Автор: Германцева Наталия Сулеймановна
Конспект
занятия по продуктивной деятельности вместе с родителями /оригами/
с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок».
(старшая группа)
Подготовила
Воспитатель Германцева Н.С.
Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам
продуктивной деятельности и драматизации.
Программные задачи:
Обучающие:
Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами:
складывать бумагу в разных направлениях,
работать по схеме,
обыгрывать свои поделки.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, конструктивные умения, разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность в драматизации.
Воспитательные:
Воспитывать навыки работы в паре, работать вместе, создаваяколлективную работу, воспитывать уважение к результатам работы своих товарищей. Воспитывать дружеские отношения по средством драматизации сказки «Теремок».
Оборудование: листы цветной бумаги для изготовления мордочек зверей в технике оригами — мышки, лягушки, лисы, зайца, волка, медведя, мольберт с расположенным на нём теремком.
Демонстрационный материал: волшебный квадрат /иллюстрация/, теремок из бумаги.,
Раздаточный материал: схемы изготовления животных, квадраты из цветной бумаги, фломастеры. Музыкальные инструменты: колокольчик, трещётка, металлофон, бубен, тарелки, барабан.
Предварительная работа:
1. Знакомство со сценарием сказки «Теремок».
2. Работа над средствами образной выразительности /мимикой, жестами, движениями/.
3. Изготовление поделок в технике оригами.
Ход:
Воспитатель: (родители и дети стоят на ковре полукругом) Ребята и уважаемые взрослые, к нам в гости пришел волшебный Квадратик (подносит к уху). Он что – то мне говорит. Ребята, квадратик приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика?
А что за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, (бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии).
Воспитатель: Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.
Посмотрите на мольберти отгадайте загадку:
Стоит избушка — резная верхушка,
Тесом покрыта – шелком прошита.
-В какую сказку мы пришли с Квадратиком? (примерные ответы детей: это сказка «Теремок», избушка на иллюстрации из русской народной сказки «Теремок»).
Воспитатель: Нас с вами встречает теремок, но он грустный и печальный.
Почему теремок грустит? (примерные ответы детей: теремок пустой. В нём не слышны ни чьи голоса.)
Воспитатель:У нашего Квадратика есть предложение, заселить наш теремок, чтобы в нем снова началась весёлая жизнь.
Как это можно сделать? (примерные ответы детей — из цветной бумаги сделать жителей теремка, если поселить в теремок зверят – то там будет опять весело).
Пройдите за столы и я расскажу, что нужно делать.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какой формы бумаги мы делаем игрушки? — Из квадрата.
— Что делаем с квадратом?
– сгибаем треугольником;
сгибаем по диагонали, чтобы получилась «косыночка»
Сегодня дети будут работать вместе со своими мамами. Фигурки зверей каждая семья будет выполнять по схеме, которая лежит у вас на столе. Выберите себе. Какого персонажа сказки вы будете делать, и садитесь на то место, где лист цветной бумаги определённого цвета.
Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – складки бумаги проглаживать тщательно двумя руками.
Перед тем как начать работу с бумагой, мы разомнем наши руки –
Стоит в поле теремок
из трубы идет дымок
на двери висит замок
ты замочек отвари
сказку в гости пригласи,
Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой – со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать вашей схеме. Пожалуйста, все за работу. Работают дети, а мамы только контролируют процесс и помогают в оформлении мордочки.
По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребятам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос.
Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!
Воспитатель:
— Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Первой Мышка подошла. (когда идёт «мышка», мама сопровождает движение мышки звоном колокольчика)
Мышка: Теремок … Кто в теремочке живет ?
Воспитатель: никто не отвечает
— Тогда я буду здесь жить. (прикрепляет фигурку мышки)
— Вдруг по полю, полю лягушка идёт. ( мама сопровождает движение лягушки трещёткой)
Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живёт?
Мышка: Я. Мышка – норушка. А ты кто?
— А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе.
/ребенок наклеивает поделку лягушки в окошечко/
Воспитатель: Вот пополю- полю зайчик прискакал ( мама играет на бубне)
Зайка: Кто? Кто в теремочке живёт?
-Я. Мышка – норушка.
-А я лягушка – квакушка. А ты кто?
— А я зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок!
Лягушка — Заходи. Будем жить все вместе.
— Вдруг от куда-то лисичка бежит. ( Мама играет на металлофоне). Подбежала к теремочку и стучит.
— Кто? Кто в теремочке живёт?
—Я. Мышка – норушка.
-А я лягушка – квакушка.
— А я зайчик – побегайчик. А ты кто?
А я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок.
Лягушка — Заходи. Будем жить все вместе.
— Вдруг откуда не возьмись волчок- серый бежит ( мама играет на тарелках)
Подбежала к теремочку и стучит.
— Кто? Кто в теремочке живёт?
—Я. Мышка – норушка.
-А я лягушка – квакушка.
— А я зайчик – побегайчик.
А я лисичка – сестричка. А ты кто?
— Пустите меня в теремок.
Лягушка — Заходи. Будем жить все вместе. (волк прикрепляет свою фигурку к теремку)
Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок. Вдруг из леса медведь идёт. ( мама играет на барабане)
— Кто ? Кто в теремочке живёт?
—Я. Мышка – норушка.
-А я лягушка – квакушка.
— А я зайчик – побегайчик.
А я лисичка – сестричка.
— Я волчок- серый бочок. А ты кто?
— А я мишка косолапый.
— Пустите меня в теремок.
Лягушка – Заходи, медведь. Места всем хватит.
— Звери ласково кивнули,
Дверь в терем распахнули,
Вот все рядышком сидят,
И в зеленый лес глядят.
Дружно, весело живут
Песни звонкие поют
Вот и сказке конец, а кто слушал и кто играл, молодец!
Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?
— Да, понравилось.
Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.