Автор: Евдокимова Полина Андреевна
Мастер-класс.
1.Презентация педагогического опыта учителем-мастером.
1.1. Обоснование основной идеи
Тема мастер-класса: «Использование игровых технологий на уроках математики»
Одной из главных целей педагога-наделить знаниями учеников, а также развить у них умения и навыки. Но каждый педагог знает, как сложно порой удержать внимание и интерес школьников при изучении важного материала. Одним из самых важных предметов в школе является математика. Федеральный государственный стандарт в первую очередь направлен на формирование интереса к познавательному материалу, а также усвоение базового материала по математике. Но не каждый ученик замотивирован на усвоение новых знаний и поэтому педагогу важно менять формы обучения, чтобы учащимся было интересно. Одна из форм мотивации учащихся на любых уроках – это игра. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать уроки интересными и увлекательными
1.2. Характеристика творческой лаборатории.
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Главной составной частью игровой технологии является игра.
Игры делятся на:
1) Дидактические
2) Ролевые
3) Сюжетные
4) Деловые
5) Игры-драматизации
Как педагогическое явление игровую деятельность одним из первых классифицировал Фридрих Фрёбель. Теория игры стала основной его педагогической теории. Выявив дидактические ракурсы игровой деятельности, он доказал, что игра облегчает учителю задачу обучения ребёнка.
2. Представление практического применения идеи.
2.1. Рассказ мастера о проекте урока.
Для практической части мастер-класса был разработан фрагмент урока «Единицы измерения времени» 3 класс.
В ходе урока преобладали дидактические игры. Данный вид игр был выбран исходя из темы урока, а также возрастных особенностей учащихся.
2.2. Определение основных методов и приёмов работы.
В ходе демонстрации фрагмента урока будут использованы методы словесный (беседа), практический (задания, игры, самостоятельная работа), наглядный (демонстрация).
3. Демонстрация идеи.
Ф.И.О.: Евдокимова Полина Андреевна
Предмет: математика.
Класс: 3.
Тема урока: «Единицы измерения времени».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении единиц измерения времени.
5. Реализация построенного проекта |
Словесный(беседа)
Практический (игра)
Словесный(беседа) Практический(задание) Наглядный (демонстрация)
Практический(задание) Наглядный (демонстрация)
|
Проводит беседу по теме урока:
Винтик и Шпунтик спрашивают, а для чего нам нужно измерять время?
Какие единицы измерения вы знаете?
Проводит игру: Винтик и Шпунтик совсем запутались и не могут разобраться с помощью чего измерять время. Давайте поможем им и заполним для них памятку на доске. Под вашими стульями у некоторых приклеены карточки. Тот кто нашёл их выходит к доске и приклеивает ее в таблицу в соответствии с единицей измерения.
Предлагает выполнить задание: Для того, что нашим друзьям вернуться назад, нужно найти ключ. Но сначала, нам нужно выполнить задание, сравнив единицы измерения времени: 1 мин □ 60 с
45 с □ 3 мин 5 с
60 с □ 2 мин
45 мин □ 30 с
Первая часть ключа найдена. Теперь нужно выполнить ещё одно задание: Вырази время в указанных единицах 1 ч 15 мин = □□ мин
3 ч 6 мин = □□□ мин
2 мин 25 с = □□ с
20 мин 30 с = □□□ с |
Отвечают на вопросы. Чтобы проще планировать свою жизнь. Секунда, минута, час и т.д.
Находят карточки под стульями и восстанавливают таблицу
Выполняют задание.
1 мин = 60 с
45 с < 3 мин 5 с
60 с < 2 мин
45 мин > 30 с
Выполняют задание. 1 ч 15 мин = 75 мин
3 ч 6 мин = 186 мин
2 мин 25 с = 145 с
20 мин 30 с = 1230 с |
Характеризовать единицы времени.
