конспект занятия «Знакомство с профессией овощевода

Автор: Машарова Наталия Васильевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ручеек» г. Харабали Астраханской области.

 

Конспект

 проведения непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе МКДОУ № 6 «Ручеек» г. Харабали

«Знакомство с профессией овощевода» (реализация образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие).

 

 

                                                                         Подготовила:

                                                                         старший воспитатель

                                                                         Машарова Наталия Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                г. Харабали

 

 

 

Цель: формирование представлений о профессии овощевод.

 

Задачи:

 

Образовательные: знакомить детей с профессией овощевода, орудиями и результатами труда овощевода, уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода. Учить узнавать и называть  овощи.

Развивающие: развивать умение владеть ножницами, срезать  уголки с геометрических фигур, придавая им нужную форму.  Формировать умение описывать овощи по форме, цвету и назначению. Развивать речь, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду овощевода, воспитывать умение бережно ухаживать за овощами. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Оборудование и материал: посылка, письмо, загадки, корзина с овощами, ноутбук, презентация «Овощевод», ватман с нарисованной корзиной, на каждого ребёнка по геометрической фигуре, клей, салфетка, ножницы, мольберт, картинки овощей, раскраска (по числу детей).

 

 

Ход занятия.

Воспитатель:

— Ребята, у нас с вами сегодня необычный день. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними  и подарим им свою улыбку.

— Ребята, какое сейчас время года? А как вы это определили? (Дети называют время года, явления и т.д. ). А ещё  осенью собирают урожай, которые вырастили за лето.

(В процессе беседы раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает дверь, здоровается).

Воспитатель:

Ребята нам передали необычную посылку. На посылке написано: «г. Харабали, детский сад «Малышок», группа Гномики».

Воспитатель:

Ребята, да это же нам отправили посылку, адрес то верный.

Ребята, а вам интересно, что же там? Давайте откроем посылку и посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель:

Достаю из посылки  письмо. Ребята, что это?

— Письмо.

— Сейчас  я  прочитаю, что же написано в письме.

Воспитатель:

Читаю письмо. «Дорогие ребята группы «Гномики», я отправила вам свои дары, а какие,  вы  узнаете, отгадав мои загадки. Подпись — Осень Золотая.

Воспитатель:

Ребята справимся?

Дети: да, справимся.

Воспитатель:

— Я буду по очереди загадывать загадки,  кто назовёт отгадку, должен будет описать тот предмет, который отгадает,   назвать его цвет, форму, и что из него делают?

 

Ребёнок: называет отгадку, достаёт овощ из корзинки, описывает его, а остальные дети проверяют ответы. Все встают в узкий круг, около воспитателя на столике стоит корзинка с овощами, накрытая салфеткой. После того как ребёнок отгадает загадку и опишет её, овощ можно положить на поднос.  Воспитатель загадывает загадку.

                      Загадки

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

 

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

 

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи.

(Капуста)

 

Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из.

(Картошки)

А кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(Морковь)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

 

 

Воспитатель:

Молодцы! Отгадали все загадки.

Как всё это  называется одним словом?

Дети:

— овощи.  (воспитатель накрывает все овощи салфеткой.)

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи?

Дети:

-их выращивает человек.

— Верно. Человек, который занимается выращиванием овощей, называется  овощевод.

— Ребята, а вы  хотите посмотреть   фильм  о профессии овощевод? Тогда пройдите и сядьте  на стульчики. (  стулья стоят перед экраном)

Воспитатель показывает презентацию: кто такой овощевод, что овощевод знает, умеет, трудовые обязанности овощевода, результаты деятельности овощевода.

Слайды:

-Есть такая профессия – овощевод. Овощеводы – это мужчины и женщины, которые любят растения, знают о том, как правильно вырастить овощи. Овощеводы -трудолюбивые, сильные, терпеливые. Много нужно труда и терпения, чтобы вырастить овощи. (слайд 1)

-Весною овощеводы готовят почву для растений. Копают землю с помощью лопаты, или трактора с плугом. (слайд 2)

-Когда земля становится мягкой, пушистой, овощеводы сеют семена. Семена сеют вручную или с помощью техники. (слайд 3)

— И вот появляются первые всходы. (слайд 4)

—  Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход. Летом растения каждый день поливают. Можно полить овощи с помощью лейки. (слайд 5)

— Самые трудолюбивые овощеводы соберут с полей осенью богатый урожай овощей. Собирают овощи вручную и с помощью машин.(слайд 6)

Воспитатель:

— Ребята, вы запомнили,  кто выращивает овощи? (ответы детей).

— Человек, который занимается выращиванием овощей, называется  овощевод.

Какие овощи выращивают овощеводы? (ответы детей).

Что должен уметь и знать овощевод? (ответы детей).

Вывод. Овощеводы – трудолюбивые, им приходится много работать. Благодаря их труду мы можем купить в магазине различные овощи.

Молодцы, ребята, вы  внимательно слушали и смотрели. Устали ваши глаза, и чтобы они отдохнули,  проведём гимнастику для глаз.

« Гимнастика для глаз» .

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей. ( Смотрят вверх.)

Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз.)

Только нас не замочи. ( Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи (поморгать несколько раз)

 

Воспитатель:

Ребята, ну а теперь я вам предлагаю сделать физминутку, отправиться в путь и собрать собственный урожай.

 

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем,(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                    ( «таскают»)

И картошки накопаем.                     («копают»)

Срежем мы кочан капусты,             («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко               («рвут»)

И вернемся по дорожке.                  (шаги на месте)

 

Ребята пройдите за столы

Коллаж «Корзина овощей».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите  — корзина . Корзина какая? В ней есть что нибудь?

— Нет.

— Значит корзина пустая…

Что нужно сделать,  чтобы  заполнить корзину овощами?

-Положить в корзину овощи. 

—  А вы хотите наполнить эту корзину?

— Да.

Тогда сядьте ровно, выпрямите  спину, ноги поставьте вместе, руки уберите, пожалуйста, на колени. Ребята, посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. У всех фигуры  разные. Саша, какая у тебя геометрическая фигура? Какого она цвета? Какой овощ можно вырезать из этой фигуры?

— Я тоже думаю, что помидор. А как из  квадрата можно вырезать круг?

— Нужно срезать уголки. Мы с вами уже учились срезать с квадрата уголки, чтобы получился круг. Посмотрите, как я это делаю.

— получился помидор. Я намажу его клеем и «положу»- приклею около корзинки.

Таня, а у тебя какая фигура?

-прямоугольник.

— какого цвета?

— Зелёного.

Что можно вырезать из зелёного прямоугольника?

— Огурец.

-Правильно.

— Огурец какой формы ?

— Овальной.

— когда  вы срежете уголки у прямоугольника, получится овал. Огурец,  морковь  или кабачок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат перед вами и подумайте, какой овощ  мы можете вырезать…

  — Подумали?

— А теперь, вырежьте из геометрических фигур  овощи и приклейте их около   корзины. Наполните её овощами.

Воспитатель:

Показывает как вырезать из геометрических фигур овощи.

 

Заключительная часть.

— Что нового вы сегодня узнали?

— Кто такой овощевод?

-Какими качествами обладает человек по профессии овощевод?

— Из чего выращивают овощи?

— Как работает овощевод?

— Что содержится в овощах?

-Молодцы, ребята! Как вы всё хорошо запомнили. Славно мы с вами поиграли и поработали. За хорошую работу хочу подарить вам раскраски «Овощи», чтобы вечером могли их раскрашивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать статью

×
×