Автор: Алёна Сергеевна Ишукова
Материалы для 7 класса
Правонарушения и их опасность для личности и общества
ЗАДАНИЕ 1.
Составьте схему «Признаки правонарушения». Назовите условие, при котором негативный поступок не является правонарушением.
КРИТЕРИИ:
5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;
Составлена полная (развернутая) схема. Названо условие, при котором поступок не является правонарушением
4 балла – работа выполнена частично.
Составлена полная (развернутая) схема. Не названо условие, при котором поступок не является правонарушением
3 балла – работа выполнена частично.
В схеме отсутствуют некоторые элементы. Не названо условие, при котором поступок не является правонарушением
2 балла – работа не выполнена.
ЗАДАНИЕ 2.
Сравните административные и дисциплинарные поступки.
Приведите два сходства и два отличия.
КРИТЕРИИ:
5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;
Приведите два сходства и два отличия.
4 балла – работа выполнена частично.
Приведите два сходства и одно отличие или наоборот.
3 балла – работа выполнена частично;
Приведены только сходства или только отличия
2 балла – работа выполнена.
ЗАДАНИЕ 3.
Составьте развернутую схему:
ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Сформулируйте, что означает слово «проступок». Чем проступок отличается от преступления.
КРИТЕРИИ:
5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;
Составлена развернутая схема (виды правонарушений, разновидности проступков)
Формулировка отражает суть понятия «проступок». Приведено отличие.
4 балла – работа выполнена частично.
Составлена развернутая схема (виды правонарушений, разновидности проступков)
Формулировка не в полной мере отражает суть понятия «проступок». Отсутствует отличие
3 балла – работа выполнена частично.
Составлена схема (виды правонарушений), отсутствуют разновидности проступков.
Отсутствует формулировка понятия «проступок» или отличие
2 балла – работа не выполнена.
ЗАДАНИЕ 4.
Авторы учебника рассуждают:
«От проступка до преступления недалеко: в любой момент человек, совершивший проступок, может перейти ту грань, за которой деяние будет рассматриваться уже как преступление». Приведите два примера, иллюстрирующие данную ситуацию. В одной из ситуаций за основу возьмите административный проступок, в другой – гражданский.
КРИТЕРИИ:
5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;
Приведены два развернутых примера (описаны ситуации) В одной из ситуаций за основу взят административный проступок, в другой – гражданский.
4 балла – работа выполнена частично. Приведены один развернутый пример или два кратких.
3 балла – работа выполнена частично.
Приведен один краткий пример
2 балла – работа не выполнена.
ЗАДАНИЕ 5.
Составьте схему «Формы вины». Приведите по одному развернутому примеру (описание ситуации) каждой их форм.
КРИТЕРИИ:
5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;
Представлена схема. Приведены два примера, описаны ситуации.
4 балла – работа выполнена частично.
Представлена схема. Приведены один-два примера. Отсутствует описание ситуаций.
3 балла – работа выполнена частично;
Представлена схема. Отсутствуют примеры.
2 балла – работа не выполнена
ЗАДАНИЕ 6.
В современном обществе обсуждается проблема меры юридической ответственности. Как Вы думаете, ужесточение юридической ответственности сможет снизить количество правонарушений? Представьте свое мнение и приведите два аргумента в подтверждение.
КРИТЕРИИ:
5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;
Представлено свое мнение. Приведены два аргумента в поддержку своей точки зрения.
4 балла – работа выполнена частично.
Представлено свое мнение. Приведены менее двух аргументов в поддержку своей точки зрения.
3 балла – работа выполнена частично.
Представлено свое мнение. Отсутствует аргументация.
2 балла – работа не выполнена.
ЗАДАНИЕ 7.
Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы. «Юридическая ответственность характеризуется определёнными лишениями, которые виновный обязан претерпеть. Данные лишения могут быть личного характера и имущественного характера. Они выступают в качестве средств, при помощи которых осуществляются задачи перевоспитания правонарушителей и предупреждения правонарушений».
Как Вы понимаете фразу «лишения могут быть личного характера и имущественного характера»? Приведите два примера: один – лишения личного характера, второй – имущественного. Предположите, каким образом данные средства могут предупредить правонарушения.
КРИТЕРИИ:
5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;
Имеется объяснение смысла фразы. Приведены два примера: один – лишения личного характера, второй – имущественного. Высказано предположение о средстве предупреждения правонарушений.
4 балла – работа выполнена частично.
Имеется объяснение смысла фразы. Приведен один пример. Высказано предположение о средстве предупреждения правонарушений.
3 балла – работа выполнена частично. Имеется объяснение смысла фразы. Приведен один пример. Отсутствует размышление о средствах предупреждения правонарушений.
2 балла – работа не выполнена. Имеется объяснение смысла фразы. Отсутствуют примеры ответ на вопрос о средстве предупреждения правонарушений.
ЗАДАНИЕ 8.
Поздним вечером, когда цветочные магазины были уже закрыты, Иван сорвал цветы с городской клумбы, чтобы подарить букет любимой девушке. Как Вы думаете, является ли поступок Ивана правонарушением?
Приведите два аргумента.
КРИТЕРИИ:
5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;
Представлен ответ на вопрос и два аргумента.
4 балла – работа выполнена частично.
Представлен ответ на вопрос и один аргумент.
3 балла – работа выполнена частично.
Представлен ответ на вопрос. Отсутствует аргументация.
2 балла – работа не выполнена.