Конспект занятия «Хлеб всему голова»

Автор: Штефан Людмила Викторовна

Конспект образовательной деятельности «Хлеб – всему голова»

для детей старшего возраста.

 

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада №41 Штефан Л.В.

 

Ход деятельности:

1 этап – мотивационный.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я приехала к вам из города Пятигорска Ставропольского края. Наш Ставропольский край славится хлеборобами.  Я привезла вам сюрприз, который сделали мои воспитанники.

Воспитатель показывает  красивую коробку, на обложке надпись «Хлеб -всему голова»

Открыть её можно только ответив на вопрос: почему говорят, что хлеб – всему голова? Хотите, мы найдём вместе ответ на этот вопрос.

2 этап – организационный.

Воспитатель: Ребята, как я вам уже говорила, Ставропольский край славится хлеборобами. А вы знаете кто такие хлеборобы?

Ответы детей

Воспитатель: хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

Трактористы, Слайд на экране

 

 комбайнёры, (Слайд на экране)

механизаторы, (слайд на экране)

агрономы. (слайд на экране)

Воспитатель:  для того, чтобы мы могли ответить на главный вопрос, я предлагаю вам сделать разминку.

Как вы думаете хлеб какой?

Дети:

Белый, чёрный, свежий, горячий, аппетитный, витаминный, вкусный, полезный, ржаной, отрубной, мягкий.

Если дети затрудняются дать ответ, то задать наводящие вопросы.

— Если хлеб достали из печи, то он какой?

— Если он из ржаной муки?

Если из пшеничной? И и.п.

Воспитатель: молодцы! Вы дали много определений хлебу. Все они такие аппетитные, что с удовольствием бы отведали хлеба. Ребята, а как же хлеб попадает к нам на стол? Что происходит после того, как хлеб вырастили хлеборобы?

Дети:

Пшеницу везут на мельницу.

Воспитатель: чтобы узнать дальнейший путь хлеба, я предлагаю вам поиграть в игру. Вы должны угадать профессию по предметам, изображённым на слайдах.

Показ слайда

Дети: Мукомольный завод.

Воспитатель: совершенно верно. Здесь зёрна пшеницы превращаются в муку.

Воспитатель: посмотрите на следующий этап. Как вы думаете, что  здесь происходит с мукой?

Показ слайда

 

Дети: Это хлебозавод. Здесь пекут хлеб.

Воспитатель: Верно, на хлебозаводе пекут хлебобулочные изделия.

Посмотрите на следующий слайд. Что можно сказать о дальнейшем пути хлеба.

Показ слайда.

Дети: Это магазин, где продаётся хлеб.

Воспитатель: Молодцы. Действительно, мы покупаем хлеб в магазине, в хлебном отделе. Какой долгий и трудный путь проходит хлеб, прежде, чем попадает к нам на стол. Трактористы пашут землю, боронят, сеют. Механизаторы обрабатывают поле, пока растёт пшеница. Агрономы следят за сроками сева и уборки, а так же за ростом пшеницы.

Комбайнёры собирают урожай. Водители везут зерно на мукомольный завод. С мукомольного завода мука поступает на хлебозавод. Там выпекают хлеб и везут в магазины. Это тяжёлый труд людей. Ведь не даром в давние времена хлеб называли «Житом». Как вы думаете, с чем похоже слово «Жито»?

Дети: ответы.

Воспитатель: Жито – это жизнь.  Ребята, мы нашли с вами ответ, Почему называют хлеб – всему головой. Потому что хлеб – это жизнь.

Воспитатель: Я рада, что мы нашли ответ. Давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза. (под русскую народную песню)

3 этап – деятельностный

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами можем открыть коробку.

В коробке пластилин или солёное тесто.

Воспитатель: Ребята, что это? Хотите слепить хлебобулочное изделие?

Воспитатель показывает этапы лепки 4 кренделей. Дети выбирают сами, какой будут лепить крендель.

Воспитатель проводит итог лепки, хвалит детей, какие замечательные изделия получились.

4 этап – заключительный

Воспитатель: Ребята, я прекрасно провела с вами время. А вам понравилось наш поиск ответа на вопрос «Почему называют хлеб всему головой»?

Что тебе понравилось?

Что было трудным для тебя?

С кем бы ты хотел поделиться?

Кому бы ты рассказал?

     — Кого бы ты научил?

Вы теперь знаете, почему люди говорят, что хлеб – всему голова. Вы узнали, какой долгий путь проходит хлеб, прежде, чем попадает к нам на стол. Вы знаете, какой тяжёлый труд людей разных профессий обеспечивает нас хлебом. Я дарю вам альбом, в котором вы можете нарисовать путь хлеба. В котором вы покажете своими рисунками, насколько дорог нам хлеб, какой дорогой ценой он обходиться людям.

 

×
×