Методическая разработка познавательной программы «Опасные игры»

Автор: Воробьёва Наталия Фёдоровна

Цель: обсудить с учащимися ситуации, свойственные подросткам.

Правила проведения: Учащиеся разделены на группы. У каждой группы в конверте лежат ситуации, которые они в течение 15 минут будут обсуждать, а затем высказывать свое мнение всему классу.                          

   

Ведущий:

По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют: образ жизни (50-55%), состояние окружающей среды (20-25%), наследственность (20%), здравоохранение (10%).

Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого, то есть от образа жизни каждого из нас. 

У вас на столах в конвертах лежат ситуации, которые не редки в нашем обществе. Очень многие как юные, так и взрослые люди «играют в эти опасные игры». Разберите свою ситуацию, дайте ей эмоциональную и правовую оценку.                      

 

Ситуация № 1

Законопослушные граждане недоумевают: написано «Не курить», но люди курят.

-Почему?

Есть ли какое наказание за курение в общественном месте?

(Ответ учащихся)                        

                                 

Ситуация №2

Друг на дискотеке уговаривает тебя попробовать с ним за компанию лёгкий наркотик. Он убеждает тебя, что это модно, красиво и стильно, рассказывает о прелестях «кайфа» после приёма наркотика.

Он просит тебя этим поступком доказать свою дружбу.

— Как поступить?

— В отношении к девочкам закон должен быть:

    а) более гуманным        

    б) более суровым?

Ведущий:

За курение в 17 веке, при царе Алексее Михайловиче, полагалось весьма серьезное наказание – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь.

Что сегодня грозит за употребление наркотиков или их распространение?

   (Ответ учащихся)                        

                             

Ситуация №3

Петя весело рассказывал одноклассникам о том, как провел выходные. Мише не понравился тон Пети, и он ударил его по голове.

Завязалась драка.

Пушкин дрался на дуэли с Дантесом, защищая честь любимой женщины.

-Почему дерутся не только юноши, но и девушки?

— В отношении к девочкам закон должен быть:

    а) более гуманным        

    б) более суровым?

           (Ответ учащихся)                        

                   

Ситуация №4

Прекрасный летний вечер. Молодежь развлекается около ДК. Редкий молодой человек или девушка без бутылки пива в руках.

— Может ли быть пивной алкоголизм?

На Руси был утвержден орден «За пьянство», которым в 17-18 вв. награждали пьяниц. В фондах Государственного исторического музея есть один экземпляр такой «награды» — чугунная восьмиугольная пластина с ошейником, весом около 4 кг, с надписью «за пьянство».                                                                                          

·               Общественное место – это ???

·               Какое наказание предусмотрено за распитие спиртных напитков

 в общественном месте?

 (Ответ учащихся)                        

 

Ситуация №5

Молодые люди уже перепробовали множество наркотиков. И вот услышали ещё об одном, который называется «собачий кайф» (удушение человека до состояния на грани жизни и смерти, чтобы пошли галлюцинации). Решили попробовать. Тот, кого душили умер.

— Стоит ли наказывать удушающего?

— Какое наказание грозит удушающему, если он действовал с согласия удушенного?

«Правовед»

—  У кого из присутствующих есть те, с кого можно брать пример?

— А если рядом нет людей, ведущих здоровый образ жизни, то с кого брать пример?

(Ответ учащихся)                      

В конце беседы каждый ученик рассказал, чем можно заняться в свободное время, не нарушая закона, ведя здоровый образ жизни.

Скачать статью

×
×