Автор: Попова Олеся Васильевна
Снятие эмоционального напряжения у детей посредством игр
Все очень хорошо знают, что психическое состояние человека и его самочувствие тесно взаимосвязаны. Отсутствие физической боли даёт человеку основу для позитивного эмоционального состояния. В то же время положительный психоэмоциональный настрой — мощное профилактическое средство для различных заболеваний, в том числе инфекционных, потому что организм эмоционально и психически благополучного человека способен более эффективно бороться с любым вирусом.
Поскольку эмоциональная система детей дошкольного возраста ещё незрелая, то в неблагоприятных ситуациях у них имеют место неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием переживаемых чувств обиды, тревоги, сниженной самооценки. Хотя чувство раздражения и гнева являются нормальными проявлениями человеческой жизни, детям трудно научиться выражать отрицательные эмоции надлежащим образом.
Уменьшить, снять негативное состояние можно через игру и позитивное движение. Это всевозможные «толкалки», «стучалки», «жужжалки», «рубка дров» и т.п.
В каждой возрастной группе детского сада есть дети, которые отличаются эмоциональной неустойчивостью поведения: одни излишне конфликтны, другие очень обидчивы, третьи – просто агрессивны.
Если один ребёнок быстро выходит из негативного состояния, то другому это удаётся с трудом. Находясь долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности, ребёнок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение. А это очень вредно для психического и физического здоровья ребёнка. Необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния.
В работе с детьми широко используются игры и упражнения, снимающие психоэмоциональное напряжение. Всякого рода «жужжалки», «рычалки», «пыхтелки» (и пр.) также снимают отрицательные эмоции.