Автор: Ноговицына Рита Васильевна
Взаимосвязь познавательной, практической, игровой и исследовательской деятельности всегда положительно влияет на активность, интерес, самостоятельность учащихся, дает толчок их изобретательности, творческому воображению. Для развития такой самостоятельности ученика в процессе познания важной проблемой становится с одной стороны, вопрос о мотивации школьников к познавательной деятельности, а с другой – особенности позиции учителя по отношению к ученику и процессу учения. Специальная организация учебной деятельности с включением многообразных видов и форм дает значительный эффект не только в обучении и учении, но и в решении главной их цели – формирование личности современного человека. Способствует становлению личности учащегося; реализации принципов гуманизации образования; стабильности результатов обучения; саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации; повышении интереса к естественным наукам и исследовательской деятельности;
Это подтверждается: результатами выпускных экзаменов; мониторингом качества обучения; результатами участия в олимпиадах и НПК;