МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА П О РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» 4 КЛАСС УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА»

Автор: Лозина Людмила Ивановна Малеванная Людмила Петровна

Город Белгород                                                                                                                               

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 22» г. БЕЛГОРОДА

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА П О  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ                              ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ»                                                                                                                              4 КЛАСС

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА»

 

 

 

Учителя начальных классов                                                                                      МБОУ «Гимназия №22»

 Лозина Л. И., Малеванная Л. П.

 

 

 

 

 

 

 

   Тема: Наречие

Цель: дать первое представление о наречии как части речи, познакомить с некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке.

Задачи: познакомиться с новой частью речи, с её особенностями, узнать, что обозначает наречие , на какие вопросы отвечает, какие грамматические признаки имеет.

Формирование УУД:

Познавательные: создать содержательные и организационные условия для развития умения анализа, сравнения, классификации морфологических и грамматических признаков наречия, выделения главного; содействовать развитию умения наблюдать, исследовать наречия как часть речи;формировать умения структурировать информацию.

Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.

Коммуникативные: содействовать  развитию умения общаться, создать условия для реализации диалогической и монологической речи.

Личностные: способствовать осознанию рефлексивного алгоритма «Я – мы — дело», помочь осознать социальную практическую и личностную значимость учебного материала, помочь осознать ценность совместной деятельности.

Демонстрационный материал: наглядные пособия, мультимедиа-ресурсы.

Диагностический материал: страницы учебника, словари

 

Ход урока

1.Орг момент

Ребята сегодня на уроке я предлагаю вам построить наш урок по принципу исследовательской работы.  Мы будем не просто учениками, а исследователями. Откройте журналы исследования и запишите число, классная работа.

2.Работа по теме урока .Выполняя работу над любым исследовательским проектом, мы должны, как вы уже знаете, соблюсти определенный алгоритм работы. Он как напоминалочка перед вами на доске.

1. ТЕМА
2. ЦЕЛЬ

3. ГИПОТЕЗА

4. ОПЫТ 1 Работа в парах

5. ОПЫТ 2 Работа у доски

6. ОПЫТ 3 Работа в группах

7. ОПЫТ 4 Задания по выбору

8. ВЫВОД

На партах у вас лежат листы самооценки. После каждого этапа урока вы должны оценить свою работу.

Давайте вспомним что мы изучали на предыдущих уроках? Какие части речи вы знаете? Чтобы определить тему нашего урока выполним словарную работу.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Н…род,…дрес, р…бята, …жевика, ч…ловек, ( из)далека, …жиха.

Обменяйтесь тетрадями, проверьте словарные слова. Составьте слово из первых букв словарных слов.(наречие). Какое слово лишнее. Почему? Чтобы Кто сформулирует тему нашего урока? (Наречие). Прежде, чем поставить цели нашего урока и выдвинуть гипотезу. Прослушайте небольшое сообщение.(Откуда произошло слово наречие? Материал готовят дети)

 Какие цели мы можем поставить?(узнать , что такое наречие, на какие вопросы оно отвечает, каким членом в предложении является) Попробуйте сформулировать гипотезу.

(Правда ли , что наречие является самостоятельной частью речи и обозначает признак действия?)

Опыт №1

Мы поработаем в парах и определим на какие вопросы отвечает наречие

Близко,  слева,  справа – где?

Направо,  налево,  вверх – куда?

Сегодня,  вчера,  утром – когда?

Издалека, сверху, справа – откуда?

Честно, дружно, интересно – как?

Нарочно,  специально – зачем?

Поневоле, спросонок – почему?

Какой мы можем сделать вывод? На какие вопросы отвечает наречие?

Прежде, чем приступить к следующему этапу работы, давайте отдохнем (Физминутка)

Опыт №2

Мы с вами определили на какие вопросы отвечает наречие, а теперь определим, каким членом предложения является.

Синтаксический разбор.

Вдали виднелся сосновый лес.

Каким членом предложения является наречие? Что оно обозначает? Кто сформулирует правило?

Опыт№3

Поработаем в группах. Вы должны вставить в предложение недостающие наречия. Возьмите ключи и проверьте свои работы. Командиры групп доложите о выполнении.

В один из зимних дней ребята отправились в лес на прогулку. _________ погода испортилась. ________ пошел снег. Дети вошли в лес. Ветерок __________ шевелил вершины деревьев. ___________ тишину леса нарушал стук дятла. Белка __________ скакала с ветки на ветку.

(вдруг, опять, слегка, изредка, ловко)

Опыт №4

Разноуровневые задания

1 уровень.

Списать, подчеркнуть наречия

Стояла хорошая погода. Легкий морозец бодрил и заставлял идти быстро. Впереди лесная опушка, а рядом поле.

2 уровень.

Запишите к данным глаголам наречие

Говори …, слушай …, читай …, бегай …, пиши …, сиди 

3 уровень

Напишите к наречиям антонимы

Близко, много, рано, поздно, мало, хорошо, печально.

Вывод

Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия и отвечает на вопросы  как? Когда? Где ? Зачем? С какой целью? В какой степени?

Наречие-неизменяемая часть речи.

В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.

3.Закрепление

Молодцы.

Тест

1) Наречие -это часть речи, которая обозначает:

а) предмет

б) действие предмета

в) признак действия

 2)На какие вопросы отвечает наречие?

а) Кто? Что?

б) Где? Когда? Откуда? Как? Куда? Зачем? Почему?

в) Чей? Чья ? Чьё? Чьи?

 3)Среди данных слов выбери наречия

а) медленно

б) настроение

в) быстрый

г)  тихо

4.Рефлексия

Попробуйте определить, как вы работали на уроке, используя наречия.

5.Домашнее задание

1) Выполнить работу по карточке

2)  Используя наречия составить 6-7 предложения, чтобы получился рассказ.

Литература

1.     Волина В. Веселая грамматика. – М: «Знание», 1995.

2.     Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М: «Вако», 2005.

3.     Чеснокова Л.Д. На берегах лингвинии.-М:«Просвещение»,1996

4.     Школьный фразеологический словарь русского языка. М: «Просвещение», 1989.

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×