема нашего урока Лабораторная работа «Изучение зависимости сопротивления провода от его длины и площади поперечного сечения.» с использованием  комплекта оборудования «Цифровая лаборатория по физике и прогрммы «НауЛаб» Точка роста.

1.Инструктаж по ТБ

Правила по технике безопасности для учащихся в кабинете физики:

Лабораторное оборудование размещайте на своем рабочем месте аккуратно, чтобы предотвратить падение приборов.

Четко придерживайтесь порядка выполнения лабораторной работы .

Будьте внимательны и дисциплинированы.

Не начинайте работу без разрешения учителя.

После сборки цепи поднимите руку для проверки правильности и замыкать ключ в цепи можно только после проверки.

После завершения лабораторной работы тщательно уберите свое рабочее место.

2.В процессе выполнения работы, вы должны заполнить рабочие листы.

3.Исходя из названия работы, определите цель работы и запишите в рабочие листы (исследовать  зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения ).(1 ученик проговаривает цель вслух.)

2. Изучите с каким оборудованием вам необходимо будет работать. Назовите оборудование.(один ученик называет и показывает). Запишите оборудование в рабочие листы:  (ноутбук, источник тока, подающий напряжение с USB-порта, исследуемый проводник катушка-моток, резистор  R=10 Ом, соединительные провода, ключ, осциллографический датчик)

3. Определите ожидаемый результат. На какой вопрос мы должны найти ответ в процессе выполнения работы?(Как зависит сопротивление проводника от его длины и от площади поперечного сечения?) С увеличением длины проводника, сопротивление -увеличивается. С увеличением площади поперечного сечения-сопротивление уменьшается. ).(1 ученик проговаривает цель вслух.)

 

4.См.инстукцию.Цифровая лаборатория ТР по физике стр.107-110. Ознакомьтесь с порядком выполнения работы.

5.стр.107 рис.1(а)Из каких приборов необходимо собрать цепь? Как они включены? Соберите цепь. Подключите осциллографический датчик к USB-порту компьютера и запустите программу «НауЛАБ».Выберите сценарий «Изучение зависимости сопротивления провода от его длины и площади поперечного сечения».Откройте вкладку «Исходные данные» и занесите туда данные.(Сделайте записи в рабочих листах).Присоедините шупы Канала№1 датчика(красная метка на кабеле) к шунту резистора,а шупы Канала№2(синяя метка)- к концам провода на катушке. Запустите измерения, замкните ключ в цепи. Остановите измерения. Снимите значения напряжения на шупе ав и вс.Занесите данные в таблицу. Заполните ячейки  l и S. Рассчитайте силу тока, пользуясь законом Ома. Выразите полученное значение в миллиамперах, округлите до целых, внесите в ячейку внизу таблицы. Рассчитайте сопротивление.(зеленый цвет ячейки, говорит о том что значение внесено правильно.

5. Рассмостите рис.1(б). Что изменилось в схеме? Подключите последовательно еще одну катушку-моток.

Повторите измерения. Все данные занесите в таблицу.

6.Рассмотрите рис.1(в). Что изменилось в схеме? Добавьте в схему параллельно еще одну катушку. Повторите измерения.

7.В рабочих листах заполните таблицу обработки данных.

8.Сделайте вывод. Физика 8 класс. Лабораторная работа .

«Изучение зависимости сопротивления проводника от его длины и площади поперечного сечения.»

Цель работы:

Приборы и материалы:

Ожидаемые результаты(как зависит сопротивление проводника от его длины и от площади поперечного сечения)

Выполнение работы.

См.инструкцию. Цифровая лаборатория ТР по физике(ученическая)

 стр.107-110

Заполни таблицу исходных данных.

 

Исходные данные

 

1.

 Сопротивление шунта R,    Ом

 

2.

Длина катушки,

l,  м

 

3.

Площадь поперечного сечения катушки,

 S, мм2

 

 

Таблица обработки данных.

 

Тип соединения катушек

L

S, мм2

Uав, В

Uвс, В

Iш, мА

R,Ом

1.

1 катушка

 

 

 

 

 

 

2.

2 катушки соединены последовательно

 

 

 

 

 

 

3.

