Автор: Букреева Анастасия Андреевна
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЕСЁЛАЯ ПРОГУЛКА»
Вторая группа раннего возраста.
Воспитатель: Букреева А.А.
Цели: развитие познавательных способностей детей через игру
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
- Закрепить знание геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, самостоятельность;
2. Развивать мелкую и крупную моторику.
3. Развивать память, мышление.
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к занятию
- Воспитывать активность в работе.
План:
I. Организационный момент:
2. Сюрпризный момент 2 мин.
II. Основная часть:
1. Встреча с зайцами.1 мин.
2. Д/и «Угости зайку морковкой»1 мин.
3. Упражнение «Длинная и короткая дорожка» 1 мин.
4. Встреча с медведем (домик медведя)1 мин.
5. Д/и «Забавные фигурки»2 мин.
6. Физминутка2 мин.
7. Божья коровка 1 мин.
8. Игра с песком «Ищем пятнышки» 2 мин.
III. Заключительная часть
1. Рефлексия 1 мин
Ход занятия:
I. Организационный момент
- «Подари улыбку»
Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Сюрпризный момент: в группе раздаётся стук в дверь. Когда воспитатель открывает дверь, в группу влетает воздушный (гелиевый) шарик. На шарике к ниточке прикреплено послание.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости лесные жители на весёлую прогулку. Но для того, чтобы попасть в волшебный лес нам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова (послание в конверте)
Волшебство сейчас начнётся,
Стоит палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнётся,
Позовёт в далёкий путь!
Открывайте глаза!
Вот мы и оказались в лесу. Ой, кто там прячется в пенёчке?
Ребята, смотрите, к кому это мы в гости пришли? (ответы детей)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Какие зайчики?
Да, правильно, это зайчики — большой и маленький (рассматривание зайчиков)
Ребята, покажите мне большого зайчика. Покажите мне маленького зайчика (дети показывают).
- Д/и «Угости зайку морковкой»
Зайчики наши устали и захотели кушать. Давайте покормим их.
Вспомните, что любят кушать зайчики? Правильно зайки любят морковку.
Угостим их морковкой. Это какая морковка? (большая). Какому зайчику мы дадим большую морковку? Покажите.
А это какая? (маленькая). Какому зайчику дадим маленькую морковку? Покажите.
Молодцы!
Ну что ж, накормили зайчиков, и нам пора прощаться.
-Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Волшебство сейчас начнётся,
Стоит палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнётся,
Позовёт в далёкий путь!
Открывайте глаза!
Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?
На полу лежат две дорожки (ленты): длинная – Синего цвета и короткая – красного цвета.
Какая из двух дорожек длинная — красная или синяя?
Дети: синяя.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же, (медведь).
Да, ребята, это мишка – медведь!
Здравствуй, Мишка!
Потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Воспитатель: посмотрите, какой он грустный.
Давайте, спросим, почему мишка грустный?
Мишка: говорит, что у него есть геометрические фигуры, он я забыл, как они называются, и он их перепутал.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.
Дидактическая игра «Забавные фигурки»
Медведь раскладывает на полу трафареты, а воспитатель раздает детям фигуры, проговаривая вместе цвет и форму.
Воспитатель: Ребята, нужно в соответствии с трафаретом разложить фигуры на место. (дети выполняют задание)
Мишка: спасибо ребята, а теперь хочу с вами поиграть.
Физминутка. Музыкальная игра с мишкой
Воспитатель: Ребята, Мишке очень понравилось с вами играть. Но нам пора. Давайте скажем ему до свидания.
А мы продолжаем наше путешествие, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова
Волшебство сейчас начнётся,
Стоит палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнётся,
Позовёт в далёкий путь!
Открывайте глаза!
Воспитатель: ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель:
У меня в руке жучок,
Спинка красная в горошек,
До чего же он хороший!
На ладошке посидел…
Зажужжал, и улетел.
Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите на божью коровку, какая она красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок она вам принесла свой портрет, но, когда летела, подул сильный ветер и все пятнышки сдул.
Ребята давайте поможем божьей коровке найти пятнышки.
Воспитатель. Для того чтоб помочь, нам нужно поискать пятнышки вот на этой полянке. (песочница с кварцевым цветным песком)
Молодцы ребята! Этот портрет останется у нас в группе.
Возвращение.
Мы по гуляли по лесу. И теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки.
Волшебство сейчас начнётся,
Стоит палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнётся,
Позовёт в далёкий путь!
Воспитатель: Мы вернулись с вами в группу
III Рефлексия
Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».