Автор: Смелая Мария Ивановна
Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.
Достижение цели игры — составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру — приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата.
Умственное развитие ребёнка, его познавательных способностей тесно связано с процессом формирования элементарных математических
представлений через знакомство с геометрическими фигурами и
геометрическими телами, количественным и порядковым счётом; умением
пересчитывать и отсчитывать предметы, сравнивать предметы по одному и
нескольким признакам, ориентироваться во времени, в пространстве и на
листе бумаги, устанавливать последовательность событий, составлять
предмет из частей, из палочек и так далее.
Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.
Такие игры могут легко придумываются родителями на ходу:
— готовишь на кухне, используй для этого утварь разной формы и размера;
— убираешь в квартире, попроси отгадать предмет по описанию;
— собрались на прогулку или в садик, считайте ступени, а номера квартир послужат для математических действий с цифрами и числами.
Все это способствует формированию готовности к обучению и не требует специальной траты времени.