Лэпбук как эффективное средство обучения

Автор: Рогожникова Татьяна Владимировна

Лэпбук как эффективное средство обучения.

 

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути он представляет собой портфолио или коллекцию маленьких книжек с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которых находится информация в виде рисунков, карт, небольших текстов, кроссвордов.

Практическая значимость этой технологии в том, что лэпбук помогает обучающемуся по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. Обучающиеся учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС НОО к предметноразвивающей среде:  информативен;  полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания; обладает дидактическими свойствами;  является средством художественно-эстетического развития школьника, приобщает его к миру искусства;  вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).

Чтобы заполнить лэпбук, обучающемуся нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить  материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изучение материала. Лэпбук — это не только отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов проекта. Таким образом, можно сказать, что данная технология учит  мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко: 

использовать  на уроке (если позволяет тема и время); 

во внеурочной деятельности; 

в качестве творческого домашнего задания.

Плюсами лепбука является: использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работа). Учитель выступает не в роли источника информации, а в роли консультанта; совместная работа обучающихся и родителей;  компактное хранение большого количества информации в одной папке; возможность добавлять, новые задания в кармашки; ручная работа (каждый лэпбук уникален, как и его создатель); развивающий подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый).

Минусами лепбука являются: время для создания лэпбука и отсутствие единых критериев оценки.

×
×