« Макетная мастерская в системе ознакомления старших дошкольников с родным краем»

Автор: Сыромятникова Светлана Фёдоровна

 

« Макетная мастерская в системе ознакомления старших дошкольников с родным краем»

Автор: Сыромятникова Светлана Фёдоровна

 В своей работе особое место я уделяю патриотическому  воспитанию  дошкольников . Таким образом я поставила перед собой следующую цель: Цель: Формирование представлений о родном крае через познавательно-продуктивную деятельность.

Задачи:

Расширять представления об истории, традициях и обычаях   народов Агинского бурятского округа. 

Прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Знакомство детей и родителей с различными техниками и их возможностями для создания и оформления макетов. 

Развитие творческих и дизайнерских способностей

 Наряду с традиционными методами в патриотическом воспитании дошкольников я использую инновационные педагогические технологии , одной из которой является макетирование . Для этого разработан и реализуется проект «Макетная мастерская в системе ознакомления старших дошкольников с родным краем. 

Объединив процессы создания макетов и ознакомления воспитанников с родным краем, я организовала в нашей группе «Макетную мастерскую», где у детей, совместно с взрослыми, есть возможность, создавая макеты-модули, знакомиться с достопримечательностями нашего края, сельскохозяйственным трудом, культурой и бытом бурятского народа.

        На данный момент проект находится на практическом этапе.

  Использование мастерской возможно, как в виде самостоятельной деятельности , организованной в свободное время так и как форма организации занятий .

Работа в макетной мастерской осуществляется  по следующему алгоритму:

Мотивация;

обсуждение увиденного;

совместное с детьми планирование предстоящей работы; 

распределение обязанностей по желанию детей, если работают в паре или в микрогруппе; 

совместная деятельность воспитателя и детей;

анализ результатов деятельности.

Обыгрывание и свободная импровизация

      Для реализации творческого потенциала, фантазии предлагала различный материал: природный, бросовый, упаковочный. Благодаря этому обычное занятие превращалось в увлекательную деятельность.

При работе в мастерской обязательно учитываем требования к макетам, они должны быть устойчивы , легко перемещаться, эстетичные, доступные для игр .

         Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на макетах, такая как режиссерская и сюжетно – ролевая игра. Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия. В играх дети договариваются, стремятся к взаимопониманию.

      Модели макеты способствуют развитию творческого мышления, поисковой деятельности, познавательной активности ребёнка, дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас.

В процессе реализации проекта в группе появились

малогабаритные  и крупногабаритные макеты «Цырик-Нарасун», «Этажи леса»,  «Камень-котел» (Чаша Чингисхана), «Чабанская стоянка», «Сельскохозяйственные угодья», «Красная книга Забайкальского края».

Таким образом, макетирование занимает достойное место в ряду инновационных технологий в развитии детей дошкольного возраста .

                       Спасибо за внимание .

×
×