Автор: Карпенко Галина Яковлевна
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»
Ø развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья;
Ø воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям;
Ø формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
Ø развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.
«Познавательное развитие»
Ø познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья;
Ø развитие любознательности и познавательной мотивации.
«Речевое развитие»
Ø познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ;
Ø развивать связную речь детей.
«Физическое развитие»:
Ø способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики,
Оборудование: презентация.
Ход мероприятий:
Педагог: Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья! Ребята, сегодня мы с вами поговорим об инвалидах. Как вы думаете, каких людей называют инвалидами? (Ответы детей)
Педагог: Это люди, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание!
Далее воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию.
Педагог: Представьте себе, что однажды отправились в дорогу четыре человека: слепой, глухой, глухонемой и слепоглухонемой. Слепому человеку сложно было быстро идти, он просил своих друзей не спешить, но ни глухой, ни глухонемой, ни слепоглухонемой не откликались. Глухой человек всегда переспрашивал слепого, что тот говорит, пытаясь понять смысл по движениям его губ. Глухонемой человек шёл впереди всех и ни на кого не обращал внимания. Самым последним шёл слепоглухонемой человек.
Воспитатель показывает слайд, а затем предлагает детям ответить на вопросы.
Педагог:
Ø Почему слепому было трудно идти быстро?
Ø Почему друзья не реагировали на его просьбы идти медленнее?
Ø Почему глухой человек постоянно переспрашивал слепого?
Ø Как он пытался понять, что тот говорит?
Ø Почему глухонемой, идя впереди всех, не обращал внимания на своих друзей?
Ø Почему слепоглухонемой человек в пути отстал от своих друзей?
Ø Если бы ты оказался рядом, то как бы ты мог помочь этим людям в пути?
Ø Как можно помочь слепому человеку на улице? При переходе улицы? При входе в подъезд дома?
Педагог: Ребята, а вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободнее передвигаться в пространстве. Для помощи другим людям чаще всего дрессируют немецких овчарок, иногда боксёров и лабрадоров. Тренировка начинается с выполнения простых команд: сесть, встать, лежать, стоять и т.д. Затем на собаку надевается специальная упряжка, конец которой держит в руках тренер. Собака учится идти слева от тренера на полшага впереди. Она должна выбирать дорогу, чтобы хозяину не приходилось наталкиваться на препятствия. Обученная собака – поводырь слушается хозяина, но двигается с места только тогда, когда это безопасно, выбирая удобный маршрут.
Воспитатель показывает слайд, где изображён слепой человек, держащий на поводке собаку – поводыря и идущий за ней.
Педагог: Обычно такую собаку тренируют в присутствии хозяина и примерно в течение месяца они как бы привыкают друг к другу. Хозяин управляет упряжкой, посредством которой они передают сигналы друг другу. Вскоре они уже могут путешествовать по городским улицам, сначала под присмотром тренера, а затем и самостоятельно. Обычно собака становится не только незаменимым помощником, но и другом. И с этих пор они неразлучны.
Педагог: Ещё для слепых людей издают специальные книги, где шрифт напечатан объёмными буквами. Читают такие книги с помощью пальцев. А глухонемые люди для общения между собой используют специальный язык мимики и жестов. Они хорошо умеют «читать» по губам.
Педагог: Ребята, инвалидам очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким людям в помощи. Они вам будут очень благодарны!