Автор: Штефан Людмила Викторовна
Конспект образовательной деятельности «Хлеб – всему голова»
для детей старшего возраста.
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада №41 Штефан Л.В.
Ход деятельности:
1 этап – мотивационный.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я приехала к вам из города Пятигорска Ставропольского края. Наш Ставропольский край славится хлеборобами. Я привезла вам сюрприз, который сделали мои воспитанники.
Воспитатель показывает красивую коробку, на обложке надпись «Хлеб -всему голова»
Открыть её можно только ответив на вопрос: почему говорят, что хлеб – всему голова? Хотите, мы найдём вместе ответ на этот вопрос.
2 этап – организационный.
Воспитатель: Ребята, как я вам уже говорила, Ставропольский край славится хлеборобами. А вы знаете кто такие хлеборобы?
Ответы детей
Воспитатель: хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.
Трактористы, Слайд на экране
комбайнёры, (Слайд на экране)
механизаторы, (слайд на экране)
агрономы. (слайд на экране)
Воспитатель: для того, чтобы мы могли ответить на главный вопрос, я предлагаю вам сделать разминку.
Как вы думаете хлеб какой?
Дети:
Белый, чёрный, свежий, горячий, аппетитный, витаминный, вкусный, полезный, ржаной, отрубной, мягкий.
Если дети затрудняются дать ответ, то задать наводящие вопросы.
— Если хлеб достали из печи, то он какой?
— Если он из ржаной муки?
Если из пшеничной? И и.п.
Воспитатель: молодцы! Вы дали много определений хлебу. Все они такие аппетитные, что с удовольствием бы отведали хлеба. Ребята, а как же хлеб попадает к нам на стол? Что происходит после того, как хлеб вырастили хлеборобы?
Дети:
Пшеницу везут на мельницу.
Воспитатель: чтобы узнать дальнейший путь хлеба, я предлагаю вам поиграть в игру. Вы должны угадать профессию по предметам, изображённым на слайдах.
Показ слайда
Дети: Мукомольный завод.
Воспитатель: совершенно верно. Здесь зёрна пшеницы превращаются в муку.
Воспитатель: посмотрите на следующий этап. Как вы думаете, что здесь происходит с мукой?
Показ слайда
Дети: Это хлебозавод. Здесь пекут хлеб.
Воспитатель: Верно, на хлебозаводе пекут хлебобулочные изделия.
Посмотрите на следующий слайд. Что можно сказать о дальнейшем пути хлеба.
Показ слайда.
Дети: Это магазин, где продаётся хлеб.
Воспитатель: Молодцы. Действительно, мы покупаем хлеб в магазине, в хлебном отделе. Какой долгий и трудный путь проходит хлеб, прежде, чем попадает к нам на стол. Трактористы пашут землю, боронят, сеют. Механизаторы обрабатывают поле, пока растёт пшеница. Агрономы следят за сроками сева и уборки, а так же за ростом пшеницы.
Комбайнёры собирают урожай. Водители везут зерно на мукомольный завод. С мукомольного завода мука поступает на хлебозавод. Там выпекают хлеб и везут в магазины. Это тяжёлый труд людей. Ведь не даром в давние времена хлеб называли «Житом». Как вы думаете, с чем похоже слово «Жито»?
Дети: ответы.
Воспитатель: Жито – это жизнь. Ребята, мы нашли с вами ответ, Почему называют хлеб – всему головой. Потому что хлеб – это жизнь.
Воспитатель: Я рада, что мы нашли ответ. Давайте немного отдохнём.
Динамическая пауза. (под русскую народную песню)
3 этап – деятельностный
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами можем открыть коробку.
В коробке пластилин или солёное тесто.
Воспитатель: Ребята, что это? Хотите слепить хлебобулочное изделие?
Воспитатель показывает этапы лепки 4 кренделей. Дети выбирают сами, какой будут лепить крендель.
Воспитатель проводит итог лепки, хвалит детей, какие замечательные изделия получились.
4 этап – заключительный
Воспитатель: Ребята, я прекрасно провела с вами время. А вам понравилось наш поиск ответа на вопрос «Почему называют хлеб всему головой»?
— Что тебе понравилось?
— Что было трудным для тебя?
— С кем бы ты хотел поделиться?
— Кому бы ты рассказал?
— Кого бы ты научил?
Вы теперь знаете, почему люди говорят, что хлеб – всему голова. Вы узнали, какой долгий путь проходит хлеб, прежде, чем попадает к нам на стол. Вы знаете, какой тяжёлый труд людей разных профессий обеспечивает нас хлебом. Я дарю вам альбом, в котором вы можете нарисовать путь хлеба. В котором вы покажете своими рисунками, насколько дорог нам хлеб, какой дорогой ценой он обходиться людям.