Краткосрочный проект во второй младшей группе «Будь осторожен: опасное вокруг нас!»

Автор: Краснова Ольга Валерьевна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Ласточка» комбинированного вида Елабужского муниципального района

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Будь осторожен: опасное вокруг нас!»

Автор: Краснова Ольга Валерьевна

воспитатель МБДОУ детский сад № 18 «Ласточка»  комбинированного вида ЕМР

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: (24.04.2023 – 28.04.2023 г.)

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Безопасность детей – это главная задача для всех взрослых. Взрослый человек, а именно родители и воспитатели являются основным примером и источником знаний для ребенка. С раннего возраста закладывается необходимость в сохранении жизни и здоровья. Так как дети не способны уберечь себя от опасностей, которые их подстерегают, мы, родители и воспитатели, обязаны научить, разъяснить и показать в игре и на личном примере, как можно избежать или помочь себе и другим в той или иной ситуации.

Цель проекта:

Сформировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

Создать условия для обогащения знаний детей о безопасном поведении на улице, в быту, в природе, в играх.

Задачи проекта:

• Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасности в быту;

• Расширять знания детей о правилах безопасности в природе (животные, насекомые, грибы, ягоды, водоемы);

• Дать представление детям о правилах пожарной безопасности;

• Воспитывать чувство и развивать навыки самосохранения.

Прогнозируемые результаты:

— совершенствование знаний о правилах безопасности и применение их на практике;

— совершенствование элементарных представлений о мероприятиях по сохранению жизни и здоровья;

— развитие умения находить правильное решение в проблемной ситуации;

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

• Подбор наглядного материала;

• Подбор и подготовка раскрасок и художественного материала;

• Рассматривание фотографий, книг, плакатов, иллюстраций в группе и на информационных стендах ДОУ;

• Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи);

• Пополнение предметно-развивающей среды в группе;

• Игры: настольные, подвижные, речевые;

• Создание проблемных ситуаций и поиск способов их решения;

• Просмотр мультфильмов в домашних условиях;

• Пополнение папок (информация для родителей): «ПДД и правила безопасности детей и взрослых», «Советы доктора Айболита», «Правила пожарной безопасности».

II. Основной (практический):

24.04.2023 г. (понедельник) Тема «Дом».

Беседы:

— «Опасности на кухне», «Бытовые приборы», «Балкон», «Открытое окно», «Ванная комната», «Провода и розетки», «Лекарства, таблетки».

Дидактические игры:

— «Можно – нельзя», «Съедобное – несъедобное», «Третий лишний», «Чего не стало», «Горячо – холодно».

П. игра:

— «Кто быстрее?».

Речевые игры:

— «Где что можно делать?», «Какой, какая, какие?».

С. р. игры:

— «Готовим обед», «Стирка, уборка», «Ремонт».

Чтение художественной литературы:

— «Волк и семеро козлят», «Кот, Петух и Лиса», «Гуси-лебеди».

Ситуативные беседы:

— «Опасные ситуации», «Чем я маме помогаю».

Поручения:

— сбор игрушек, расстановка игрового инвентаря.

Рисование в раскрасках:

— «Электроприборы: утюг, чайник».

25.04.2022 г. (вторник) Тема «Улица. Дорога».

Беседы:

— «Дети и улица», «Общественный транспорт. Остановка», «Детское автомобильное кресло», «Незнакомец», «Игры во дворе», «Собаки».

Дидактические игры:

— «Назови одним словом», «Дорожные знаки», «Парные картинки», «Домино».

П. игры:

— «Стой – иди!», «Автомобилисты».

С. р. игры:

— «Поездка в транспорте», «Ремонт дороги».

Чтение художественной литературы:

— «Дядя Степа — милиционер» С. Михалков, «Правила безопасности на прогулке» Е. А. Ульева (приключения поросенка Плюшки).

Ситуативные беседы:

— «Дорожные правила», «Светофор наш друг», «Зебра – пешеходный переход».

Наблюдение на улице:

— «Дорога и машины», «Пешеходы и светофор».

Рисование в раскрасках:

— «Дорожные знаки, «Светофор», «Машина ДПС».

