Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Волшебница вода»

Автор: Ковшина Екатерина Владимировна, Мусатова Наталья Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 

на тему «Волшебница вода»

    Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде.

    Задачи:

1. Образовательные:

формировать представление о свойствах и состояниях воды;

 — дать элементарные представления о круговороте воды в природе;

— показать значение воды в жизни живой природы;

— познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

— активизировать словарь детей: существительные (лед, дождь, пар, град); глаголы (замерзает, тает, моем, купаемся, пьём, плаваем,); прилагательные (прозрачная, бесцветная, бесформенная, океаническая, морская, речная, водопроводная).

2. Воспитательные:

— воспитывать умение действовать слажено, в команде; доброжелательные отношения;

— воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

— развивать аналитико-синтетическое и ассоциативно-образное мышление, учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

— развивать логическое мышление;

— стимулировать познавательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Материал: видео-презентация; глобус, прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, счётные палочки, вода, молоко, 2 яйца,  аудиозапись «Музыка дождя», «Журчание ручья».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций: «Дождь», «Зима».

2. Чтение произведений: К. Д. Ушинского «Ручеек», И. Р. Смольянова «Красота воды», И. М. Новикова «Удивительные капельки».

3. Наблюдение за состоянием воды в природе.

5. Проведение опытов с водой: «У воды нет вкуса», «Вода не имеет запаха», «тонет –не тонет», «В воде одни вещества растворяются, а другие — нет».

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент: «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, ты мой друг, и я твой друг! Все друзья вокруг! ЗдОрово! Теперь мы готовы начинать играть!

Ребята, закройте глаза и вытяните одну руку вперед ладошкой вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки) Что у вас на ладошках? Правильно, это капелька воды и сегодня мы будем учиться и играть с капельками.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут капельки? Давайте отгадаем загадки:

1. Бежит, бежит не выбежит, течёт, течёт, не вытечет. (река)

2. Пушистая вата плывёт куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

3. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним-прочь бегут. (дождик).

Мы говорим с вами сегодня о воде и ее значении в жизни человека. Давайте с вами подумаем и ответим, для чего нам нужна вода?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения и т.д.

Ребята, а посмотрите, что это у меня? (глобус). Да, ребята, это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Нашу планету ещё называют голубой, как вы думаете почему? Верно, на планете Земля очень много водных ресурсов, а где же в природе встречается вода? – ответы в море, реке, океане.

Игра «Какая вода»

Вода – самое удивительное вещество на планете. Волшебное вещество, с которым очень интересно играть и в этом вы сейчас убедитесь. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Дети проходят за столы.

Познавательно-исследовательская деятельность.

 Опыт № 1  Вода прозрачная (опустим в стаканчик и с водой счётную палочку, совпадает цвет воды с цветом палочки? Палочка жёлтая, а вода какого цвета? Она видна нам, а в стаканчике с молоком?

Вывод: Значит, вода прозрачная, бесцветная.

Опыт № 2 Форма воды (возьмём ложку и зачерпнём ей воду из стакана, и выльем на тарелочку. Рассмотрим форму воды.

Вывод:  вода не имеет формы.

Опыт № 3 «Научи яйцо плавать» 

Для проведения опыта понадобятся:

• 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, несколько столовых ложек соли.

Ход опыта:

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой — яйцо опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой — яйцо останется плавать на поверхности воды.

Воспитатель: мы с вами продели опыт, что интересного вы узнали из этого эксперимента?

Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Рефлексия: спросить что нового дети узнали о воде, что понравилось больше всего в занятии? Какие опыты интересны были для вас? Чем они были вам интересны?

×
×