2 катушки соединены параллельно

 

 

 

 

 

 

Iш, мА  =

R,Ом =

 

 

Вывод:

 

9.Оцените работу в группах. Результат  в рабочую таблицу

 

Итог урока: Итак, сегодня на уроке мы выполнили  исследовательскую   лабораторную  работа «Изучение зависимости сопротивления провода от его длины и площади поперечного сечения.» с использованием  комплекта оборудования «Цифровая лаборатория по физике», с использованием  программы «НауЛаб» Точка роста.

 

– Подведите, пожалуйста, итог урока, ответив на вопросы:

“Мне понравился (не понравился) урок, потому что….”
“Сегодня на уроке я научился….”
“Мне хочется, чтобы….”
“В этот урок я добавил(а) бы …”

(Выставление оценок за урок).

Задание на дом: 

Цель домашнего задания: закрепить знания, полученные на уроке, работа по задачнику носит разноуровневый характер и предполагает более глубокое понимание изученного материала и практическое применение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Практическая (лабораторная) работа

Практическая работа проводиться в рамках урока, заложенного в тематическое планирование программы.

Цель практической работы удостовериться в своих теоретических знаниях через практические умения и навыки. Оценивается по сделанным выводам и проделанной работе.

 

Критерии оценивания практической работы

Учитель должен учитывать:

·         правильность определения цели работы

·         правильность проведения работ

·         умение выделять существенные признаки у наблюдаемых объектов

·         логичность и научная грамотность в оформлении результатов работы и в выводах.

Отметка «5»

o    сформулирована цель работы

o    правильно проведена работа

o    выделены существенные признаки

o    логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.

 

Отметка «4»

·         Цель сформулирована с подсказки учителя

·         правильно проведена работа

·         при выделении существенных признаков названы второстепенные

·         допущены небрежность в оформлении результатов наблюдений и выводов.

 

Отметка «3»

·         Цель сформулировано с помощью учителя

·         допущены неточности и 1-2 ошибки при проведении работы

·         при выделении существенных признаков объекта выделены лишь некоторые

·         допущены ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.

 

Отметка «2»

·         Цель сформулирована учителем

·         допущены 3-4 ошибки при проведении работы

·         не выделены существенные признаки объекта

·         отсутствие результата наблюдений и выводов.

 

 МКОУ «Новопетровская СШ»

Учитель: Щербакова Н.И.

Открытый урок, муниципальный уровень. Дата:13.03.25г.

Тема: Лабораторная работа «Изучение зависимости сопротивления провода от его длины и площади поперечного сечения.»

Тип урока: урок закрепления и практического применения знаний (урок – практикум).

Цель учебного занятия: Создание условий, способствующих приобретению и развитию  навыков исследовательской деятельности, на примере исследования зависимости сопротивления металлических проводников от геометрических размеров (длины и площади сечения) и свойств материала проводника.

.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

       освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах;

       формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки;

       формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

       стремление  к инициативе при выполнении практических задач и самооценки собственной деятельности.

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

в познавательной деятельности

·         уметь вычленять главное в информационном сообщении,

·         критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть;

·         уметь собирать и систематизировать информацию по заданным признакам и находить требующуюся информацию в различных источниках;

·         выделять и формулировать цель,

·         осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме,

в регулятивной деятельности

·         планировать учебное исследование,

·         ставить компьютерный эксперимент и анализировать полученный результат, приобретать опыт самостоятельной деятельности.

·         прогнозировать результат выполняемых,

·         оценивать и корректировать полученный результат

в коммуникативной деятельности

·         находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы;

·         продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми (интегрироваться в группу, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

       описывать физические величины

       проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием научно-популярных изданий,ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, схем);

научиться  проводить исследование физических величин с использованием с использованием  комплекта оборудования «Цифровая лаборатория по физике и прогрммы «НауЛаб» Точка роста.Проходя этапы: от планирования физического эксперимента и сборки электрической цепи до проведения компьютерного эксперимента и выявления определённых закономерностей, изучаемой физической величины на основе проведения микроисследований.

Время проведения: 45 минут

 

 

 

 

 

I.Организационный этап:

Цель: привлечь внимание и настроить учащихся на учебную деятельность, психологически настроить на собранность, спокойствие, уверенность, готовность к работе.

Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть вас и надеюсь ,что вы готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое». Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

II.Актуализация  знаний  учащихся.

Цель :Проверить теоретическую  готовность учащихся к выполнению лабораторной работы

 Наш урок сегодня мы начнем с повторения.

Учитель:

1.Рассказать  о физической величине (по плану). Записывают формулы на доске.

