Конспект занятия по аппликации «Открытка ко дню Победы»

Автор: Плотникова Мария Николаевна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области 

«Куйбышевский педагогический колледж»

 

 

 

 

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Плотникова Мария         

Воспитатель: _______________

 

                                                          Оценка:_______________

 

 

Куйбышев, 2025г.

 

Тема: » Открытка к дню Победы»

Возрастная группа: старшая

Форма организации: подгрупповая

УМК: Федеральная образовательная программа (2023) 

Оборудование: подборка иллюстраций и фотографий военных лет,

образец готовой открытки,

мольберт,

цветной лист картона формата А4 сложенный в виде открытки с поздравлением,

заготовки для аппликации (шаблон голубя, шаблон цифры 9, шаблон надписи «С днём Победы!», Георгиевская лента из цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, тарелочки для обрезков).

 

Цель, задачи для воспитателей:

ЦельРасширять знания детей о Великой Отечественной Войне. Изготовить поздравительную открытку в честь праздника Победы.

Задачи: 

Образовательные: закреплять изученные приемы вырезания

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные: учиться выполнять определенные действия по словесной инструкции и указаниям 

Ход занятия

Этапы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Методы, приемы

Формы, виды деятельности 

Планируемый результат

l. Вводная часть

Психологический настрой, вводно — организационный

-Здравствуйте, ребята

Я предлагаю вам подружиться.

Что за чудо-чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая:

Это все мои друзья!

— Ну, вот будем друзьями! Присаживайтесь на стульчики.

— Здравствуйте. 

Дети повторяют за действиями воспитателя.

Словесный, художественное слово, практический, упражнение.

Фронтальная,

Коммуникативная.

Дети настроены на предстоящую деятельность

Вводно — организационный

Скажите, какой светлый и радостный праздник будут отмечать в нашей стране 9 мая?

Семьдесят девять лет назад, в этот день закончилась война и называлась она …

Много праздников мы отмечаем. Все танцуем, играем, поем.

И красавицу Осень встречаем и нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один — самый главный!

И его нам приносит весна.

День Победы-торжественный, славный.

Отмечает его вся страна.

 

Это была очень страшная война и шла она долгих четыре года. Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом… В той войне погибло великое множество людей — солдат и мирных жителей, и память о них будет жить в наших сердцах вечно.

Все жители нашей огромной страны отдают дань памяти фронтовикам, ветеранам и живым и умершим. Все люди в день Победы объединяются в массовое шествие, которое получило название Бессмертный полк и с портретами своих героев идут по улицам городов и сел нашей страны. А у вечного огня возлагают цветы. Во дворах у окон фронтовиков устраивают концерты с песнями военных лет, таким образом поздравляя ветеранов с этим великим днем.

 

 

День Победы

 

-Великая Отечественная

 

 

 

 

 

-слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

-рассматривают иллюстрации

Словесный, художественное слово

Фронтальная,

Коммуникативная.

Включение детей в деятельность.

Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД)

А ещё, в праздник принято преподносить ветеранам цветы и дарить подарки. Можно, конечно, рассказать стихи, которые мы с вами учили или спеть песню. А какой ещё подарок мы можем преподнести? Например, открытку. Я предлагаю вам сделать для ветеранов вот такую поздравительную открытку (показ образца). Хотите попробовать? Тогда за дело!

 

 

 

 

 тот, который сделан своими руками

-смотрят открытку

-да

Словесный, художественное слово, беседа.

Фронтальная,

Коммуникативная.

Дети оказываются в проблемной ситуации, принимают цель занятия.

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

 

А сейчас, давайте подойдём поближе к доске. Наша открытка называется «Символы Победы». Как вы думаете, почему? И что такое символ? (это определённый знак). На самом деле, в оформлении мы будем использовать несколько символов.

Первый символ – цифра 9. Почему именно эта цифра? Потому что именно 9 числа закончилась ВОВ. Этот день для нас всех является большим праздником.

