Методическая разработка «Сценарий «До свидания, начальная школа»

Автор: Боброва Людмила Васильевна

выпускной  4  класс

 

Ведущий 1

Наш школьный парк в цветах сирени утопает,

И с яблонь облетает белый цвет.

Весна уж лету место уступает.

И солнцу май прощальный шлет привет.

Ведущий 2

И вылетают из гнезда, как птицы,

Расправив крылья, гордо и легко

Начальной школы выпускники и выпускницы!

Встречайте их торжественно, тепло!

 

 Выпускники парами под музыку заходят в актовый зал.

 

                                   Ведущий 1.          Раз-два! Три -четыре

                                                         Кто идёт к ноге нога?

 

                                            это наш четвёртый «А»! (хором)

!

1.Мы хотим сказать: у нас

Дружный и весёлый класс!

 

2.Вместе учимся, играем,

Вместе двойки получаем!

3.Никогда на перемене

Не скучаем мы от лени!

 

4.Носимся, кричим, дерёмся!

Даже старшим достаётся!

5.Но теперь мы поумнели,

Подросли и повзрослели!

 

До свиданья, малышня!   (хором)

Мы уходим в пятый «А»!

 

 

ВЕДУЩИЙ 1 Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день — мы прощаемся с начальной школой. 

 

ВЕДУЩИЙ 2 Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома.

 За 4 года многое изменилось…

 

 ВЕДУЩИЙ 1 Вместо смешных и нелепых ребят

Добры молодцы и красавицы  перед вами стоят.

Парты малы, доска — низковато,

А велико же все было когда-то.         

                            

ВЕДУЩИЙ  2  В 1 классе это были робкие гномики, а сейчас …

 

  ДЕТИ   6.добрый день, дорогие друзья 

 

7. хотим представить мы себя 

 

Все:  4  а класс — это  мы 

 

8. весёлый нрав 

9. искристый добрый смех 

10. улыбка светлая 

 

Все: Для всех!

 

11. сегодня здесь мы 

все: лучше всех! 

12  и мы нужны то там, то тут                                                                                                                               Все:     4-ым «А»  наш класс зовут !

                  Все:     мы – классные ребята !

13.нам 10 лет – и это много 

14. к учёбе мы относимся все строго 

15. много чем мы увлекаемся 

16. любим книги, жизнь, цветы 

17. уважаем позитив,

18  много смеха и актив 

  19  игры, солнце, отдых, лето 

Все: Все мы очень любим это! 

 

  ВЕДУЩИЙ 1 Наш класс самый хороший? (ДА!) 

 

 ВЕДУЩИЙ 2 Наш класс Самый дружный? (ДА!) 

 

Все: Это класс наш выпускной! 

 

20 Да, друзья, четыре года 

Незаметно пронеслись.

.Были мы лишь первоклашки, 

А теперь вот подросли.

 

21. Повзрослели, поумнели, 

      Словно розы, расцвели, 

   Знаний, навыков, умений 

     Много мы приобрели. 

 

 

22. Сегодня день у нас такой: 

И грустный, и веселый. 

Ведь мы прощаемся с родной 

Своей начальной школой. 

 

23. Сегодня волненье сдержать невозможно- 

Последний наш праздник сегодня у нас. 

.На сердце у нас и тепло, и тревожно, 

     Ведь выросли дети

Все: И нам в пятый класс!

 

ВЕДУЩИЙ 1  слово предоставляется директору школы  

           ( вручение грамот ребятам )

 

ВЕДУЩИЙ 2     Какие талантливые в нашем классе ученики: хорошо учатся,  занимаются спортом, музыкой, танцуют и поют. Но все- таки самое главное в жизни – быть человеком.

 

                                        Песня « Быть человеком»

                                     

 

 

ВЕДУЩИЙ 1 А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в этот класс, который казался огромным, а теперь уже немного тесноват! 

ВЕДУЩИЙ 2 Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки.

ВЕДУЩИЙ 1 Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы. 

 

 

 

 

 

Дети.

 

1.Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,

Собрались все в  школьном мы дворе.

С цветами, с портфелями потом

Вошли в чудесный этот дом!

 

 

2.За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первым нас встретил?   

   Школьный звонок! 

 

3.Мы помним тот звонок весёлый.

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой первый, самый лучший, класс.

 

4.Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

                                                                         Песня «Друг»

 

ВЕДУЩИЙ 2 Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь. 

 

 Сценка 1.Первый ученик:

Мне десять лет, я в четвёртом классе,

Уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь – Кононова Саши – 

Я в первом классе потерял.

