Методическая разработка «Город геометрических фигур».

Автор: Яна Валерьевна Банникова

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

На тему: «Город геометрических фигур».

                                                            Воспитатель: Банникова Я.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательной деятельности:

— Коммуникация;

— Познание;

— Физическая культура.

 

Педагогические технологии:

— Игровая;

— Словотворчество;

— Здоровьесберегающая.

 

Задачи:

Образовательные:

— Продолжать формировать знания о геометрических фигурах;

— Закреплять знания в счёте от 1 до 6;

— Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.

Развивающие:

— Продолжать расширять мыслительные операции; анализ, синтез, устанавливая причинно-следственную связь;

— Обобщать словарный запас.

Воспитательные:

— Продолжать воспитывать в детях внимательность, последовательность, сообразительность, любознательность и аккуратность.

 

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, раздаточный материал — геометрические фигуры, счетные палочки; игрушка-Мишутка, картинки с изображением геометрических фигур, картинки с изображением чисел от 1 до 6.

 

Предварительная работа:

— Рассматривание картинок с изображением чисел от 1 до 6;

— Заучивание стихотворений о цифрах совместно с родителями;

— Разгадывание загадок по теме;

— Изготовление цифр из картона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность:

 

Воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счёте от 1 до 6 и в обратном порядке. Будем повторять с вами названия геометрических фигур. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу доску (на доске карточки с цифрами от 1 до 6). И сейчас мы с вами попробуем посчитать.

Счёт от 1 до 6. Все дети считают вслух совместно с воспитателем. Затем, можно предложить посчитать 1-2-м детям по желанию. Повторить счёт до трех раз.

Воспитатель:   а теперь мы, ребята, посчитаем в обратном порядке от 1 до 6.

Все дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Можно предложить 1-2-м детям посчитать самостоятельно. Повторить счёт до трех раз.

Стук в дверь. «Тук-тук!». Воспитатель берет в руки игрушку-Медведя.

Воспитатель:   Ребята, кажется, к нам кто-то пришел в гости. Да это Мишутка из лесной школы. Ребята, Мишутка пришел к нам в гости, давайте мы с ним поздороваемся, ведь мы вежливые дети и рады гостям. (Все дети совместно с воспитателем здороваются с Мишуткой).

Мишутка, ты очень грустный, что случилось с тобой?

Ребята, мне Мишутка сейчас рассказал, что у него в портфеле все цифры перемешались и он не может сам разложить их по порядку. Ребята, давайте поможем Мишутке?

Воспитатель выбирает желающего ребенка, который расставляет на доске цифры по порядку от 1 до 6.

Воспитатель:   Умница, молодец, Милана, ты помогла Мишутке. Мишутка сегодня хочет побывать у нас на занятии, посмотреть, как ребята умеют считать, кто из ребят самый старательный и умный.

Воспитатель раздаёт геометрические фигуры каждому ребенку, по 6 штук.

Воспитатель:   А сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физ.минутка.

Воспитатель:   Ребята, слушайте стихотворение и повторяйте за мной движения.

 

В хоровод встал серый зайка,         (Ходьба на месте)

И поёт: «Я был зазнайкой,

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять.             (Хлопки в ладоши)

Прибавляю, отнимаю-                    (Загибают и разгибают пальцы на руке)

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»                      (Прыжки вверх на двух ногах)

(Можно повторить два раза).

 

Воспитатель:   Ребята, немного отдохнули, а теперь возьмите и рассмотрите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Ответы детей).

Правильно их всего 6. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? На какие бытовые предметы похожи наши геометрические фигуры? (Ответы детей).

А теперь, ребята, задача очень сложная. У вас есть счётные палочки, вы из них попробуйте сделать те геометрические фигуры, которые раздала я вам. Но Мишутка даёт вам подсказку, что все фигуры у вас получаются.

Дети самостоятельно из счётных палочек выкладывают геометрические фигуры. Воспитатель помогает каждому ребенку в выполнении работы и исправляет ошибки.

Воспитатель:   Ребята, какие вы молодцы! У вас всё получилось, но каких-то фигур не хватает, из нельзя сделать из счётных палочек. Каких фигур нет? (Ответы детей). Правильно, ребята, не получились у нас две фигуры — это круг и овал. Ведь из счётных палочек эти фигуры выполнить невозможно. А сейчас, ребята, мы с вами повторим название геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, овал, круг, ромб, треугольник.

Воспитатель показывает карточки с изображением фигур, повторяет их название вместе с детьми.

Воспитатель:   Ребята, и мне, и Мишутке понравилось, как вы сегодня отвечали. Вы такие умные и талантливые детишки! Мишутка благодарит вас за помощь, ему пора уходить в лесную школу, но Мишутка будет к нам еще приходить. Давайте попрощаемся с Мишуткой.

Дети прощаются, Мишутка уходит.

Воспитатель:   Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить.

Воспитатель:   Ребята, сегодня вы все были молодцы! На этом наше занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×