Конспект занятия «Есенинские вечера с родителями »

Автор: Ольга Александровна Маслова

Конспект   занятия  «Есенинские вечера с родителями »

   Цель:

   Познакомить детей средней  группы  с поэтом  Есениным и его творчеством.

 

  Задачи.

  Образовательные:

·        познакомить детей с поэтом Есениным и его творчеством.

·        обогащать  словарь, побуждать детей  участвовать в беседе, играх, танцах.

  Развивающие:

·        развивать речь, мышление, память, интонационную выразительность

  Воспитательные:

·        воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

  Оборудование и материалы:

  сборник стихов Есенина, картины родной природы, портрет С. Есенина,  мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

  Предварительная работа: презентация по родным местам поэта, чтение и разучивание стихотворений, рассказов и произведений  поэта, игра «Подбери рифму», работа с родителями.

Содержание

 

Воспитатель:   Здравствуйте ребята и наши дорогие родители! Сегодня  мы с вами окунемся в мир поэзии. Ребята, а вы знаете, кто такие поэты? (Это, те, кто сочиняет стихи).

    Хотите тоже стать немного поэтами?  Тогда я вам сейчас буду говорить фразы, а вы будете договаривать слова,  похожие по звучанию (рифму):

    В кладовой шуршала мышка,

    Под сосной лежала … (шишка).

    Очень громко плачет мальчик-

    Он стеклом поранил … (пальчик).

    Увидала мышка корку,

    Утащила ее в … (норку).

    Не спеша принес Антон

    Металлический …(бидон)

    И своим любимым кискам

    Молоко разлил по …(мискам)

 

  Воспитатель:  В  нашей Рязанской области  было очень много известных людей, которые начинали писать и сочинять стихи. Один  из которых  Сергей Есенин.

    Родился Сергей Есенин 21 сентября 1895 года  Рязанская область, село Константиново.

 

                                          

    С  малых лет его отдали богатому деду на воспитание, где и прошло все его беззаботное детство. Есенин проводил все свое свободное время, гуляя на улице.

   Воспитатель:  Он очень  любил бескрайние природу своего родного края; восхищался и белой берёзке, и душистой черёмухе; любил  животных.

    Очень любил свою бабушку, особенно когда по вечерам, лежа на печке, слушать ее интересные сказки и небылицы. Вот с тех пор ему и захотелось самому сочинять.   

    В школе мальчик учился хорошо, но хулиганил. Из-за этого остался на второй год.  Поэт носил прозвище Серега Монах.

    Это связывают с тем, что грамоте Есенин учился по церковным книгам.

   

 

                   

 

 

      А сейчас Миша , Леня  и Яна прочтут стихотворения:

 

1.     Край любимый! Сердцу снятся скирды солнца в водах лонных,

        Я хотел бы затеряться, в зеленях твоих стозвонных.

       Тот, кто видел хоть однажды, этот край и эту гладь.

       Тот почти березке каждой ножку рад поцеловать.

 

2.     Я снова здесь, в семье родной,

       Мой край задумчивый и нежный.

       Кудрявый сумрак за горой

       Рукою машет белоснежной.

 

3.     Но люблю тебя, родина кроткая!

        А за что — разгадать не могу.

        Весела твоя радость короткая

       С громкой песней весной на лугу.

 

       

 

Воспитатель: А сейчас я хочу провести викторину с нашими родителями, узнаем, как они знают творчество Есенина. Родители,  вы готовы?

 

·        Где родился Сергей Есенин?

·        Сколько было лет Есенину, когда он начал писать стихи?

·        Какое первое стихотворение было напечатано?

·        Кому посвящена  большая часть его стихов?

·        Первая любовь Есенина?

·        Кто воспитывал Есенина?

·        В каком возрасте умер Сергей Есенин?

 

  Воспитатель:   Отлично! Наши родители знакомы с творчеством  и  жизнью поэта Сергея Есенина  очень хорошо!

 

    С. А. Есенин был рожден в деревне и считался крестьянским поэтом, поэтому его любовь к природе безгранична. Он относился к ней с трепетом и нежностью, видел в гармонию и красоту. Природа в его творчестве занимает одну из главных ролей.

    А наши воспитанники тоже знают стихи  поэта и сейчас продемонстрируют их знание.

·        Черёмуха душистая

        С весною расцвела

        И ветки золотистые,

       Что кудри, завила.

       Кругом роса медвяная

       Сползает по коре,

       Под нею зелень пряная

       Сияет в серебре.

·        Хорошо весною

       Думать под сосною,

       Улыбаясь в дреме,

       О родимом доме.

 

       Май всё хорошеет,

       Ели всё игольчей;

       На коровьей шее

       Плачет колокольчик.

·        Белая берёза

       Под моим окном

       Принакрылась снегом,

    Точно серебром.

      На пушистых ветках

      Снежною каймой

      Распустились кисти

      Белой бахромой.

 

 — Ребята, а сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

   Хвойным, лиственным бывает,

 От жары всех укрывает,

Ягод в нём полно, грибов,

   Лис и зайцев, и волков. Полон он зверей, чудес. Отгадали?

    Правильно, это … лес. Бывает: лиственный, еловый, Берёзовый, ещё — сосновый. Могучий он, порой — опасный, Но в тоже время — он прекрасный.

    Их в регионе 3: Окский биосферный заповедник, Рязанский заказник и национальный     парк «Мещера» . Все они являются охраняемыми объектами.

    Реки, протекающие по нашему краю, Мокша, Пра, Ранова, Выша, Истья, Проня, Вожа, Цна.

 

 — Многие стихи становятся со временем песнями. У Сергея Есенина есть стихи, которые стали песнями.  Давайте послушаем, какую-нибудь песню.

  Песня «Клен, ты мой, опавший».

— Дети, а какие вы знаете памятники природы, окружающие наш Рязанский край?

·        Танцующий лес (Шиловский р-н)

·        Белое озеро (Клепиковский р-н)

·        «Солотчинский парк»

В завершении нашего вечера, мы вместе с родителя  станцуем танец по русским напевам и за чаепитием обсудим итоги нашего сегодняшнего мероприятия.

Всем большое спасибо! До скорых встреч!

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×