-сила тока;

-напряжение;

— сопротивление;

2.Учитель: Какой закон объединяет эти физические величины? (Закон Ома, I=U/R. Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению участка.)

Учащиеся  :Анализируют ответы, делают замечания, дополняют. . Результат  в рабочую таблицу.

3.Тест

1.От каких факторов зависит сопротивление проводника?

1)Его размеров и силы тока в нем

2)Его длины и площади поперечного сечения

3)Длины, площади поперечного сечения проводника и напряжения на его концах

4) Длины, площади поперечного сечения проводника и вещества, из которого он изготовлен

2.Как сопротивление проводника зависит от его длины?

1) Чем больше длина проводника, тем больше его сопротивление

2) Чем больше длина проводника, тем меньше его сопротивление

3)Сопротивление проводника прямо пропорционально его длине

4)Сопротивление проводника практически не зависит от его длины

3.Как сопротивление проводника зависит от площади его поперечного сечения?

1) Чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем больше его сопротивление

2) Чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем меньше его сопротивление

3)Сопротивление проводника обратно пропорционально площади его поперечного сечения

4)Зависимость между сопротивлением и площадью поперечного сечения проводника практически отсутствует

4.Какая физическая величина характеризует зависимость сопротивления проводника от вещества, из которого он состоит?

1)Количество электричества, проходящего через поперечное сечение проводника

2)Сила тока в проводнике

3)Напряжения на концах проводника

4)Удельное электрическое сопротивление вещества

Взаимопроверка по образцу. Ответы выведены на экран .Анализ ошибок. Результат  в рабочую таблицу.

III.Физкульминутка.

IV.  Практическая работа с использованием  комплекта оборудования «Цифровая лаборатория по физике и прогрммы «НауЛаб» Точка роста.

Вы приходите на урок, чтобы приобщиться к новым знаниям, но по словам известного русского ученого

М.В Ломоносова мало просто рассуждать или выражать своё мнение, нужно проверять догадки опытным путем. Поэтому следующий этап  урок я хочу начать его словами: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». Давайте последуем его словам и  попробуем закрепить знания через вашу совместную практическую деятельность.

Вам предлагается принять участие в качестве сотрудников (экспериментаторов, теоретиков и аналитиков) в работе  научной физической  лабораторий. Тема нашего урока Лабораторная работа «Изучение зависимости сопротивления провода от его длины и площади поперечного сечения.» с использованием  комплекта оборудования «Цифровая лаборатория по физике и прогрммы «НауЛаб» Точка роста.

1.Инструктаж по ТБ

Правила по технике безопасности для учащихся в кабинете физики:

Лабораторное оборудование размещайте на своем рабочем месте аккуратно, чтобы предотвратить падение приборов.

Четко придерживайтесь порядка выполнения лабораторной работы .

Будьте внимательны и дисциплинированы.

Не начинайте работу без разрешения учителя.

После сборки цепи поднимите руку для проверки правильности и замыкать ключ в цепи можно только после проверки.

После завершения лабораторной работы тщательно уберите свое рабочее место.

2.В процессе выполнения работы, вы должны заполнить рабочие листы.

3.Исходя из названия работы, определите цель работы и запишите в рабочие листы (исследовать  зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения ).(1 ученик проговаривает цель вслух.)

2. Изучите с каким оборудованием вам необходимо будет работать. Назовите оборудование.(один ученик называет и показывает). Запишите оборудование в рабочие листы:  (ноутбук, источник тока, подающий напряжение с USB-порта, исследуемый проводник катушка-моток, резистор  R=10 Ом, соединительные провода, ключ, осциллографический датчик)

3. Определите ожидаемый результат. На какой вопрос мы должны найти ответ в процессе выполнения работы?(Как зависит сопротивление проводника от его длины и от площади поперечного сечения?) С увеличением длины проводника, сопротивление -увеличивается. С увеличением площади поперечного сечения-сопротивление уменьшается. ).(1 ученик проговаривает цель вслух.)

 

4.См.инстукцию.Цифровая лаборатория ТР по физике стр.107-110. Ознакомьтесь с порядком выполнения работы.

