методическая разработка практического занятия

Автор: Таканакова Марина Николаевна

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Дисциплина:    Органическая    химия

Специальность:33.02.01 Фармация

Курс: II 

Семестр: 3

№ темы: 4

Тема: «Алкины и Алкадиены» »

Форма занятия: Практическое  занятие

Количество часов: 2 часа

Цели:

  1. Образовательные:

Студент должен уметь: идентифицировать  классифицировать органические вещества.

Студент должен знать: теорию А.М. Бутлерова; строение и реакционные способности органических соединений; способы получения органических соединений

Воспитательные: формировать сознание  необходимости здорового образа жизни; прививать познавательный интерес, интерес к творческой деятельности.

  1. Развивающие: развивать умение систематизировать знания, память, креативное мышление, логику изложения в устной и письменной речи, делать умозаключения.
  2. Методические: совершенствовать пошаговую систему контроля знаний студентов

 

Формируемые компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

 

Междисциплинарные связи: «Гигиена и экология человека», «Фармакология»

Обеспечение занятия:

  1. Оборудование: раздаточный материал , пластилин, зубочистки
  2. Технические средства обучения:  таблицы, доска,
  3. Информационное обеспечение:

 

 

Основная литература:

Пустовалова Л.Н. Органическая химия − Ростов-на-Дону. «Феникс», 2015 −806с

Оганесян Э.Т.  Органическая химия − Ростов-на-Дону. «Феникс», 2016 −429с

Дополнительные источники:

 Артеменко А.И. Органическая химия.– Ростов-на-Дону.: изд-во «Феникс», 2018. – 368с

 

Интернет-ресурсы:

1. http://e.lanbook.com Библиотека (сайт);

2. URL: http://ru.wikipedia.neorg/wiki/ Википедия (сайт);

3. www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников с.

4.Википедия (сайт)URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/

5.Химик (сайт) URL: www.xumuk.ru

6.Библиотека (сайт) URL: http://www.fptl.ru/biblioteka/organika.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура и содержание занятия

Этап занятия

Время

Содержание этапа

Деятельность

Преподавателя

Студента

1

Организационный этап

3-4

1. Приветствие.

Число,  проверка посещаемости .  несколько слов о предстоящем занятии

Приветствует студентов, организует внимание

 

Приветствуют преподавателя.

 

 

 

2.Сообщение темы и целей занятия

Тема записана на доске

«Алкины и Алкадиены

 

 

 

2

Основной этап 

80-82

1.фронтальный опрос  

1. Сколько классов углеводородов мы с вами изучили?

2.Общая формула Алканов?

3.Общая формула Алкенов?

4.Общая Формула Алинов ?

5. Общая формула Алкадиенов.

6.Распределите углеводороды по классам   : С2Н6 , С2Н2, С6Н12 , С3Н4 , С2Н4, С9Н20 С8Н14, С3Н8, С4Н6, С5Н10, С5Н8

Отвечают на вопросы, записывают в тетради классификацию углеводородов

 

 2 «Особенности строения молекул»

Приложение 2

3.изомерия и номенклатура Алкинов и Алкадиенов

 

 

 

4 . Осуществить цепочку превращения

5.применение Алкинов и Алкадиенов

 

6. решение онлайн теста углеводороды

Дает задание на самостоятельную работу

 

Собрать шарастержневую модель вещества:                     4,4- диметилпентин -1.

И составить для него по одному изомеру углеродного скелета, положения кратной связи и межклассовому

 

 

 

 

 

Скидывает ссылку

 

Заполняют таблицу

 

 

Собирают модели из пластилина, зарисовывают молекулы в тетради называют изомеры.

 

 

 

У доски осуществляют превращения ,работают в тетрадях

Сообщение студентов. Делают краткий конспект

Решают тест, показываю результат преподавателю

3

Заключи-тельный этап

5-6

1. Рефлексия.

 

Отвечает на вопросы студентов, дает необходимые объяснения трудных вопросов

Задают вопросы, слушают ответы

2. Обобщение,  выводы

 

Анализ достижений цели. Оценка работы  студентов.

 

3.Домашнее задание

(приложение 2)

 

Выучить тему Арены

Слушают, записывают задание, задают вопросы

 

Всего

90

 

 

 

 

Преподаватель     ______________________ Таканакова М.Н.

 

 

Приложение1

1.Фронтальный опрос.

1. Сколько классов углеводородов мы с вами изучили?

2.Общая формула Алканов?

3.Общая формула Алкенов?

4.Общая Формула Алинов ?

5. Общая формула Алкадиенов.

6.Распределите углеводороды по классам   : С2Н6 , С2Н2, С6Н12 , С3Н4 , С2Н4, С9Н20 С8Н14, С3Н8, С4Н6, С5Н10, С5Н8.

Углеводороды

 

 

 

 

2. Особенности строения Алкинов и Алкадиенов

Признаки сравнения

Алкины

Алкадиены

Гибридизация углеродов по кратной связи

  SP

SP2

Длина кратной связи

 

0.120 нм

0.137нм

Валентный угол

 

180

120

Форма молекулы

 

линейная

плокосная

Количество пи -связей

2

2

 

 

 3.изомерия и номенклатура Алкинов и Алкадиенов

— Какие типы изомерии характерны для этих классов?

углеродного скелета

положения кратной связи

межклассовая

— На какие виды делятся алкадиены по месту нахождения кратных связей?

кумулированные

 сопряженные

 изолированные.

 

— Собрать шарастержневую модель вещества:    4,4- диметилпентин -1.

И составить для него по одному изомеру:  углеродного скелета, положения кратной связи и межклассовому. Дать им названия.

4 . Осуществить цепочку превращения

С3 Н8          С3 Н6           С3 Н7CI          С6 Н14         С3 Н6        С3 Н4           С O

 

  С3 Н8                      С3 Н6    +       H(дегидрирование)

  С3 Н6    +HCI            С3 Н7CI    (гидрогалогинирование)      

3 Н7CI   +2Na                  С6 Н14     +2NaCI ( р-я Вюрца)    

  С6 Н14                   С3 Н6   +     С3 Н8   (крекинг) 

3 Н6     + 9O2                   6 H2O   +6 CO2  (горение)  

 

 

5. Сообщение студентов

— Применение  Алкинов  

-История открытия каучука 

— Применение Алкадиенов 

 

 

6. решение онлайн теста углеводороды    https://konkursita.ru/quizzes/1655-uglevodorody

Виктарина    https://wordwall.net/

 

Дополнительные задания

1.Найдите молекулярную формулу алкадиена, если при сжигании 2 г его образовалось 2,12 г воды и 6,48 г углекислого газа. Относительная плотность этого вещества по водороду 34.

2. Какой объем ацетилена (н.у.) можно получить из 150 г карбида кальция, если массовая доля примесей в нем составляет 24%.

3.Какую массу уксусного альдегида можно получить из 104 г ацетилена по реакции Кучерова, учитывая , что массовая доля выхода альдегида составляет 85%.

4.Какая масса 1,1,2,2- тетрахлорэтана образуется при взаимодействии ацетилена объемом 6 л и хлора объемом 15 л?

 

Заключительный этап

  Рефлексия

Подведение итогов

Домашнее задания : Выучить тему Арены , приготовить сообщение применение Аренов  

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать статью

×
×