Автор: Чаленко Клавдия Степановна
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема «Волшебная птица»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №51 «Золотой орешек» г. Пятигорска
Чаленко К.С.
Цель: совершенствовать умение в работе с бумагой.
Задачи:
ü Учить создавать из бумаги объёмную фигуру – птицу.
ü Закреплять навык сгибания бумаги в разные стороны — гармошкой;
ü Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признак предмета (красивая, волшебная, сказочная, яркая, весёлая, певучая, добрая, прекрасная);
ü продолжать учить детей составлять простые предложения.
ü Воспитывать художественный вкус, аккуратность.
Виды детской деятельности: игровая, чтение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты: ребенок владеет умением анализировать схему последовательности действий при создании поделки; умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; умеет поддерживать беседу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о птицах, чтение сказок, создание творческих работ по рисованию, аппликации.
Оборудование: листы цветной бумаги формат А-4, А-5, заготовка из картона птицы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, бисер, нитки.
Ход занятия
I. Орг. момент.
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица —
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
II. Беседа.
— Ребята, мы с вами, сегодня отправимся в страну, в которой живут сказочные птицы. Они все разные, не похожие друг на друга. Скажите, каких сказочных птиц вы знаете? Я буду показывать иллюстрации, а вы будете их называть.
Показываю иллюстрации: «Жар-птица», «Золотой петушок», «Павлин», «Гадкий утенок», «Волшебные голуби», «Принцесса лебедь».
— Ребята, а чем отличаются сказочные птицы от простых, обычных птиц? (Волшебством, умеют разговаривать, разноцветное оперение…)
— А что у них общего? (Крылья, клюв, лапки, перья и т.д.)
— Давайте мы с вами вспомним сказки, в которых есть сказочные птицы. Но прежде, чем вы ответите, послушайте мелодию. (Здесь можно использовать любую композицию из сказки, где есть сказочные птицы.)
После прослушивания отрывка из сказки дети дают ответы: «Голубая птица», «Конек-горбунок», «Волшебные голуби», «Кукушка», «Птица счастья», «Гадкий утенок», «Золотой петушок», «Принцесса лебедь», «Гуси-лебеди», «Жар-птица и Василиса-царевна».
III. – Сегодня, ребята, я вас научу делать волшебную, сказочную птицу. Вот эта птица (показ образца). Рассматривание птицы. Объяснение, как выполнять работу. Листы бумаги надо сложить гармошкой, большой лист – крылья, меньший лист – хвост. Вставляем в прорези, расправляем, два конца хвоста надо склеить и птица почти готова.
— Теперь самая главная часть работы. Птицу надо украсить, чтобы она стала волшебной. Украшать будем разноцветным бисером. Кто как придумает.
Напоминаем детям, что работать надо аккуратно, правильно пользоваться салфетками, кисточкой.
IV. Игра «Кто больше придумает красивых слов для своей птички». Надо придумать предложение со словами.
V. Итог занятия.
— Что сегодня вы научились делать?
— В какую игру мы поиграли?
— Сегодня все справились, молодцы. Птичка у всех получилась сказочная, волшебная, красивая.
Вот спасибо удружили,
сколько птиц мы смастерили,
Будут жить они не в клетках,
а в саду сидеть на ветках,
Будут песни распевать,
нашу группу украшать.
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема «Волшебная птица»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №51 «Золотой орешек» г. Пятигорска
Чаленко К.С.
Цель: совершенствовать умение в работе с бумагой.
Задачи:
ü Учить создавать из бумаги объёмную фигуру – птицу.
ü Закреплять навык сгибания бумаги в разные стороны — гармошкой;
ü Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признак предмета (красивая, волшебная, сказочная, яркая, весёлая, певучая, добрая, прекрасная);
ü продолжать учить детей составлять простые предложения.
ü Воспитывать художественный вкус, аккуратность.
Виды детской деятельности: игровая, чтение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты: ребенок владеет умением анализировать схему последовательности действий при создании поделки; умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; умеет поддерживать беседу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о птицах, чтение сказок, создание творческих работ по рисованию, аппликации.
Оборудование: листы цветной бумаги формат А-4, А-5, заготовка из картона птицы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, бисер, нитки.
Ход занятия
I. Орг. момент.
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица —
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
II. Беседа.
— Ребята, мы с вами, сегодня отправимся в страну, в которой живут сказочные птицы. Они все разные, не похожие друг на друга. Скажите, каких сказочных птиц вы знаете? Я буду показывать иллюстрации, а вы будете их называть.
Показываю иллюстрации: «Жар-птица», «Золотой петушок», «Павлин», «Гадкий утенок», «Волшебные голуби», «Принцесса лебедь».
— Ребята, а чем отличаются сказочные птицы от простых, обычных птиц? (Волшебством, умеют разговаривать, разноцветное оперение…)
— А что у них общего? (Крылья, клюв, лапки, перья и т.д.)
— Давайте мы с вами вспомним сказки, в которых есть сказочные птицы. Но прежде, чем вы ответите, послушайте мелодию. (Здесь можно использовать любую композицию из сказки, где есть сказочные птицы.)
После прослушивания отрывка из сказки дети дают ответы: «Голубая птица», «Конек-горбунок», «Волшебные голуби», «Кукушка», «Птица счастья», «Гадкий утенок», «Золотой петушок», «Принцесса лебедь», «Гуси-лебеди», «Жар-птица и Василиса-царевна».
III. – Сегодня, ребята, я вас научу делать волшебную, сказочную птицу. Вот эта птица (показ образца). Рассматривание птицы. Объяснение, как выполнять работу. Листы бумаги надо сложить гармошкой, большой лист – крылья, меньший лист – хвост. Вставляем в прорези, расправляем, два конца хвоста надо склеить и птица почти готова.
— Теперь самая главная часть работы. Птицу надо украсить, чтобы она стала волшебной. Украшать будем разноцветным бисером. Кто как придумает.
Напоминаем детям, что работать надо аккуратно, правильно пользоваться салфетками, кисточкой.
IV. Игра «Кто больше придумает красивых слов для своей птички». Надо придумать предложение со словами.
V. Итог занятия.
— Что сегодня вы научились делать?
— В какую игру мы поиграли?
— Сегодня все справились, молодцы. Птичка у всех получилась сказочная, волшебная, красивая.
Вот спасибо удружили,
сколько птиц мы смастерили,
Будут жить они не в клетках,
а в саду сидеть на ветках,
Будут песни распевать,
нашу группу украшать.