Автор: Коколова Мария Алексеевна
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога (1класс)
Тема: «В гостях у сказки»
Цели:
1.Формирование навыков пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
2.Коррекция концентрации внимания и памяти через цвето и сказкотерапию.
3. Воспитание самоконтроля поведения на занятии.
Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания, графическое рисование.
Длительность занятия: 35 мин
Материалы и оборудование: картинки, цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями
Ход занятия:
. Но сначала интеллектуальная разминка
Кто это или что это?
1. Рыбок дома держат в нём, что это за водоём? (Аквариум)
2. Как зовём мы человека, который зимой купается в реке? («Морж»)
3. Ствол деревьев покрывает и надёжно защищает. (Кора)
4. Если зрение пропало, время их носить настало. (Очки)
5. По реке плывет бревно, ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)
6. Он в телевизоре сидит и четко, ясно говорит, все новости он вам расскажет. (Диктор)
7. Мороженое в шоколаде. (Эскимо)
8. Страна всех сумчатых. (Австралия)
9. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
10. Вторая буква слова-отгадки на загадку: на прогулке бегуны одинаковой длины через луг бегут к березке, тянут за собой полоски. («Ы.», лыжи)
Приветствие.
1. Психогимнастика «Четыре стихии» (3мин.)
Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы.
Ход:
Педагог-психолог договаривается что,
если он скажет слово «земля», надо опустить руки вниз,
если слово «вода» — руки вперед,
«воздух» — руки вверх,
«огонь» — вращение руками в локтевых суставах.
На первом этапе делается совместно с педагогом-психологом, затем – с опорой на команды психолога, затем – ребенок выполняет упражнение, следуя указаниям психолога, а психолог может путать ребенка, выполняя неверные действия.
Задание 2. Разминка (вопросы – ответы) (2мин.)
1. Дней в неделе, из них выходных.
2. Пальцев на правой ноге.
3. Задних и передних лап у гуся.
4. Времён года, осенних месяцев.
5. Месяцев в году, кроме летних.
6. Гномов у Белоснежки.
7. Глаз и бровей у человека.
8. Букв в названии нашей страны.
9. Углов у квадрата.
10. Хвостов у двух котов.
3. Практические задания на карточках. (7 мин)
Цель: развитие концентрации внимания, памяти, пространственного восприятия и сенсомоторной координации
Упражнение№1 «НАЙДИ ПАРУ»
Среди нарисованных предметов найди похожие и соедини их линиями между собой.
Какие группы получились?
Упражнение №2 «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
Сколько отличий нашел?
Упражнение №3. «Соедини точки по порядку».
Кто получился?
4. Динамическая пауза «Нос-потолок-пол». (1 мин.)
Педагог-психолог показывает движения, означающие следующие слова:
Нос – ведущий кладёт указательный палец на свой нос;
Потолок – поднимает указательный палец вверх;
Пол – опускает указательный палец вниз.
Дальше психолог предупреждает, что сейчас он в произвольном порядке будет называть вышеперечисленные понятие, а задача участника их показывать так, как он только что продемонстрировал. При этом ведущий будет путать, называть одно, а показывать другое.
5. Упражнение Прослушай текст и запомни, что какого цвета.
Раскрась предметы в соответствии с описанием.
Лето на даче
Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На фиолетовой крыше находится синяя труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими жёлтыми листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.
6. Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.)
Исходное положение — сидя за партой.
Инструкция: Представь, что перед тобой большая свеча. Сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу…
А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями воздуха…