Математика — это интересно

Автор: Смелая Мария Ивановна

           Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.

           Достижение цели игры — составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру — приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата.

           Умственное развитие ребёнка, его познавательных способностей тесно связано с процессом формирования элементарных математических

представлений через знакомство с геометрическими фигурами и

геометрическими телами, количественным и порядковым счётом; умением

пересчитывать и отсчитывать предметы, сравнивать предметы по одному и

нескольким признакам, ориентироваться во времени, в пространстве и на

листе бумаги, устанавливать последовательность событий, составлять

предмет из частей, из палочек и так далее.

           Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.                      Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.

           Такие игры могут легко придумываются родителями на ходу:

— готовишь на кухне, используй для этого утварь разной формы и размера;

— убираешь в квартире, попроси отгадать предмет по описанию;

— собрались на прогулку или в садик, считайте ступени, а номера квартир послужат для математических действий с цифрами и числами.

           Все это способствует формированию готовности к обучению и не требует специальной траты времени.

 

×
×