Автор: Локтева Светлана Валерьевна
При чтении произведений художественной литературы и на уроках русского языка и литературы нередко возникают трудности, связанные с пониманием значения отдельных слов. Например: аршин, шуйца, око. Мы не пользуемся этими словами для общения с друзьями, родителями. Что это за слова, что обозначают и почему сегодня они не используются?
На уроках русского языка мы узнали, что интересующие нас слова называют устаревшими. Судьбу слов определяет не «возраст», а их использование в речи: те, которые называют жизненно важные, необходимые понятия, веками не стареют; другие архаизируются довольно быстро, мы перестаём их употреблять, потому что исчезают сами понятия, которые этими словами обозначаются.
Отсюда возникли проблемные вопросы:
-Что происходит с вытесненными из языка словами?
-Нужно ли их изучать и зачем?
Таким образом, нами была сформулирована гипотеза, а также поставлена цель и определены задачи моей работы.
Гипотеза: Происходит устаревание слов, но они остаются в нашей речи.
Цель:
— расширить знания об устаревших словах
— выяснить различие архаизмов от историзмов
— использовать устаревшие слова при выполнении творческих работ.
Задачи:
— собрать воедино, проанализировать и обобщить имеющуюся в справочной литературе информацию об устаревших словах;
— формировать умение правильно использовать в речи устаревшие слова.
Актуальность работы: Без знания прошлого – нет настоящего.
Методы исследования:
1) Изучение литературы .
2) Работа с Интернет- ресурсами.
3) Практическая работа (систематизация и обобщение полученных данных).
Объект исследования: русский родной язык, родная литература.