Летняя оздоровительная работа

Автор: ШИРОКОВА ЛАРИСА ИВАНОВНА

Летняя оздоровительная работа

Работникам дошкольных учреждений дана полная свобода выбора методов и форм работы с детьми. Практика работы показывает, что наиболее действенны те формы работы, при которых воспитатель, решая свои задачи, вовлечен в общую деятельность детского сада.

Свою ЛОР начали с красивого объявления: «Внимание! Внимание! Начинается работа по проекту «Посадил детский сад репку!»».

Участники проекта: дети от 3 до 7 лет, воспитатели, младшие воспитатели, родители. Длительность проекта: июнь, июль, август.

Подведение итогов: выставка поделок из овощей и фруктов.

Были обсуждены возможные направления работы в рамках проекта с сотрудниками, виды детской деятельности, которые может реализовать воспитатель с учетом возрастных особенностей детей, какая необходима родительская помощь.

Был составлен план работы в рамках проекта и творческая работа началась.

Цель работы: развитие творчества в каждом ребенке, чтобы каждая деятельность была не просто забава, а радостный вдохновенный и творческий труд, открытие чего-то нового для себя, а для окружающих – новое о себе. Детское творчество субъективно. Важен не столько результат, сколько процесс творчества, поисковой деятельности.

Формы работы:

·        Чтение сказки «Репка», «Вершки и корешки» по ролям, с помощью деревянных, бумажных фигурок, кубиков, различных видов театров;

·        Рассматривание семян в лупу, под микроскопом и их посадка;

·        Изобразительная деятельность с разным уровнем сложности;

·        Игра с ящиком «ощущений» и «чудесный мешочек»;

·        Театрализованная деятельность в уголках ряженья, самостоятельное разыгрывание сказки;

·        Исследовательская деятельность через сравнение овощей по форме, цвету, поверхности, по исследованию вкуса, опыты с репкой;

·        Работа на огороде;

·        Совместные физкультурные досуги и развлечение детей и родителей, и т.д.

Итог: показ спектакля «Посадил детский сад репку», совместные работы детей и родителей на выставку «Дары осени».

         Такая работа дает возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки наших воспитанников.

 

×
×