Квест-игра «На поиски клада»

Автор: Газенко Татьяна Валериевна

Конспект  игровой образовательной ситуации

по познавательному развитию  для детей подготовительной к школе группы на тему: «Необыкновенное путешествие»

Квест-игра «На поиски клада»

Воспитатель: Газенко Татьяна Валериевна

 

Цель: Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма.

Задачи занятия:

1.Образовательные:

— обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

— конкретизировать знания детей о строении кровеносной системы;

— учить детей измерять пульс человека;

— закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории;

— формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивающие:

— способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания, познавательной и речевой активности и инициативности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

3.Воспитательные:

— формировать общую культуру личности;

— формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни;

— способствовать формированию познавательного интереса  к опытно-исследовательской деятельности.

Место проведения: Музыкальный зал

Количество детей: подгруппа из 20 человек

Методы:

— словесный (рассказ, проблемный диалог, объяснение, пояснение)

— наглядный (показ способа действия, рассматривание,  демонстрационное экспериментирование)

— игровой  (словесная игра, воображаемая ситуация, дидактические игры)

-практический (самостоятельное экспериментирование, упражнения (специальные)

Приемы:

— организации детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.

— активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, экспериментирование, проблемные ситуации)

— обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)

Материалы и оборудование:

магнитофон;

— фонендоскоп, спринцовка, соединенная с капельницей, гуашь красного цвета.

— макет сердца;

— физкультурное оборудование: тоннель,  скакалки, обручи.

— муляжи кровеносных сосудов (артериальной и венозной крови);

— ободок с капелькой алого цвета 4шт, ободок с капелькой темно красного цвета 4 шт;

Оборудование: макет сердца, таблицы кровеносной системы человека, 2 шприца разного размера, спринцовка,  прозрачные гибкие трубочки, красного и синего цвета, бумажные сердечки, полиэтиленовая фигура скелета человека, фонендоскоп.

 1 этап Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Ребята обращают внимание, на предмет лежащий на столе (бутылку) Да это же настоящая стеклянна бутылка! Интересно, как она там оказалась?

Посмотрим, что там внутри? Это письмо из «Страны Здоровья»:

Воспитатель читает послание, спрятанное в бутылке.

Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека? Вам интересно? 

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания

Сложные задания,

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите.

Ребята мы принимаем это приглашение?

Кто согласен хлопните в ладоши.

Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада. А что нам для этого необходимо? Как вы думаете?

Здорово, нужна карта и  подзорная труба.

 А они у нас есть? Предлагаю вам отыскать карту.

— За каждое правильно выполненное задание вы сможете получить   часть карты (как написано в наш послании — Их у нас будет четыре)

Задание 1.

Загадка:

У меня в груди, вот тут –

Слышишь? – часики идут.

Звук их радостен и тих.

Только кто заводит их?   

(Сердце).

1). Не часы, а тикает? Что это? (сердце)

Затем показываю картинку сердца.

Сердце  — это самый главный орган человеческого организма. От него зависит самочувствие и правильность работы всех остальных органов человека. Можно сказать, что сердце отвечает за все процессы в организме!

— Как вы думаете, а внутри сердца что-нибудь есть, или оно пустое, как мячик? Хотите узнать, что внутри сердца? А в этом нам поможет энциклопедия.

       Внутри сердца есть «комнатки», называются они камеры их четыре. Две маленькие — прихожие, и две большие камеры. Сначала кровь попадает в маленькую камеру — прихожую, затем  большую. У большой камеры стенки толстые, ведь ей надо с большой силой протолкнуть кровь. И поэтому, когда сердце выталкивает кровь из себя звук слышится такой «Тук — тук», как будто когда поезд отправляется. А когда оно разжимается, пустое. Без крови. Голос уже мягкий и веселый: «Тук!» И снова через секунду тяжелое «Ту — ук». И вся кровь идет в сосуды.

Молодцы! Вы справились с первым заданием! И получаете первую недостающую часть карты! Посмотрим на карту, она ведет нас к следующему заданию.  (воспитатель и дети переходят во вторую зону пролезая через тоннель)

Задание 2.  «Размер сердца»

— Как вы думаете, какого размера сердце?

— Как определить размер нашего с вами сердца? Кто знает?  А хотите узнать?  И здесь нам поможет  видео – презентация.

Посмотрите, как выглядит сердце, по форме оно напоминает кулак. Посмотрите, как оно работает. Сожмите кулачок, а потом расслабьте, сожмите,  расслабьте. Сожмется сердце — вытолкнет кровь, разожмется, опять сожмется – опять вытолкнет.  (дети выполняют действия, разжимая и сжимая кулак) Посмотрите на свой кулачок – вот такой величины ваше сердце.

— У всех одинаковые кулачки? 

— Вот и размер сердца у всех разный. А по мере вашего взросления вырастет и ваше сердце.

Сердце выталкивает кровь порциями, как насос.  Чтобы понять, как это происходит, сделаем дыхательную гимнастику «насос». Сожмите пальцы в кулачки согните руки в локтях, — вдох, резко опустите руки вниз – выдох.

(повторить 3-4 раза).

А вы хотите  посмотреть, как  сердце выталкивает кровь?

