Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у сказки»

Автор: Коколова Мария Алексеевна

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога (1класс)

Тема: «В гостях у сказки»

Цели:

1.Формирование навыков пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

2.Коррекция концентрации внимания и памяти через цвето и сказкотерапию.

3. Воспитание самоконтроля поведения на занятии.

Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания, графическое рисование.

Длительность занятия: 35 мин

Материалы и оборудование: картинки, цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями

Ход занятия:

. Но  сначала интеллектуальная разминка

    Кто это или что это?

1.    Рыбок дома держат в нём, что это за водоём? (Аквариум)

2.    Как зовём мы человека, который зимой купается в реке? («Морж»)

3.    Ствол деревьев покрывает и надёжно защищает. (Кора)

4.    Если зрение пропало, время их носить настало. (Очки)

5.    По реке плывет бревно, ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)

6.    Он в телевизоре сидит и четко, ясно говорит, все новости он вам расскажет. (Диктор)

7.    Мороженое в шоколаде. (Эскимо)

8.    Страна всех сумчатых. (Австралия)

9.    Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

10. Вторая буква слова-отгадки на загадку: на прогулке бегуны одинаковой длины через луг бегут к березке, тянут за собой полоски. («Ы.», лыжи)

Приветствие.

1. Психогимнастика «Четыре стихии» (3мин.)

Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы.

Ход:

Педагог-психолог договаривается что,

если он скажет слово «земля», надо опустить руки вниз,

если слово «вода» — руки вперед,

«воздух» — руки вверх,

«огонь» — вращение руками в локтевых суставах.

На первом этапе делается совместно с педагогом-психологом, затем – с опорой на команды психолога, затем – ребенок выполняет упражнение, следуя указаниям психолога, а психолог может путать ребенка, выполняя неверные действия.

Задание 2. Разминка (вопросы – ответы) (2мин.)

1. Дней в неделе, из них выходных.

2. Пальцев на правой ноге.

3. Задних и передних лап у гуся.

4. Времён года, осенних месяцев.

5. Месяцев в году, кроме летних.

6. Гномов у Белоснежки.

7. Глаз и бровей у человека.

8. Букв в названии нашей страны.

9. Углов у квадрата.

10. Хвостов у двух котов.

3. Практические задания на карточках. (7 мин)

Цель: развитие концентрации внимания, памяти, пространственного восприятия и сенсомоторной координации

Упражнение№1 «НАЙДИ ПАРУ»

Среди нарисованных предметов найди похожие и соедини их линиями между собой.

Какие группы получились?

Упражнение №2 «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

Сколько отличий нашел?

Упражнение №3. «Соедини точки по порядку».

Кто получился?

4. Динамическая пауза «Нос-потолок-пол». (1 мин.)

Педагог-психолог показывает движения, означающие следующие слова:

Нос – ведущий кладёт указательный палец на свой нос;

Потолок – поднимает указательный палец вверх;

Пол – опускает указательный палец вниз.

Дальше психолог предупреждает, что сейчас он в произвольном порядке будет называть вышеперечисленные понятие, а задача участника их показывать так, как он только что продемонстрировал. При этом ведущий будет путать, называть одно, а показывать другое.

5. Упражнение Прослушай текст и запомни, что какого цвета.
Раскрась предметы в соответствии с описанием.
Лето на даче
Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На фиолетовой крыше находится синяя труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими жёлтыми листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.

6. Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.)

Исходное положение — сидя за партой.

Инструкция: Представь, что перед тобой большая свеча. Сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу…

А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями воздуха…

 

×
×