Автор: Бабичева Елена Александровна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке»
Цель: вызвать интерес к русской народной сказке «Колобок».
Задачи:
— побуждать называть персонажей сказки «Колобок»,
-формировать и активизировать словарь детей по теме,
— учить скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями,
— развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование:книжка-театр по сказке «Колобок», персонажи к сказке «Колобок», пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята Вы любите сказки?
Дети: — Да!
Воспитатель:
— Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (воспитатель достает Колобка)
Кто это?
Дети: — Колобок.
Воспитатель: — Потрогайте Колобка, какой он?
Дети: — Круглый.
Воспитатель:
— А какого он цвета?
Дети: — Жёлтый.
Воспитатель:
— Ребята,мне колобок что – то хочет сказать (воспитатель подносит колобка к уху).Он хочет поиграть с Вами! Поиграем с колобком ребята?
Дети:- Да!
Подвижная игра « Я колобок, колобок, у меня румяный бок»
Я колобок, колобок
У меня румяный бок (садиться на корточки, ноги обнимают руками)
Я от дедушки ушел (хлопают в ладоши)
Я от бабушки ушел (топают ногами)
Покачусь я по дорожке (катаю колобка)
Не догонят Ваши ножки
(бег на месте)
Воспитатель: — Ребята,а кто слепил Колобка?
Дети: — Бабушка.
Воспитатель: — Покажите, как она его лепила (имитация лепки круговыми движениями).
Положила бабушка на окошко Колобка, а он взял и укатился.
Скажите,куда же он покатился?
Дети: — В лес.
Воспитатель:
— Катится Колобок, а навстречу ему…Кто?
(показывает игрушку зайца).
Дети:Заяц
Воспитатель:
— Давайте мы с вами попрыгаем как зайчики.
Воспитатель:
— Укатился колобок от зайки?
Дети: — Да!
Воспитатель:
— Покатился колобок дальше, а навстречу ему…?
(достает игрушку волка)
Дети:Волк
Воспитатель: — Укатился колобок от волка?
Дети: — Да!
Воспитатель:
— Катится колобок, катится, а навстречу ему…? (показывает игрушку медведя).
Дети:Медведь
Воспитатель:
— Ребята,давайте мы с вами походим,как мишка (дети с воспитателем имитируют движение медведя).
И от мишки укатился?
Дети: — Да!
Воспитатель:
— А потом он встретил.?(достает игрушку лисы)
Дети: — Лису.
Воспитатель: — От лисы укатился колобок?
Дети: — Нет.
Воспитатель: — Почему?
Дети: — Лиса его съела.
Воспитатель:
— Узнали бабушка и дедушка,стали плакать. Может, поможем бабушке и дедушке, слепим много – много колобков, они обрадуются. Поможем ребята?
Дети: — Да!
Воспитатель:
Давайте мы с вами,ребята,присядем за свои рабочие места и хорошенько поработаем.
(Садимся за столы где все приготовлено для лепки)
Воспитатель:
— А чтобы наши колобки получились красивыми, круглыми, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Тесто замесили».
Быстро тесто замесили
(раскрываем, закрываем ладоши)
На кусочки разделили
(имитация отшивания)
Разделили все комочки
(трем ладошку о ладошку)
Получились колбочки
(показывают два кулочка)
Воспитатель:
— Ребята,возьмите маленькие кусочки пластилина, и разомните его как тесто, чтобы пластилин стал мягким, воздушным. Посмотрите, как я буду лепить Колобка:кусочек желтого пластилина кладу на ладошку, и начинаю катать, вот — так.
А теперь и вы возьмите пластилин желтого цвета, и слепите своих колобков для бабушки и дедушки (дети приступают к работе, воспитатель помогает каждому ребенку).
Воспитатель: — Посмотрите,сколько Колобков мы с вами слепили для бабушки и дедушки!Они будут очень рады!
А теперь давайте положим их на поднос, и отдадим их бабушке и дедушке(дети складывают на поднос своих колобков).
Итог занятия:
Воспитатель: — Кого мы сегодня лепили?
Дети: — Колобков.
Воспитатель: — А для кого лепили колобков?
Дети: — Для бабушки и дедушки.
Воспитатель:Молодцы ребята!Мы сегодня с вами хорошо потрудились.