Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие по стране Математики»

Автор: Тюрина Светлана Владимировна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе  

«Весёлое путешествие по стране Математики»

Цель: формирование благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Программные задачи:

1. Обучающие задачи:

— Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10.

— Закрепить знания четных и нечетных чисел.

— Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

— Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

— Закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >, <, =.

— Закрепить умение решать примеры в пределах 10.

2. Развивающие задачи:

— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

— развивать смекалку, воображение;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

3. Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы! Итак, настроение отличное, и вы готовы отвечать на мои вопросы?

Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Я сегодня вас тоже приглашаю в очень интересное путешествие! Отправимся мы с вами в страну Математика! А на чем мы поедем в это путешествие вы узнаете, если отгадаете мою загадку! Слушайте внимательно!

Он по рельсам быстро мчал –
Шпалы все пересчитал. (Поезд)

А где же нам взять поезд!?… Предлагаю вам его сейчас построить!

 (дети выбирают карточки с геометрическими фигурами, таким образом распределяются по подгруппам по 5 человек)

1 задание «Построй поезд из геометрических фигур»

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

А чтобы ехать на поезде, нужно купить билеты.

Возьмите каждый по карточке с нарисованными предметами, нужно посчитать сколько у вас нарисовано предметов и найти на доске свой билетик с соответствующим номером билетика!

2 задание «Соотнеси количество предметов с цифрой»

Воспитатель: Билеты куплены, пора занимать места в поезде. Первый поезд выстраивает свой состав с 1 по 10 вагоны, а второй наоборот – с 10 по 1.

Готовы? Поехали!

Фонограмма «Паровозик»

Вот и первая остановка. А приехали мы с вами в город Числяндия.  Тут на высоком холме стоят дома, а живут в них числа. Чтобы подойти к этим домикам, нужно подняться по лесенке. Ребята ехавшие в первом паровозе, будут подниматься по лесенке через одну, начиная с первой, а во втором паровозе, тоже через одну, начиная со второй. (выдать две картинки с лесенками).

Ребята, посмотрите внимательно на домики в этом городе. В них живут числа. Какие знакомые числа вы здесь видите? (ответы детей)

Но вот беда у этих чисел случилась! Пропали их соседи… Давайте мы с вами поможем их горю. У меня есть карточки с числами, расселим их по свои окошечкам.

3 задание «Найди соседей»

Молодцы, справились и с этим заданием! Нужно ехать дальше, спускаемся к нашему поезду опять по лесенке (обратный счет, от 10 до 1). Занимаем места!

Фонограмма «Паровозик»

Приехали! Мы с вами оказались в Городе Геометрических фигур! Здесь нас тоже ждет очень интересное задание! Для этого нужно сесть на свои места за столы.

Сейчас мы с вами нарисуем план города, узнаем, где какая фигура живет.

Дети садятся за столы, выполняют работу простым карандашом.

4 задание «Ориентировка на листе бумаги»

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Едем дальше!

Фонограмма «Паровозик»

Стоп! Приехали! Нас встречает Город Неравенств!

Интересно, какое задание нас ожидает в этом городе?

Посмотрите, на подносе лежат карточки с числами и какими-то странными знаками (>, <, =). Вам знакомы эти знаки (ответы детей)

Ребята, давайте мы с вами попробуем сейчас составить равенства и неравенства.

(играет музыка, дети перемещаются, каждый с одной карточкой в руке, по группе, музыка останавливается, дети составляют равенства и неравенства)

5 задание «Составь равенства и неравенства»

Наш паровозик снова ждет нас, занимаем места!

Фонограмма «Паровозик»

Стоп! Следующая остановка город Вычисляндия!

В этом городе живут примеры. А мы с вами умеем решать примеры?

Сядем тогда сейчас за столы, нас ждут математические дорожки с примерами.

6 задание «Реши примеры»

Ну что, едем дальше?

Фонограмма «Паровозик»

И вот еще один город в стране математики – Нарисуй-ка!

Здесь мы с вами покажем свое умение, как мы рисуем по клеточкам.

7 задание «Графический диктант по клеточкам»

Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Нас опять ждет паровозик!

Фонограмма «Паровозик»

Ну вот, ребята и наш детский сад! Вам понравилось нашего путешествие!? А что вам понравилось?

 

×
×