Учащиеся получат возможность научиться объяснять, зачем нужны единицы измерения времени. |
К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять поиск необходимой информации
К: слушать и понимать речь других. |
У учащихся будет сформирован интерес к изучению единиц измерения времени. |
||||||||||||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Словесный(беседа)
Практический(задание) Наглядный (демонстрация)
Практический(игра)
|
Проводит беседу и предлагает выполнить задание: Итак, что больше минута или час? Час или секунда? Месяц или год?
Сколько секунд в минуте? Сколько суток в неделе? Сколько минут в часу?
Для того, чтобы найти 3 часть ключа для Винтика и Шпунтика, нужно решить задачу: Урок закончился в 9ч 20 мин. Когда начался урок, если он длился 40 мин? Задачу решим в тетрадях и у доски. Кто желает выйти к доске?
Проводит игру: Чтобы получить последнюю часть ключа, нам нужно восстановить время на часах. У некоторых в тетрадях лежит значение времени. Тот, кто нашёл, выходит к доске и прикрепляет это значение к нужному циферблату часов.
|
Отвечают на вопросы. Час; час; год
60с; 7 сут; 60 мин.
9:20-40=8:40 Ответ: в 8:40 начался урок.
Восстанавливают время на циферблатах.
|
Характеризовать единицы времени.
Учащиеся получат возможность научиться объяснять, зачем нужны единицы измерения времени. |
К: владеть диалогической формой речи.
П: осуществлять поиск необходимой информации.
П: осуществлять анализ объектов. |
У учащихся будет сформирован интерес к изучению основных законов России и прав человека; Развитие патриотизма и любви к Родине.
|
||||||||||||
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Словесный(беседа) Практический(самостоятельная работа)
|
Проводит беседу: Итак, мы получили последнюю часть ключа и теперь Винтик и Шпунтик вернутся домой. Но посмотрите на край своих парт, что они нам оставили? Что в этом письме, как вы думаете? В письме лежат задания, для самостоятельной работы, которые вам нужно выполнить.
После выполнения заданий мы проверим их. Те, у кого все правильно ставят знак плюс, у кого есть ошибки, ставят полуплюс. |
Отвечают на вопросы.
Письмо.
Задания. Выполняют и проверяют самостоятельную работу. |
|
П: осуществлять синтез как составление целого из частей. Р: осуществлять контроль, коррекцию деятельности. |
Развитие патриотизма и любви к Родине.
|
||||||||||||
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Словесный(беседа)
|
Проводит заключительную беседу: Что нового вы сегодня узнали?
Как полученные знания, помогут нам в дальнейшем? С кем бы вы хотели поделиться этими знаниями?
Озвучивает домашнее задание. |
Отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание. |
Учащиеся получат возможность научиться объяснять, зачем нужны единицы измерения времени. |
К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять обобщение |
|
4. Моделирование
4.1. Самостоятельная разработка участниками модели урока в режиме продемонстрированной идеи.
Сейчас я предлагаю вам разработать свой фрагмент урока с 5 по 8 этап, направленного на формирование мотивации на уроках математики по теме «Внетабличное умножение и деление.» используя озвученные сегодня приёмы игровой технологии. Для этого разделитесь на группы для работы.
4.2. Обсуждение разработанных моделей участниками.
Пускай каждая группа выйдет и покажет презентацию своих разработок, а после ответят на вопросы: «Благодаря чему, можно поддерживать мотивацию на урока математики?», «Что преобладало на конкретных этапах урока?».
5. Рефлексия.
5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности.
Сейчас мы проведём анкетирование. Ответьте на вопросы: «Сложно ли создавать урок, используя игровые технологии», «Важно ли на ваш взгляд применять эту технологию на уроках?».
5.2. Заключительное слово.
Подведём итоги. Поддержание мотивации учащихся на уроках математики требует особого внимания. Для этого существует различные технологии разработки уроков, одну из которых мы озвучили сегодня.
Благодарю Вас, за мастер-класс, который прошёл сегодня и хочу Вас пригласить на следующее мероприятие. До свидания!