Материалы 7 класс по теме Правонарушения и их опасность для личности и общества».

Автор: Алёна Сергеевна Ишукова

Материалы для 7 класса

Правонарушения и их опасность для личности и общества

ЗАДАНИЕ 1.

Составьте схему «Признаки правонарушения».  Назовите условие,  при котором негативный поступок не является правонарушением.

КРИТЕРИИ:

5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;

Составлена полная (развернутая) схема. Названо условие,  при котором поступок не является правонарушением

4 балла – работа выполнена частично.

Составлена полная (развернутая) схема.  Не названо условие, при котором поступок не является правонарушением

3 балла – работа выполнена частично.

В схеме отсутствуют некоторые элементы. Не названо условие, при котором поступок не является правонарушением

2 балла – работа не выполнена.  

ЗАДАНИЕ 2.

Сравните административные и дисциплинарные поступки.

Приведите два сходства и два отличия.

КРИТЕРИИ:

5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;

Приведите два сходства и два отличия.

4 балла – работа выполнена частично.

Приведите два сходства и одно отличие или наоборот.

3 балла – работа выполнена частично;

Приведены только сходства или только отличия

2 балла – работа выполнена. 

ЗАДАНИЕ 3.

Составьте развернутую схему:

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Сформулируйте, что означает слово «проступок». Чем проступок отличается от преступления. 

КРИТЕРИИ:

5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;

Составлена развернутая схема (виды правонарушений, разновидности проступков)

Формулировка  отражает суть понятия «проступок». Приведено   отличие.

4 балла – работа выполнена частично.

Составлена развернутая схема (виды правонарушений, разновидности проступков)

Формулировка  не в полной мере отражает суть понятия «проступок». Отсутствует отличие 

3 балла – работа выполнена частично.

Составлена схема (виды правонарушений), отсутствуют разновидности проступков.

Отсутствует формулировка понятия «проступок» или отличие

2 балла – работа не выполнена.  

ЗАДАНИЕ 4.

Авторы учебника рассуждают:

«От проступка до преступления недалеко: в любой момент человек, совершивший проступок, может перейти ту грань, за которой деяние будет рассматриваться уже как преступление». Приведите два примера, иллюстрирующие данную ситуацию. В одной из ситуаций за основу возьмите  административный проступок, в другой – гражданский.

КРИТЕРИИ:

5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;

Приведены два развернутых примера (описаны ситуации) В одной из ситуаций за основу взят административный проступок, в другой – гражданский.

4 балла – работа выполнена частично. Приведены один  развернутый пример или два кратких.

3 балла – работа выполнена частично.

Приведен один краткий пример

2 балла – работа не выполнена.  

ЗАДАНИЕ 5.

Составьте схему «Формы вины». Приведите по одному развернутому примеру (описание ситуации)  каждой их форм.

КРИТЕРИИ:

5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;

Представлена схема. Приведены два примера, описаны  ситуации.

4 балла – работа выполнена частично.

Представлена схема. Приведены один-два примера. Отсутствует описание  ситуаций.

3 балла – работа выполнена частично;

Представлена схема. Отсутствуют примеры.

2 балла – работа не выполнена

 

 

ЗАДАНИЕ 6.

В современном обществе обсуждается проблема меры юридической ответственности. Как Вы думаете, ужесточение юридической ответственности сможет снизить количество правонарушений?  Представьте свое мнение и приведите два аргумента в подтверждение.

КРИТЕРИИ:

5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;

Представлено  свое мнение. Приведены  два аргумента в поддержку своей точки зрения.

4 балла – работа выполнена частично.

Представлено  свое мнение. Приведены  менее двух аргументов в поддержку своей точки зрения.

3 балла – работа выполнена частично.

Представлено  свое мнение. Отсутствует аргументация.

2 балла – работа не выполнена.

ЗАДАНИЕ 7.

Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы. «Юридическая ответственность характеризуется определёнными лишениями, которые виновный обязан претерпеть. Данные лишения могут быть личного характера и имущественного характера. Они выступают в качестве средств, при помощи которых осуществляются задачи перевоспитания правонарушителей и предупреждения правонарушений».

Как Вы понимаете фразу «лишения могут быть личного характера и имущественного характера»? Приведите два примера: один – лишения личного характера, второй – имущественного. Предположите, каким образом данные средства могут предупредить правонарушения.

КРИТЕРИИ:

5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;

Имеется объяснение смысла фразы. Приведены два примера: один – лишения личного характера, второй – имущественного. Высказано предположение о средстве предупреждения правонарушений.

4 балла – работа выполнена частично.

Имеется объяснение смысла фразы. Приведен один пример. Высказано предположение о средстве предупреждения правонарушений.

3 балла – работа выполнена частично. Имеется объяснение смысла фразы. Приведен один пример. Отсутствует  размышление о средствах предупреждения правонарушений.

2 балла – работа не выполнена. Имеется объяснение смысла фразы. Отсутствуют примеры ответ на вопрос о средстве предупреждения правонарушений. 

ЗАДАНИЕ 8.

Поздним вечером, когда цветочные магазины были уже закрыты,  Иван сорвал цветы с городской клумбы, чтобы подарить букет любимой девушке. Как Вы думаете, является ли поступок Ивана правонарушением?

Приведите два аргумента.

КРИТЕРИИ:

5 баллов – работа полностью соответствует требованиям к структуре и содержанию;

Представлен ответ на вопрос и два аргумента.

4 балла – работа выполнена частично.

Представлен ответ на вопрос и один аргумент.

3 балла – работа выполнена частично.

Представлен ответ на вопрос. Отсутствует аргументация.

2 балла – работа не выполнена.

 

Скачать статью

×
×