Демонстрационный эксперимент: (Педагог  набирает воду в спринцовку, соединенную с прозрачной трубочкой от медицинской системы, и, слегка нажимая, показывает, как кровь выталкивается из сердца, как течет подкрашенная жидкость по трубочке. Вода выливается в подставленную емкость.)

Где можно почувствовать толчки крови?  

Толчки крови можно почувствовать на крупных сосудах — это называется «пульс»

— Сначала найдем пульс на шее. Приложите к ней кончики пальцев вот здесь.

(пульс прослушивается кончиками пальцев с обеих сторон шеи чуть ниже угла нижней челюсти.)

-Сильно не сдавливайте сосуды, иначе пульс не будет слышен. Теперь поищите пульс на висках (пульс обнаруживается в ямке около середины ушной раковины)! Все попробовали  и проверили свой пульс?

Вы справились со вторым заданием и получаете недостающую вторую часть карты! Соединим две части карты и переходим к следующему поиску части карты. Куда же она нас приведет?

(воспитатель и дети переходят к третьему  этапу,  прыгая на скакалке).

Задание 3. «Биение сердца».

Как можно еще услышать, как бьется наше сердце? 

Биение сердца можно не только почувствовать, но и услышать!

Воспитатель достает аптечку и предлагает найти предмет помощник! (ФОНЕНДОСКОП)

Дети предлагают различные свои варианты, тем чем можно услышать биение сердца.

—  Ребята, вы видели когда-нибудь этот предмет? Кто знает, как он называется? (показываю ФОНЕНДОСКОП (стетоскоп ).

— А где вы его видели?

— Здорово, конечно, в больнице, у врача.

— Что врач слушает фонендоскопом? 

Вы знаете,  как пользоваться этим прибором?

( открываем аптечку с фонендоскопами, дети берут их, самостоятельно делятся на пары)

— Их концы надо вставить в уши, а расширенную часть приложить к груди.

Кладите широкую часть  на разные места и определите, где сердце слышно лучше всего. Прибор надо  аккуратно ставить и аккуратно снимать.                          (корректирую действия детей, говорим очень тихо, чтобы не мешать прослушиванию тонов сердца).

(Дети самостоятельно складывают фонендоскопы в аптечку)

Вы справились с третьим заданием и получаете недостающую третью  часть карты! Соединяем две части карты с третьей и видим, что нам не хватает последней четвертой части. Продолжим поиски? 

(дети переходят к следующему заданию к поиску последней части карты перепрыгивая из обруча в обруч).

Задание 4. «Моя кровеносная система»

(дети выстраиваются полукругом возле макета)

Предлагаю совершить  увлекательное путешествие по кровеносной системе и узнать,  какие же наше сердце и кровь! Ребята, вы готовы? 

— А сейчас все вместе, попробуем увеличить нагрузку на свое сердце?

— Сожмите, пожалуйста свои кулачки. Теперь сжимайте и разжимайте кулак. И вы увидите, как вены надуваются и вы увидите свою кровеносную систему.

Здесь кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи.

Во время каждого сокращения сердца его толчок отдаётся и в кровеносных сосудах. Это ПУЛЬС. Число ударов сердца и пульса совпадают.

— Долго вы сможете так работать? (нет, через несколько минут вы устанете.)

— А мышцы сердца намного выносливее, чем мышцы рук.

— Все люди разные, и сердце у всех работает по-своему.

 Тело человека можно представить в виде страны, а роль дорог в этой стране выполняют сосуды, по которым мы с вами и отправимся.

Чтобы не заблудиться нам поможет карта. На этой карте изображен наш путь! (таблицы кровеносной системы человека).

А теперь посмотрите на схему кровеносных сосудов:

Это сосуды, по которым течет кровь. Они очень необычные, похожи на резину. По толстым и средним сосудам кровь может только течь, а у самых маленьких — капилляров — есть маленькие отверстия. Капилляры толщиной с наш волосок, представляете, какое должно быть в нем отверстие? Посмотрите, красная кровь и синяя кровь в сердце. Красная, богатая кислородом, бежит по всему телу, отдает свой кислород, становится синей и возвращается обратно в сердце.

 (Рассматриваем на таблице кровеносную систему человека).

Молодцы, и с этим заданием  справились! Получаете последнюю недостающую часть карты.

— Удалось собрать всю карту. Из скольких частей она состоит?

( Из четырех частей), давайте ее полностью соберем, и посмотрим что за клад мы найдем? Мы собрали все части и в центре карты изображен значок сундука. Постарайтесь найти, такое же  место у нас, там и спрятан клад. Куда же нам идти, посмотрим нашу карту?

Дети ищут клад, находят сундук. (В нем яблоки  и медали.)

Вот мы и нашли сундук! Все вы, ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые, умелые! А самое главное, дружные! 

Рефлексия:

Я предлагаю подойти к столу: взять листочки и карандаши, на листочках нарисовать «Сердце».

Если вам было интересно, то нарисуйте его «красным» цветом, если нет, то «желтым».

Вы были храбрыми, внимательными и как вы быстро справились с заданиями и за это получили награду. Вы такие молодцы, я вами горжусь!

 

×
×