5.стр.107 рис.1(а)Из каких приборов необходимо собрать цепь? Как они включены? Соберите цепь. Подключите осциллографический датчик к USB-порту компьютера и запустите программу «НауЛАБ».Выберите сценарий «Изучение зависимости сопротивления провода от его длины и площади поперечного сечения».Откройте вкладку «Исходные данные» и занесите туда данные.(Сделайте записи в рабочих листах).Присоедините шупы Канала№1 датчика(красная метка на кабеле) к шунту резистора,а шупы Канала№2(синяя метка)- к концам провода на катушке. Запустите измерения, замкните ключ в цепи. Остановите измерения. Снимите значения напряжения на шупе ав и вс.Занесите данные в таблицу. Заполните ячейки  l и S. Рассчитайте силу тока, пользуясь законом Ома. Выразите полученное значение в миллиамперах, округлите до целых, внесите в ячейку внизу таблицы. Рассчитайте сопротивление.(зеленый цвет ячейки, говорит о том что значение внесено правильно.

5. Рассмостите рис.1(б). Что изменилось в схеме? Подключите последовательно еще одну катушку-моток.

Повторите измерения. Все данные занесите в таблицу.

6.Рассмотрите рис.1(в). Что изменилось в схеме? Добавьте в схему параллельно еще одну катушку. Повторите измерения.

7.В рабочих листах заполните таблицу обработки данных.

8.Сделайте вывод. Физика 8 класс. Лабораторная работа .

«Изучение зависимости сопротивления проводника от его длины и площади поперечного сечения.»

Цель работы:

Приборы и материалы:

Ожидаемые результаты(как зависит сопротивление проводника от его длины и от площади поперечного сечения)

Выполнение работы.

См.инструкцию. Цифровая лаборатория ТР по физике(ученическая)

 стр.107-110

Заполни таблицу исходных данных.

 

Исходные данные

 

1.

 Сопротивление шунта R,    Ом

 

2.

Длина катушки,

l,  м

 

3.

Площадь поперечного сечения катушки,

 S, мм2

 

 

Таблица обработки данных.

 

Тип соединения катушек

L

S, мм2

Uав, В

Uвс, В

Iш, мА

R,Ом

1.

1 катушка

 

 

 

 

 

 

2.

2 катушки соединены последовательно

 

 

 

 

 

 

3.

2 катушки соединены параллельно

 

 

 

 

 

 

Iш, мА  =

R,Ом =

 

 

Вывод:

 

9.Оцените работу в группах. Результат  в рабочую таблицу

 

Итог урока: Итак, сегодня на уроке мы выполнили  исследовательскую   лабораторную  работа «Изучение зависимости сопротивления провода от его длины и площади поперечного сечения.» с использованием  комплекта оборудования «Цифровая лаборатория по физике», с использованием  программы «НауЛаб» Точка роста.

 

– Подведите, пожалуйста, итог урока, ответив на вопросы:

“Мне понравился (не понравился) урок, потому что….”
“Сегодня на уроке я научился….”
“Мне хочется, чтобы….”
“В этот урок я добавил(а) бы …”

(Выставление оценок за урок).

Задание на дом: 

Цель домашнего задания: закрепить знания, полученные на уроке, работа по задачнику носит разноуровневый характер и предполагает более глубокое понимание изученного материала и практическое применение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Практическая (лабораторная) работа

Практическая работа проводиться в рамках урока, заложенного в тематическое планирование программы.

Цель практической работы удостовериться в своих теоретических знаниях через практические умения и навыки. Оценивается по сделанным выводам и проделанной работе.

 

Критерии оценивания практической работы

Учитель должен учитывать:

·         правильность определения цели работы

·         правильность проведения работ

·         умение выделять существенные признаки у наблюдаемых объектов

·         логичность и научная грамотность в оформлении результатов работы и в выводах.

Отметка «5»

o    сформулирована цель работы

o    правильно проведена работа

o    выделены существенные признаки

o    логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.

 

Отметка «4»

·         Цель сформулирована с подсказки учителя

·         правильно проведена работа

·         при выделении существенных признаков названы второстепенные

·         допущены небрежность в оформлении результатов наблюдений и выводов.

 

Отметка «3»

·         Цель сформулировано с помощью учителя

·         допущены неточности и 1-2 ошибки при проведении работы

·         при выделении существенных признаков объекта выделены лишь некоторые

·         допущены ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.

 

Отметка «2»

·         Цель сформулирована учителем

·         допущены 3-4 ошибки при проведении работы

·         не выделены существенные признаки объекта

·         отсутствие результата наблюдений и выводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×