Автор: Дергачева Екатерина Александровна
Квест-игра
по познавательному развитию
для детей старшей группы
«Помоги найти монеты Буратино».
Составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории
Дергачева Екатерина Александровна
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
2. Закреплять знания детей о профессиях.
3. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.
4. Способствовать формированию коммуникативных отношений.
5. Продолжать воспитывать нравственные качества.
Оборудование: ноутбук; проектор; видео и аудиозаписи; конверты с подсказками (изображение Мальвины, Кота Базилио, Лисы-Алисы, Карабаса-Барабаса, карта с пометкой сюрприза); дидактическая игра «Профессии» (раздаточный материал для игры); картинка с ребусом; мольберт; бумага, шаблоны юбок, карандаши; коробка с презентами для детей и мешочек с 5 золотыми монетами.
Ход образовательной деятельности.
Организационная часть.
(Дети стоят вместе с воспитателем в кругу.)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поиграть.
Приветствие
Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся -ДОБРОЕ УТРО!!!
(Дети стоят на ковре, на экране включается видео звонок от Буратино).
Воспитатель: Дети, нужно ответить Буратино.
(Дети проходят и садятся на стульчики)
(На экране появляется видео с изображением Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась невероятная история: Карабас-Барабас дал мне 5 золотых монет, чтобы я отнёс их Папе Карло. А я их закопал, чтобы выросло большое денежное дерево, а дерево не выросло, и монеты куда закопал, я забыл!
Воспитатель: Ребята, разве может дерево вырасти из монет?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что надо посадить в землю чтобы выросло дерево?
имя ребёнка как ты думаешь?
Ребёнок: Дерево может вырасти из семян, а деньги металлические и из них вырасти ничего не может.
(Раздается зловещий смех. На проекторе картинка – Карабас-Барабас. Звучит аудиозапись)
Карабас-Барабас: Потерял Буратино золотые монеты, а я их нашел! Верну, если вы ребята выполните все задания от сказочных героев!
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Воспитатель: Карабас Барабас задал нам интересную задачу. Но думаю, мы вместе сможем разобраться и помочь нашему другу вернуть монеты.
Дети: Конечно, поможем!
Основная часть
(На экране появляется – картинка – Лисы-Алисы).
(Дети рассматривают подсказку)
Воспитатель: От кого у нас первое задание?
Дети: От Лисы-Алисы.
(Дети проходят к столу к изображена Лиса-Алиса).
Воспитатель: Они у взрослых лишь бывают,
Они трудиться помогают.
Им сразу надо обучиться,
А лишь потом уже трудиться.
И зовутся: доктор, слесарь,
Продавец, бухгалтер, пекарь,
Машинист и воспитатель,
Повар и изобретатель…
Всех их не пересчитать,
Как их правильно назвать?
Воспитатель: Перед вами лежат картинки. Возьмите каждый по одной. Посмотрите внимательно, и скажите где работают изображеные на них люди. Что они делают?
Воспитатель: У меня профессия – садовник, он выращивает растения.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ловко справились с заданием. А, сейчас немного поиграем. (Дети выходят на ковер)
Физкультминутка.
— Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью),
— Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке),
— Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль),
— Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами),
— Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками),
— Если будешь ты спортсмен — делай так (приседают),
Воспитатель: Хорошо поиграли, заработали подсказку. Кто из персонажей изображен на нашей подсказке?
Дети: На подсказке изображен Кот Базилио.
Воспитатель: Кот Базилио предлагает вам внимательно расмотреть картинку на доске и расшифровать слово, которое он загадал.
Ребус: картинка 100, рядом буква Л.
Воспитатель: Какое слово у вас получилось? Значит где находится следующее задание?
Дети: За столом.
Воспитатель: За верный ответ вы заработали подсказку. Кто на ней изображен?
Дети: Мальвина.
Воспитатель: Нас ждёт Мальвина, проходим к столам и выбираем себе любое место.
(Дети садятся за столы. )
Воспитатель: Мальвина хочет для актёров театра сшить юбки. Мы ей можем в этом помочь. Для этого у вас на столе есть лист бумаги – это будет тканью и шаблон юбки- это выкройка. Обведите шаблон на бумаге, так чтобы получилось как можно больше юбок.
Воспитатель: Прежде чем приступать к работе, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Алёнка – меленька Шустра, быстра: |
(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза) |
Воды наносила, Сарафан дошила, Носок довязала, Ягод насобирала, Песню допела, |
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого) |
Везде поспела. В охотку ей дело. |
(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза) |
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Поднимите руку у кого получилось 5 юбок? Опустите. Поднимите руку у кого получилось 4 юбки? Опустите. Поднимите руку у кого получилось 3 юбки. Опустите.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, подсказка ваша.
Воспитатель: Кто из персонажей изображен на нашей подсказке?
(Дети проходят на стульчики).
(На подсказке изображен Карабас–Барабас).
Карабас-Барабас: Я приготовил для вас необычное задание. Задание называется «Не ошибитесь».
(На экране появляется карта)
Воспитатель: Рассмотрите схему. Какие геометрические фигуры вы видите? Посмотрите вокруг какие предметы по форме схожи с фигурами на схеме. Где расположены эти предметы в группе? Что обозначают стрелки? Откуда нам нужно отправится, чтобы найти монеты Буратино? Идём друг за другом, одной колонной по узкой тропинке.
(Дети идут по заданному маршруту)
Воспитатель: Ребята, мы добрались до заветного места на карте. Что же это?
(На кровати стоит коробка, в ней 5 золотых монет для Буратино и подарки для детей)
Воспитатель: Вы большие молодцы, что с правились с этим заданием.
(Дети проходят на стульчики)
Буратино: Ребята, спасибо вам большое что помогли мне найти мои монеты. Теперь я смогу купить себе букварь и пойти в школу. Где я получу много знаний, и буду прилежным учеником.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Встаньте около меня. Опустите руки. Закройте глаза, расслабьтесь. Сейчас я поглажу по голове только тех, кто хорошо занимался, знает профессии, может отгадывать ребус, хорошо обводит по шаблону, знает геометрические фигуры и хорошо ориентируется в пространстве. Воспитатель гладит по голове каждого ребёнка.
Воспитатель: Откройте глаза. Это наш секрет кого я погладила по голове, расскажите родителям, а кого не погладила, тот в следующий раз постарается и у него все получится.
Воспитатель: О сегодняшнем приключении вы можете рассказать своим родителям и поделится своими впечатлениями. В блокноте можно нарисовать, кем вы хотите стать когда вырастите. Надеюсь мы свами ещё встретимся.