Второй символ — Георгиевская лента. Сочетание чёрных и оранжевых полос тоже имеет своё значение. Что означает оранжевый цвет? (огонь). А чёрный? (дым) и является знаком личной доблести солдата на поле бояПравильно, прикалывая к груди 9 мая Георгиевскую ленточку, мы выражаем своё уважение тому великому подвигу, который совершили ветераны ВОВ.

Третий символ — голубь, взлетающий в небо — символ мира и добра. Ведь все люди земли хотят, чтобы никогда больше не повторялись ужасы войны. Чтобы всегда светило солнце, пели птицы, цвели цветы и смеялись дети. Вы со мной согласны?

Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем разминку для наших пальчиков-помощников.

 

Дети рассматривают шаблон. 

Словесный, художественное слово, беседа, наглядный (рассматривание изображений)

Фронтальная,

Коммуникативная.

 

Дети отвечают на вопросы

Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) 

 Лётчик, моряк, пехотинец, танкист,

          Артиллерист, пограничник, связист —

          (последовательное соединение пальцев на обеих руках с большим)

          Славные воины нашей страны,

          Мир и покой охраняют они!

          (последовательное соединение пальцев обеих рук, начиная с больших) 

 

 

-выполняют пальчиковую гимнастику

Словесный, художественное слово, наглядный (показ)

Фронтальная,

Коммуникативная.

Формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин.

Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе) 

 

Ребята, мы размяли пальчики, теперь давайте приступим к работе. 

Проходите, пожалуйста, за столы.

          Ребята, для того чтобы сделать такую открытку, надо работать аккуратно и быть очень внимательным. И помнить правила безопасного поведения при работе с ножницами.

          Посмотрите, я подготовила для вас вот такие заготовки — это сложенный вдвое лист картона. Внутри есть текст-поздравление, а вам нужно будет оформить верхнюю часть аппликацией: в центре вырежем и наклеим цифру 9 , украсим  Георгиевской лентой; в правом верхнем углу — фигурку голубя; в левом нижнем углу — надпись «С Днём Победы!».

       Сначала займёмся цифрой. Возьмём заготовки и аккуратно по контуру её вырежем.

    Важно правильно  приклеитьвсе детали А перед этим — расположить их на основе так, чтобы составить красивую композицию. Работаем на клеёнке с использованием тканевой салфетки.        

         Надпись «С Днём Победы!» приклеим в нижний левый угол открытки, а фигурку голубя — в правый верхний угол.

       Завершаем композицию Георгиевской лентой, которую нужно разместить в нижней части цифры.

          Наша открытка готова!

          Не забудьте навести порядок на своём рабочем месте.

 

Дети рассматривают образец, рассаживаются за столы, слушают указания воспитателя и приступают к выполнению работы

Практический (выполнение задания) 

Словесный, художественное слово

Фронтальная,

Коммуникативная.

Двигательная.

Дети фиксируют новые знания

lll. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний) 

я вижу, что все уже закончили. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Несите ко мне свои открытки, покажите их гостям.

Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Для кого делали открытки? Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какое у вас сейчас настроение? У меня — замечательное, ведь делать подарки всегда приятно!

Вижу, что у вас всё получились красиво и аккуратно.

А мне хочется закончить наше занятие, прочитав стихотворение-поздравление из нашей открытки «Ещё тогда нас не было на свете», его написал советский поэт, сценарист и песенник Михаил Владимов.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили Вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой Вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава Вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, Вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Наше занятие закончено. Спасибо, до свидания.

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

Словесный, беседа

Фронтальная,

Коммуникативная.

Дети подводят итоги. Делают выводы.

 

Рефлексия 

 

 

Если у вас все получалось и не было затруднений – большой палец вверх, если нет – то палец вниз. 

Дети выполняют. 

Словесный

Фронтальная,

Коммуникативная.

Дети умеют оценивать свою деятельность.

 

 

×
×