Конспект занятия кружка «Чудеса да и только»

Автор: Елена Петровна Покоева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата

 

 

 

 

 

     Конспект занятия кружка «Занимательная химия»

                       в 3 классе «Чудеса, да и только»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель начальных

классов   Покоева Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Агрыз 2023

 

Занятие кружка «Занимательная химия».

 

 

Цели и задачи занятия:

·         Формирование у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний;

·         Создание мотивации у учащихся 3 класса к изучению химии в старших классах;

·         Научить детей видеть мир вокруг себя как объект для познания и изучения;

·         Познакомить с различными способами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент);

·         Дать доступные ответы на вопросы «Почему и как это происходит?»;

·         Изучать основные химические понятия в игровой и занимательной форме;

·         Развивать познавательный интерес учащихся;

·         Овладевать поисковыми, исследовательскими типами деятельности;

·         Способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту;

 

Ход занятия:

-Ребята, в течение года мы с вами занимались в кружке «Занимательная химия». Узнали много нового и интересного.

-Что же это за наука такая- химия, что она изучает?

(это наука о веществах и их превращениях)

-Все химические элементы, открытые на сегодняшний день, занесены в таблицу. Кто её составил?

(Дмитрий Иванович Менделеев, великий русский учёный)

-Можно ли сказать, что таблица имеет окончательный вид?

(нет, учёные до сих пор открывают новые вещества)

Интересный факт: последний 118 химический элемент, официально открытый и подтвержденный 28 ноября 2016, носит название оганесон в честь Юрия Оганесяна – знаменитого академика. Это второй элемент, названный в честь ныне живущего человека (первый – сиборгий).

 

Все химические элементы в таблице обозначены символами. Мы старались их запомнить. Для чего?

(это пригодиться нам в старших классах)

-соедините название химического элемента с его символом.

(работа в парах)

-мы провели с вами множество различных опытов. Давайте попробуем сегодня использовать их для решения жизненных задач.

1.Один мальчик очень хотел научиться плавать, но боялся воды. Мама рассказала ему, что летом они поедут на море, в нём вода солёная, поэтому научиться плавать будет легче. С помощью какого опыта мы можем доказать это?

2. Одной женщине по медицинским показаниям на некоторое время врачи прописали бескрахмальную диету. Проблематично, подумала женщина. С помощью какого опыта мы можем показать ей, что обнаружить крахмал в продукте очень даже просто?

Дети проводят опыты в группах.

-Сделайте вывод, почему в солёной воде легче научиться плавать?

(Потому что плотность соленой воды больше плотности пресной. Чем плотнее (т.е. тяжелее при том же объеме) вода, тем большую силу нужно применить, чтобы в нее погрузиться. Поэтому плотная соленая вода как бы сама поддерживает тело человека на поверхности, и плыть легче.)

— как можно обнаружить крахмал в продуктах питания?

(Если капнуть настойкой йода, разбавленной водой, на продукт, в котором содержится крахмал, она приобретёт сине−фиолетовый цвет. Таким способом можно установить, что крахмал содержится, например, в белом хлебе, рисовой каше, клубнях картофеля.)

— Молодцы, ребята. Мы можем сделать вывод, что полученные знания на кружке «Занимательная химия» пригодятся нам в жизни.

 

 

 

×
×