Автор: Тюрина Светлана Владимировна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Весёлое путешествие по стране Математики»
Цель: формирование благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Программные задачи:
1. Обучающие задачи:
— Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10.
— Закрепить знания четных и нечетных чисел.
— Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
— Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
— Закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >, <, =.
— Закрепить умение решать примеры в пределах 10.
2. Развивающие задачи:
— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
— развивать смекалку, воображение;
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
3. Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы! Итак, настроение отличное, и вы готовы отвечать на мои вопросы?
Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Я сегодня вас тоже приглашаю в очень интересное путешествие! Отправимся мы с вами в страну Математика! А на чем мы поедем в это путешествие вы узнаете, если отгадаете мою загадку! Слушайте внимательно!
Он по рельсам быстро мчал –
Шпалы все пересчитал. (Поезд)
А где же нам взять поезд!?… Предлагаю вам его сейчас построить!
(дети выбирают карточки с геометрическими фигурами, таким образом распределяются по подгруппам по 5 человек)
1 задание «Построй поезд из геометрических фигур»
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
А чтобы ехать на поезде, нужно купить билеты.
Возьмите каждый по карточке с нарисованными предметами, нужно посчитать сколько у вас нарисовано предметов и найти на доске свой билетик с соответствующим номером билетика!
2 задание «Соотнеси количество предметов с цифрой»
Воспитатель: Билеты куплены, пора занимать места в поезде. Первый поезд выстраивает свой состав с 1 по 10 вагоны, а второй наоборот – с 10 по 1.
Готовы? Поехали!
Фонограмма «Паровозик»
Вот и первая остановка. А приехали мы с вами в город Числяндия. Тут на высоком холме стоят дома, а живут в них числа. Чтобы подойти к этим домикам, нужно подняться по лесенке. Ребята ехавшие в первом паровозе, будут подниматься по лесенке через одну, начиная с первой, а во втором паровозе, тоже через одну, начиная со второй. (выдать две картинки с лесенками).
Ребята, посмотрите внимательно на домики в этом городе. В них живут числа. Какие знакомые числа вы здесь видите? (ответы детей)
Но вот беда у этих чисел случилась! Пропали их соседи… Давайте мы с вами поможем их горю. У меня есть карточки с числами, расселим их по свои окошечкам.
3 задание «Найди соседей»
Молодцы, справились и с этим заданием! Нужно ехать дальше, спускаемся к нашему поезду опять по лесенке (обратный счет, от 10 до 1). Занимаем места!
Фонограмма «Паровозик»
Приехали! Мы с вами оказались в Городе Геометрических фигур! Здесь нас тоже ждет очень интересное задание! Для этого нужно сесть на свои места за столы.
Сейчас мы с вами нарисуем план города, узнаем, где какая фигура живет.
Дети садятся за столы, выполняют работу простым карандашом.
4 задание «Ориентировка на листе бумаги»
Молодцы! Едем дальше!
Стоп! Приехали! Нас встречает Город Неравенств!
Интересно, какое задание нас ожидает в этом городе?
Посмотрите, на подносе лежат карточки с числами и какими-то странными знаками (>, <, =). Вам знакомы эти знаки (ответы детей)
Ребята, давайте мы с вами попробуем сейчас составить равенства и неравенства.
(играет музыка, дети перемещаются, каждый с одной карточкой в руке, по группе, музыка останавливается, дети составляют равенства и неравенства)
5 задание «Составь равенства и неравенства»
Наш паровозик снова ждет нас, занимаем места!
Фонограмма «Паровозик»
Стоп! Следующая остановка город Вычисляндия!
В этом городе живут примеры. А мы с вами умеем решать примеры?
Сядем тогда сейчас за столы, нас ждут математические дорожки с примерами.
6 задание «Реши примеры»
Ну что, едем дальше?
Фонограмма «Паровозик»
И вот еще один город в стране математики – Нарисуй-ка!
Здесь мы с вами покажем свое умение, как мы рисуем по клеточкам.
7 задание «Графический диктант по клеточкам»
Молодцы, ребята, хорошо потрудились!
Нас опять ждет паровозик!
Фонограмма «Паровозик»
Ну вот, ребята и наш детский сад! Вам понравилось нашего путешествие!? А что вам понравилось?