Внутри – не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки, 

и дохлые кружочки

согнулись, будто старички,

и свесились со строчки.

Второй ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):

Ну и толстуха буква “А”!

Ну, просто как лягушка!

У “Я” свернулась голова,

У “Е” пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче.

Я веселился  от души:

Ужасно пишут малыши!

 

 

 

 

ВЕДУЩИЙ 1  .Научились  мы учиться,

                     Не зевать и не лениться,

                      На «4» и на «5»

                       На уроках отвечать.

 

  ВЕДУЩИЙ 2  Предлагаем вам посмотреть наши уроки . Сценка   « На уроках» 

Дети сидят за партами.

1) Учитель:  Урок русского языка. Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Семенов  (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

 

2)Учитель: Твоё сочинение о собаке, Илья, слово в слово похоже на сочинение Вадима!

Ученик Бадьин: Марь Иванна, так мы же с Вадимом живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

 

3)Учитель: У тебя, Савелий, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик  Норкин : А потому что папу срочно вызвали на работу.

4)Учитель: Кононов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.

                       Ученик Кононов выходит к доске.

Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

Учитель: Готово? Слушаем тебя.

Ученик Кононов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.

 

5) Учитель: Миша , какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Гущин , встав, долго молчит.

Учитель: Ну, подумай, Миша , на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик  Гущин : Каковатый? Суховатый!

 

                               Звонок  Перемена. (Дети бегают, толкаются, кидаются бумажками)

 Звонок.

Учитель: 

 Урок окружающего мира. Кто может назвать пять диких животных?

Ученица Матренина  тянет руку.

Учитель: Отвечай, Мирослава

Ученица Матренина: Тигр, тигрица и … три тигрёнка.

 

Учитель:  Таня, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица  Усова : Лепестки, стебель, горшок.

 

Учитель:  Уля, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитала?

Ученца Тимкина: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик  Вторых тянет руку выше всех.

Учитель: Попытайся, Вася

Ученик  Вторых: В коктейль-бар, Марь Иванна.

 

 

 

1 Ведущий -Приготовьте ваши ушки,

2 Ведущий- Мы для вас споём частушки!

Частушки.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи. 

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы? 

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну. 

Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь! 

Никому списать не дам я,

Пусть все врединой зовут.

Может мне потом за вредность

Рано пенсию дадут! 

В школьной форме я хожу,

Весь такой солидный!

То пиджак измажу клеем,

То залью повидлом.

А учительница наша

Целый день нас мучает,

Не пускает погулять,

Всё чему-то учит! 

Получил две «двойки» сразу —

Не грусти и не тужи.

Два плюс два равно четыре –

Так ты папе и скажи! 

В самый лучший пятый класс

Я пойду учиться,

Чтоб потом  хоть президент

Мог на мне жениться! 

      10.От души мы вам пропели

           Школьные частушки.

           Мы нисколько не устали –

           Жалко ваши ушки! 

 

 

 

ТАНЕЦ 

 

 

Ведущий 2.- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

— А с чего она начинается?

 

Ведущий 1- С портфеля? С первого звонка?

— С кусочка белого мелка?

— С первой буквы? С первой оценки?

— С первой школьной переменки?

— А может с первого тетрадного листа?

— С альбома, красок, дневника?

— С доски и парты? С букваря?!

 — С чего – не знаю точно я, но помню лишь когда:

  В начале сентября всегда!

Ведущий 2.-Ксюша, а ты не знаешь, чтобы было бы если б не было школ?

 

Ведущий 1 Я думаю ,на этот вопрос нам ответит Дима Хохлов

                    ПЕСНЯ « Если б не было школ»

 

 

Ведущий 2  Все эти годы из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново наши родители. Они тоже, а, может, и больше нас волновались, переживали неудачи, радовались победам. Вместе с нами они сейчас здесь, на нашем празднике

 

                   Сценка «Дело было вечером»   ( 5 экземпляров)

Автор.- Кто на даче отдыхал.

-Кто покупки совершал.

— Мама Света платье шила,

 — Мама Яна суп варила,

— Мама Лена песню пела,

— Мама Кристина  фильм смотрела.

 — Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

 

1) А у нас в тетради «пять», а у вас?

 

2)- А у нас «трояк» опять. А у вас?

 

3)- А у нас вчера сыночек сочинение писал.

 Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

 

4)- Ну а наш играет в фишки,

И кричит все «У-Е-ФА»!

От таких ужасных криков,

Разболелась голова!

 

3)- Мой сынок вчера подрался,

Да по полу повалялся.

Два часа штаны стирала

Да рубашку зашивала!

