Консультация для родителей «Ориентировка во времени

Автор: Михайлова Маргарита Авенировна

Время это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать, почувствовать через протяженность действий. Для ребенка время всегда связано с чем-то, с каким-то времяпрепровождением, событием. И это время, закладывающееся чрез места, где он был, и через события, происходившие с ним, остается только в его прошлом или же совершится в будущем.

Ориентация во времени, чувство времени побуждают человека быть собранным, точным, помогают более рационально его использовать.

Уже в дошкольном возрасте будущему первокласснику жизненно необходимо самому научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время, регулировать и планировать свою  деятельность, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

 

Следует научить его сосредоточивать внимание на том, сколько времени

дают на то или иное дело, например, сколько времени он может одеваться

или раздеваться, рисовать, играть, сколько минут осталось до конца занятия и т. п. Развитое чувство времени помогает ребёнку стать более организованным, дисциплинированным.

В 5 — 7 лет ребенка  нужно научить:

¾  воспринимать временные интервалы: сутки, части суток (утро, день, вечер, ночь), называть их основные признаки и последовательность;

¾  определять временные признаки словом: после, до, сначала, потом, раньше, позже, рано, поздно, пр.;

¾  использовать в речи такие временные понятия: медленно — быстро, рано — поздно, утром — днем — вечером, давно — недавно, часто — редко, вчера — сегодня — завтра; 8 часов утра и 8 часов вечера; 12 часов дня и 12 часов ночи и т.д.;

¾  определять протяженность основных режимных моментов (время на завтрак, прогулку, игры, обед, ужин, гигиенические процедуры, сон и т.д.)

×
×