Автор: Сыромятникова Светлана Фёдоровна
« Макетная мастерская в системе ознакомления старших дошкольников с родным краем»
Автор: Сыромятникова Светлана Фёдоровна
В своей работе особое место я уделяю патриотическому воспитанию дошкольников . Таким образом я поставила перед собой следующую цель: Цель: Формирование представлений о родном крае через познавательно-продуктивную деятельность.
Задачи:
Расширять представления об истории, традициях и обычаях народов Агинского бурятского округа.
Прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Знакомство детей и родителей с различными техниками и их возможностями для создания и оформления макетов.
Развитие творческих и дизайнерских способностей
Наряду с традиционными методами в патриотическом воспитании дошкольников я использую инновационные педагогические технологии , одной из которой является макетирование . Для этого разработан и реализуется проект «Макетная мастерская в системе ознакомления старших дошкольников с родным краем.
Объединив процессы создания макетов и ознакомления воспитанников с родным краем, я организовала в нашей группе «Макетную мастерскую», где у детей, совместно с взрослыми, есть возможность, создавая макеты-модули, знакомиться с достопримечательностями нашего края, сельскохозяйственным трудом, культурой и бытом бурятского народа.
На данный момент проект находится на практическом этапе.
Использование мастерской возможно, как в виде самостоятельной деятельности , организованной в свободное время так и как форма организации занятий .
Работа в макетной мастерской осуществляется по следующему алгоритму:
Мотивация;
обсуждение увиденного;
совместное с детьми планирование предстоящей работы;
распределение обязанностей по желанию детей, если работают в паре или в микрогруппе;
совместная деятельность воспитателя и детей;
анализ результатов деятельности.
Обыгрывание и свободная импровизация
Для реализации творческого потенциала, фантазии предлагала различный материал: природный, бросовый, упаковочный. Благодаря этому обычное занятие превращалось в увлекательную деятельность.
При работе в мастерской обязательно учитываем требования к макетам, они должны быть устойчивы , легко перемещаться, эстетичные, доступные для игр .
Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на макетах, такая как режиссерская и сюжетно – ролевая игра. Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия. В играх дети договариваются, стремятся к взаимопониманию.
Модели макеты способствуют развитию творческого мышления, поисковой деятельности, познавательной активности ребёнка, дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас.
В процессе реализации проекта в группе появились
малогабаритные и крупногабаритные макеты «Цырик-Нарасун», «Этажи леса», «Камень-котел» (Чаша Чингисхана), «Чабанская стоянка», «Сельскохозяйственные угодья», «Красная книга Забайкальского края».
Таким образом, макетирование занимает достойное место в ряду инновационных технологий в развитии детей дошкольного возраста .
Спасибо за внимание .