Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе

Автор: Белая Елена Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира «Путешествие в мир живой природы» в старшей группе.

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных,

птицах и рыбах родного края.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления детей о живой природе родного края.

Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».

Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

Воспитывающие:

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Разучивание подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны».

Ход занятия

Воспитатель: — Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют соответствующие движения и задания.\

— Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я, Людмила Николаевна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?

Дети называют себя.

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

Дети: — Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

Воспитатель: — Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.

Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».

Воспитатель: — Замечательно, все на местах, пора в путь!

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети подпевают.

Музыка затихает.

Воспитатель: — Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Изображение леса.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Дети: — В лес.

Воспитатель: — Что такое лес?

Дети: — Это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: — Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

Белка на дереве.

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы 3/1». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

— Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.

Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?

Дети: Животные.

Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют)

Воспитатель: — Как назвать одним словом изображенных животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).

Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.

Таблица с животными(проверказадания)  

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!

У волка — лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – волчата, они живут в берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – волчата, они живут в дупле.

Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Вот под деревом зелёным».

Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку).Воспитатель: Замечательно отдохнули!

Изображение летящих птиц в неба.

Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?

Дети: Птиц

Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Лиза скажи, а чем птицы отличаются от животных? Саша, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!!!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.

Он по-рабочему одет — Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)

Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).

Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится — собирает крошки, А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей).

Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона).

А теперь послушайте другую загадку. — Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой (сорока)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали!!! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и  поиграем в игру «Кто внимательный».

Таблица с картинками

Присаживайтесь на лавочку. Посмотрите внимательно на картинки и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит. Я сейчас раздам вам птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставите картинки по местам. (Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).

Дятел Воробей сорока

сова ворона клест

голубь снегирь синица

 Изображение реки.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

         Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?

Дети: В реке живут рыбы.

Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?

Дети: Карась, щука, сом, окунь.

Изображение рыб.  

Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?

Дети: Вода, кислород, солнце.

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно!  Сейчас я предлагаю вам  создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть  (показывает макет аквариума), а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и поселить их в аквариум! Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!!!! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших  рыбок мы поселим в аквариум в группе!

Скажите всем. До Свидания!!!!

Садитесь каждый в свой вагон и поедем в группу!

 

×
×