Квест-игра по познавательному развитию для детей старшей группы «Помоги найти монеты Буратино».

Автор: Дергачева Екатерина Александровна

Квест-игра

по познавательному развитию

 для детей старшей группы

«Помоги найти монеты Буратино».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории

Дергачева Екатерина Александровна

 

 

 

 

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности  у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

2. Закреплять знания детей о профессиях.

3. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

4. Способствовать формированию коммуникативных отношений.

5. Продолжать воспитывать нравственные качества.

Оборудование: ноутбук; проектор; видео и аудиозаписи;  конверты с подсказками (изображение Мальвины, Кота Базилио, Лисы-Алисы, Карабаса-Барабаса, карта с пометкой сюрприза); дидактическая игра «Профессии» (раздаточный материал для игры); картинка с ребусом; мольберт; бумага, шаблоны юбок, карандаши;  коробка с презентами для детей и мешочек с золотыми монетами.

 

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

       (Дети стоят вместе с воспитателем в кругу.)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поиграть.

Приветствие

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся -ДОБРОЕ УТРО!!!

(Дети стоят на ковре, на экране включается видео звонок от Буратино).

Воспитатель: Дети, нужно ответить Буратино.

(Дети проходят и садятся на стульчики)

(На экране появляется видео с изображением Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась невероятная история: Карабас-Барабас дал мне 5 золотых монет, чтобы я отнёс их Папе Карло. А я их закопал, чтобы выросло большое денежное дерево, а дерево не выросло, и монеты куда закопал, я забыл!

Воспитатель: Ребята, разве может дерево вырасти из монет?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что надо посадить в землю чтобы выросло дерево?

имя ребёнка  как ты думаешь?

Ребёнок: Дерево может вырасти из семян, а деньги металлические и из них вырасти ничего не может.

(Раздается зловещий смех. На проекторе картинка – Карабас-Барабас. Звучит аудиозапись)

Карабас-Барабас: Потерял Буратино золотые монеты, а я их нашелВерну, если вы ребята выполните все задания от сказочных героев!

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Воспитатель: Карабас Барабас задал нам интересную задачу. Но думаю, мы вместе сможем разобраться и помочь нашему другу вернуть монеты.

Дети: Конечно, поможем!

Основная часть

          (На экране появляется – картинка – Лисы-Алисы).

(Дети рассматривают подсказку)

Воспитатель: От кого у нас первое задание?

Дети: От Лисы-Алисы.

(Дети проходят к столу к изображена Лиса-Алиса).

Воспитатель: Они у взрослых лишь бывают,

Они трудиться помогают.

Им сразу надо обучиться,

А лишь потом уже трудиться.

И зовутся: доктор, слесарь,

Продавец, бухгалтер, пекарь,

Машинист и воспитатель,

Повар и изобретатель…

Всех их не пересчитать,

Как их правильно назвать?

Воспитатель: Перед вами лежат картинки. Возьмите каждый по одной. Посмотрите внимательно, и скажите где работают изображеные на них люди. Что они делают?  

Воспитатель: У меня профессия – садовник, он выращивает растения.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ловко справились с заданием. А, сейчас немного поиграем. (Дети выходят на ковер)

Физкультминутка.

— Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью),

— Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке),

— Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль),

— Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами),

— Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками),

— Если будешь ты спортсмен — делай так (приседают),

Воспитатель: Хорошо поиграли, заработали подсказку. Кто из персонажей изображен на нашей подсказке?  

Дети: На подсказке изображен Кот Базилио.

Воспитатель: Кот Базилио предлагает вам внимательно расмотреть картинку на доске и расшифровать слово, которое он загадал.

Ребус: картинка 100, рядом буква Л.

Воспитатель: Какое слово у вас получилось?  Значит где находится следующее задание?

Дети: За столом.

Воспитатель: За верный ответ вы заработали подсказку. Кто на ней изображен?

Дети: Мальвина.

Воспитатель: Нас ждёт Мальвина, проходим к столам и выбираем себе любое место.

(Дети садятся за столы. )
          Воспитатель: Мальвина хочет для актёров театра сшить юбки. Мы ей можем в этом помочь. Для этого у вас на столе есть лист бумаги – это будет тканью и шаблон юбки- это выкройка. Обведите шаблон на бумаге, так чтобы получилось как можно больше юбок.

Воспитатель: Прежде чем приступать к работе, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Алёнка – меленька

Шустра, быстра:

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Везде поспела.

В охотку ей дело.

(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

 

 

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Поднимите руку у кого получилось 5 юбок? Опустите. Поднимите руку у кого получилось 4 юбки? Опустите. Поднимите руку у кого получилось 3 юбки. Опустите.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, подсказка ваша.

Воспитатель: Кто из персонажей изображен на нашей подсказке?  

(Дети проходят на стульчики).

(На подсказке изображен Карабас–Барабас).

Карабас-Барабас: Я приготовил для вас необычное задание. Задание называется «Не ошибитесь». 

(На экране появляется карта)

Воспитатель:  Рассмотрите схему. Какие геометрические фигуры вы видите? Посмотрите вокруг какие предметы по форме схожи с фигурами на схеме. Где расположены эти предметы в группе? Что обозначают стрелки? Откуда нам нужно отправится, чтобы найти монеты Буратино? Идём друг за другом, одной колонной по узкой тропинке.

(Дети идут по заданному маршруту)

Воспитатель: Ребята, мы добрались до заветного места на карте. Что же это?  

(На кровати стоит коробка, в ней 5 золотых монет для Буратино и подарки для детей)

Воспитатель: Вы большие молодцы, что с правились с этим заданием.

(Дети проходят на стульчики)  

          Буратино: Ребята, спасибо вам большое что помогли мне найти мои монеты. Теперь я смогу купить себе букварь и пойти в школу. Где я получу много знаний, и буду прилежным учеником.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Встаньте около меня. Опустите руки. Закройте глаза, расслабьтесь. Сейчас я поглажу по голове только тех, кто хорошо занимался,  знает профессии,  может отгадывать ребус, хорошо обводит по шаблону, знает геометрические фигуры и хорошо ориентируется в пространстве. Воспитатель гладит по голове каждого ребёнка.

Воспитатель: Откройте глаза. Это наш секрет кого я погладила по голове, расскажите родителям, а кого не погладила, тот в следующий раз постарается и у него все получится.

Воспитатель: О сегодняшнем приключении вы можете рассказать своим родителям и поделится своими впечатлениями. В блокноте можно нарисовать, кем вы хотите стать когда вырастите. Надеюсь мы свами ещё встретимся.

 

×
×