Конструирование:

— «Железная дорога», «Транспорт».

26.04.2022 г. (среда) Тема «Огонь. Пожар».

Беседы:

— «Пожарные», «Пожароопасные предметы», «Пожарный щит», «Спички детям – не игрушка!».

Дидактические игры:

— «Что необходимо пожарному», «Можно — нельзя», «Найди по описанию», «Правильно – неправильно».

П. игры:

— «Потуши пожар», «Полоса препятствий», «Кто быстрее?».

С. р. игра:

— «Спасатели».

Чтение художественной литературы:

— «Кошкин дом».

Игровые ситуации с использованием спецтехники:

— «На помощь», «Спасите Мишутку».

Рисование в раскрасках:

— «Спецтехника», «Огнетушитель».

Конструирование:

— «Гараж для пожарных машин».

Проблемные ситуации:

— «Что делать, если случится пожар?», «Чем помочь при пожаре?».

27.04.2022 г. (четверг) Тема «Природа».

Беседы:

— «Времена года», «Что бывает опасно зимой, весной, летом и осенью?», «В лесу. Дикие животные», «Грибы и ягоды», «Водоем (река, озеро, пруд)», «Насекомые».

Дидактические игры:

— «Съедобное — несъедобное», «Кто это, что это?», «Опасные – не опасные!», «Домино».

П. игры:

— «Попади в цель», «Кто больше соберет?».

С. р. игры:

— «Пикник», «В поход».

Чтение художественной литературы:

— «Три медведя».

Ситуативные беседы:

— «Кого можно встретить в лесу?», «Во время дождя», «Первая помощь при …».

Наблюдение на прогулке:

— «Деревья и кустарники», «Изменения в природе» (составление коротких рассказов).

Рисование в раскрасках и через трафарет:

— «Насекомые», «Дикие животные».

28.04.2022 г. (пятница) Тема «Подведем итоги».

Беседы:

— «Профессия — пожарный», «Что необходимо для сохранения здоровья?», «Полезные продукты и напитки», «Если заболел, что делать?».

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам, по памяти, пересказ сказок (используя картинки-сюжеты).

Отгадывание описательных загадок.

Дидактические игры:

— «Съедобное — несъедобное», «Подбери по описанию», «Что лишнее?», «Домино».

П. игры-соревнования:

— «Кто больше соберет?», «Мячи в кольцо», «Передай другому».

Чтение художественной литературы:

— «Три медведя».

Лепка:

— «Опасные предметы».

Проблемная ситуация:

— «Если рядом никого…», «Что делать, если встретил?».

Рисование по замыслу с рассказом о нарисованном.

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка: «Ребенок и улица», «При встрече с собакой», «Внимание — фликеры!», «Родителям о безопасности дошкольников».

2. Памятки: «Правила безопасности», «Правила поведения на водоемах весной», «Правила пожарной безопасности для детей и родителей».

3. Консультации, рекомендации: «Использование детского автокресла в автомобиле», «Взрослый – пример для подражания!», «Правила безопасности в детском саду, в группе».

III. Заключительный.

1. Анализ полученных результатов, обобщение опыта.

2. Оформление выставки работ по лепке.

3. Оформление выставки рисунков и рисунков-раскрасок.

4. Пополнение альбома «Дорожные знаки» рисунками-раскрасками.

Список используемой литературы:

1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

2. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008.

3. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. — СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

4. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. — М., «Тритий Рим», 2000 г.

5. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство», — Спб ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014. Приложение к программе.

6. Радзиевская Л И. Азбука безопасности / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс; Санкт-Петербург: Литература, 2008. — 95 с. Общие правила безопасности для дошкольников и младших школьников. Соколова Ю. А. Правила безопасности / Ю. А. Соколова; худ. : В. Трубицын. — Мю: Эксмо, 2007. — 47 с. : ил.

7. Радзиевская Л. Ты и животные / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс, 2009. — 16 с. : цв. ил. — (Азбука безопасности).

8. Т. Г. Хромцова Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

9. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. — М. : ТЦ Сфера, 2008.

10. Е. Козловская «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

11. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 10//2012, № 12//2012.

×
×