Конспект занятия по продуктивной деятельности вместе с родителями /оригами/ с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок». (старшая группа)

Автор: Германцева Наталия Сулеймановна

Конспект

занятия по продуктивной деятельности вместе с родителями  /оригами/

с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».

(старшая  группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Подготовила

                                                                                              Воспитатель Германцева Н.С.

 

 

 

 

Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам

            продуктивной деятельности и драматизации.

Программные задачи:

Обучающие:

 Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами:

    складывать бумагу в разных направлениях,

работать по схеме,

    обыгрывать свои поделки.

Развивающие:

 Развивать мелкую моторику рук,  конструктивные умения,    разговорную  и диалогическую речь, эмоциональность и  выразительность в драматизации.

 Воспитательные:

Воспитывать навыки работы в паре, работать вместе, создаваяколлективную работу, воспитывать уважение к результатам работы своих товарищей. Воспитывать дружеские отношения по средством драматизации сказки «Теремок».

Оборудование: листы цветной бумаги для изготовления мордочек зверей в технике оригами — мышки, лягушки, лисы, зайца, волка, медведя,  мольберт  с расположенным на нём теремком.

Демонстрационный материал: волшебный квадрат /иллюстрация/,  теремок из бумаги.,

Раздаточный материал: схемы изготовления животных, квадраты из цветной бумаги, фломастеры. Музыкальные инструменты: колокольчик, трещётка, металлофон, бубен, тарелки, барабан.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сценарием сказки «Теремок».

2. Работа над средствами образной выразительности /мимикой, жестами, движениями/.

3. Изготовление поделок в технике оригами.

 

Ход:

Воспитатель:  (родители и дети стоят на ковре полукругом) Ребята и уважаемые взрослые, к нам в гости пришел волшебный Квадратик (подносит к уху). Он что – то мне говорит. Ребята, квадратик  приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика?

А что за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, (бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).

Воспитатель: Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

Посмотрите на мольберти отгадайте загадку:

               Стоит избушка — резная верхушка,

               Тесом покрыта – шелком прошита.

-В какую сказку мы пришли с Квадратиком? (примерные ответы детей: это сказка «Теремок», избушка на иллюстрации из русской народной сказки «Теремок»).

Воспитатель:  Нас с вами встречает теремок, но он грустный и печальный.

Почему теремок грустит? (примерные ответы детей: теремок пустой. В нём не слышны ни чьи голоса.)

Воспитатель:У нашего Квадратика есть предложение, заселить наш теремок, чтобы в нем снова началась весёлая жизнь.

Как это можно сделать? (примерные ответы детей —  из цветной бумаги сделать жителей теремка, если поселить в теремок зверят – то там будет опять весело).

Пройдите за столы и я расскажу, что нужно делать.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем игрушки?                   — Из квадрата.

— Что делаем с квадратом?

– сгибаем треугольником;

сгибаем по диагонали, чтобы получилась «косыночка»

Сегодня дети будут работать вместе со своими мамами.  Фигурки зверей каждая семья будет выполнять по схеме, которая лежит у вас на столе. Выберите себе. Какого персонажа сказки вы будете делать, и садитесь на  то место, где лист цветной бумаги определённого цвета.

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – складки бумаги проглаживать тщательно двумя руками.

Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки –

 

Стоит в поле теремок

из трубы идет дымок

на двери висит замок

ты замочек отвари

сказку в гости пригласи,

Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой – со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и  соответствовать вашей схеме. Пожалуйста, все за работу. Работают дети, а мамы только контролируют процесс и помогают в оформлении мордочки.

По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

Воспитатель:

— Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Первой Мышка подошла. (когда идёт «мышка», мама сопровождает движение мышки звоном колокольчика)

 Мышка:   Теремок …   Кто в теремочке живет ?

Воспитатель: никто не отвечает

— Тогда я буду здесь жить. (прикрепляет фигурку мышки)

— Вдруг по полю, полю лягушка идёт. ( мама сопровождает движение лягушки трещёткой)

 

Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живёт?

Мышка:     Я. Мышка – норушка. А ты кто?

— А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе.

/ребенок наклеивает поделку лягушки в окошечко/

Воспитатель:   Вот пополю- полю зайчик прискакал ( мама играет на бубне)

Зайка: Кто?  Кто в теремочке живёт?

-Я. Мышка – норушка.

-А я лягушка – квакушка. А ты кто?

— А я зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок!

Лягушка — Заходи. Будем жить все вместе.

— Вдруг от куда-то лисичка бежит. ( Мама играет  на металлофоне). Подбежала к теремочку и стучит.

— Кто?  Кто в теремочке живёт?

—Я. Мышка – норушка.

-А я лягушка – квакушка.

— А я зайчик – побегайчик. А ты кто?

А я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок.

Лягушка — Заходи. Будем жить все вместе.

— Вдруг откуда не возьмись волчок- серый бежит ( мама играет на тарелках)

Подбежала к теремочку и стучит.

— Кто?  Кто в теремочке живёт?

—Я. Мышка – норушка.

-А я лягушка – квакушка.

— А я зайчик – побегайчик.

А я лисичка – сестричка. А ты кто?

— Пустите меня в теремок.

Лягушка — Заходи. Будем жить все вместе.  (волк прикрепляет свою фигурку к теремку)

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок. Вдруг из леса медведь идёт. ( мама играет на барабане)

— Кто ? Кто в теремочке живёт?

—Я. Мышка – норушка.

-А я лягушка – квакушка.

— А я зайчик – побегайчик.

А я лисичка – сестричка.

— Я волчок- серый бочок. А ты кто?

— А я мишка косолапый.

— Пустите меня в теремок.

Лягушка – Заходи, медведь. Места всем хватит.

—  Звери  ласково кивнули,

   Дверь в  терем распахнули,

   Вот все рядышком сидят, 

   И  в зеленый лес глядят.

                              Дружно, весело живут

                               Песни звонкие поют

                             

 Вот и сказке конец, а кто слушал и кто играл, молодец!

 

Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?

— Да, понравилось.

Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×