Автор: Салихова Марина Юсепьевна
Спецификация
контрольно-измерительных материалов
по предмету музыка
5 класс
1. Назначение работы
Работа предназначена для проверки уровня усвоения учащимися содержания курса музыки 5 класса с целью установления соответствия его требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся данного класса.
2. Содержание работы
Задания контрольной работы составлены на материале следующих блоков курса музыки:
Блок содержания |
Число заданий в работе |
«Музыка как вид искусства» |
3 |
«Народное музыкальное творчество» |
1 |
«Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX в.» |
2 |
«Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX в.» |
4 |
«Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.» |
4 |
«Значение музыки в жизни человека» |
2 |
Всего: |
16 |
3. Структура работы, критерии оценивания
Работа включает в себя 16 заданий и состоит из двух частей.
Часть А содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа и с кратким ответом. Все задания базового уровня сложности;
Часть В содержит 1 задание с кратким ответом повышенного уровня сложности.
Типы заданий: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом.
Максимальный балл за выполнение всей работы составляет 17 баллов. При этом заданий базового уровня 15 (15 баллов), повышенного уровня 1 (2 балла).
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл.
№ зада ния |
Элементы содержания |
Планируемые результаты ООП ОО: выпускник научится/ получит возможность научиться |
Типы заданий |
Уровень сложности |
Кол-во баллов |
Раздел «Музыка как вид искусства» |
|||||
1,2,3 |
Народная и композиторская музыка.
|
Определять особенности народной и композиторской музыки, развитие жанров камерной вокальной музыки – романс.
|
ВО |
Б |
3 |
Раздел «Народное музыкальное творчество» |
|||||
4 |
Фольклор в музыке русских композиторов |
Уметь определять народно-поэтические сюжеты и образы в композиторской музыке.
|
ВО |
Б |
1 |
Раздел «Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX в.» |
|||||
5,6 |
Музыкальный театр |
Уметь определять основные жанры музыкально-сценического искусства
|
ВО |
Б |
2 |
Раздел «Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX в.» |
|||||
7,8,9,10 |
Мир композитора |
Определять связь музыки и изобразительного искусства. Уметь определять средства музыкальной выразительности.
|
ВО |
Б |
4 |
Раздел «Русская и зарубежная музыкальная культура XX в» |
|||||
11,12,13 |
Музыкальная живопись и живописная музыка |
Уметь определять музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов. Знать великих русских и зарубежных композиторов. Знать инструменты симфонического и народного оркестра
|
ВО |
Б |
3 |
14 |
Знать группы инструментов оркестра.
|
КО |
Б |
1 |
|
Раздел «Значение музыки в жизни человека» |
|||||
15 |
Полифония в музыке и живописи
|
Освоить музыкальные понятия.
|
|
|
1 |
16 |
Музыка как вид искусства |
Определить синтез искусств
|
КО |
П |
2 |
4. Уровни оценивания
Отметка по пятибалльной школе
|
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы
|
0-7 |
8-10 |
11-14 |
15-17 |
5. Условия проведения
На выполнение работы отводится 40 минут
Итоговая контрольная работа по музыке
Класс________________ Ф. И._____________________________________
Часть А
1.Жанр народного музыкального фольклора?
А) былина Б) частушка В) сказка
2.Найди и вычеркни лишний жанр народных песен?
А) колыбельные Б) спокойные В) хороводные
3. Камерное вокальное произведение для голоса с аккомпанементом?
А) соната Б) опера В) романс
4. Как называется фольклорное произведение А. Лядова?
А) Кощей Бессмертный Б) Кикимора В) Царевна Несмеяна
5. В какой стране возникла опера?
А) Франция Б) Италия В) Польша
6. Литературный текст, предназначенный для постановки на сцене оперы, балета:
А) либретто Б) увертюра В) кардебалет
7. Каким термином определяется окраска звука?
А) динамика Б) тембр В) мелодия
8. Каким термином определяется сила звучания музыки?
А) тембр Б) динамика В) темп
9. Чей портрет не нарисовал М. Мусоргский в своей сюите «Картинки с выставки»?
А) гном Б) Спящая красавица В) баба Яга
10. Найди лишнее слово и вычеркни его
Динамика, ритм, опера, мелодия, тембр, темп
11. Найди лишнее слово и вычеркни его
Чайковский, Лядов, Бетховен, Рахманинов, Мусоргский
12. Коллектив музыкантов, совместно исполняющих на различных инструментах?
А) хор Б) оркестр В) романс
13. Какая группа инструментов входит в группу симфонического оркестра?
А) гармонь, рожок, бубен
Б) свирель, баян. Ложки
В) флейта, гобой, фагот
14. Продолжи ряд:
Скрипка, альт,______________________________________________________________
15. Соедини термины и определения:
Романс Произведение, состоящее из нескольких частей, объединенных общим художественным замыслом
Вокализ Вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий
Полифония Камерное вокальное произведение для голоса с инструментом
Сюита Произведение для пения без слов, на гласный звук
Часть В
16. Какие виды искусства участвуют в создании оперы и балета (вокальная музыка, инструментальная музыка, литература, хореография, изобразительное искусство, архитектура, сценическое искусство, скульптура). Заполни таблицу.
Опера |
Балет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключи к итоговой контрольной работе:
Часть А
1-Б, 2-Б, 3-В, 4-Б, 5-Б, 6-А, 7-Б, 8-Б, 9-Б, 10-опера, 11-Бетховен, 12-Б, 13-В,
14-виолончель контрабас
15-
Романс Произведение, состоящее из нескольких частей, объединенных общим художественным замыслом
Вокализ Вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий
Полифония Камерное вокальное произведение для голоса с инструментом
Сюита Произведение для пения без слов, на гласный звук
Часть В
Опера |
Балет |
музыка вокальная и инструментальная |
музыка инструментальная |
литература |
литература |
изобразительное искусство |
изобразительное искусство |
сценическое искусство |
сценическое искусство |
хореография |
хореография |