2))-Наш не любит вермишель,

Это раз!

Убирать свою постель,

Это два!

А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,

 Отвечает — не успею, надо правила учить!

 

 1)-А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъемный кран!

 

1)-Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как дочка.

Скинуть лет бы 25

И ребенком стать опять!

 

2)- Я б на прыгалке скакала!

 

3)- Я бы в классики играла!

 

4)- Ну, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишек!

 

1)- Ну, а я б на рубль двадцать целый день могла питаться!

 

2) — Да, когда детьми мы были это время не ценили!

      Наши школьные года улетели навсегда!

1)-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!

2)-Ну, а мне велел сыночек изложение написать!

3)Мне — задачи две решить, форму новую дошить!

Вместе: Мамы разные нужны,

             Мамы всякие важны.

1.Есть в зале те, кто дорог бесконечно,

Их не было б, здесь не стояли б мы.

Кто помогает нам советом и надеждой.

Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.

 

2.Родители — родное это слово,

Для нас нет ближе матери, отца.

 Глаза пусть ваши радость нам подарят,

А грусть исчезнет с вашего лица.

.Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

 

3.Милые,  добрые, родители,

Вам хотим мы «спасибо» сказать

За заботу, за то, что вы с нами.

Всем готовы  всегда помогать

.

4.Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

 

5.Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

 

6.Мы благодарны вам всей душой.

Мы любим вас и сердцем, и душою,

Мы любим вас, и мы гордимся вами.

И нашу благодарность вам за все,

Наверное, не выразить словами.

 

7. Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме! 

Мы любим вас за ласку, за тепло,

За то, что  нас заботой окружили,

И все свое здоровье и покой

На жертвенный алтарь вы положили.

 

8.Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За помощь, за подсказки!

 ХОРОМ Спа-си-бо!

 

 

ТАНЕЦ « МЫ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ»

 

  

Ведущий 1 : Поздравляем наших родителей с окончанием начальной школы

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,

  Ведущий 2 Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

                       Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.

 

1 ученик. Родители,  нам ещё 7 лет учиться!

2 ученик. Крепитесь, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки.

3 ученик. И с 1 сентября 5-го класса беритесь за нас, как за первоклассников.

4 ученик. Беспощадно контролируйте!

5 ученик. Сидите над нами до тех пор, пока все уроки не будут выполнены.

6 ученик. Гоните нас от компьютеров в спортивные секции, кружки .

7 ученик. И от телевизора за книжку.

 

1 ведущий Да! Молодцы! Напросились!

2 ведущий: Страшно подумать, что теперь с нами будет.

 

.

1 ведущий  Сидите с нами в 5-ом классе как в первом.

2 ведущий: Пятый класс не первый, мамы не потянут.

   1  ВЕДУЩИЙ Мамы, потянем? (Потянем)

2 ведущий: А вы , дети?

                                  Вce: Постараемся.

 

 

Игра «Экзамен для родителей»

Ведущий 1

— А сейчас уважаемые родители небольшой экзамен для вас. Мы будем задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? (Портфель).

2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача.  (Дежурный).

3. Самое любимое слово любого ученика.  (Каникулы).

4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор.  (Звонок).

5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. (Оценка).

6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный…  Его любит носить учитель…

(Журнал).

7. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа).

8. Бывает простая,  бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. (Задача).

9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют.  (Домашние задания).        

Ведущий 2

—  Молодцы  мамы, папы и бабушки, вы достойно справились с экзаменом и переходите  в 5 класс вместе с нами.

 

 

Учитель: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя — это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей. Поэтому разрешите вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам! 

Вручение благодарственных писем родителям. 

 

Учитель: После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения, чтобы произнести клятву родителей. Родители к клятве готовы? 

 

Клятва родителей.

Детям в ученье поможем всегда. ДА!

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда. ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянемся детей не бить никогда. ДА!

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода. ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! ДА! 

 

1. Мы в классе нашем подружились,

            Ходить без мамы научились.

              И видим мы сейчас

            Веселый, дружный ,

Но не всегда послушный

  Четвертый, повзрослевший, класс.

2Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы — сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог. 

  3.А там, за порогом, листвой шелестя,

        Качаются клены, шумят тополя…

         А значит все это, что началось лето,

         Что нас ожидают леса и поля!

4. И где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле я помню о школе, 

Я помню, что в пятый я класс перешел!   

            

                                                Песня   « Начальная школа прощай»

 

 

 

Слова первой учительницы:

– Наш праздник подходит к концу. Поздравляю вас с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем пути.

Удачи, взлеты, блики счастья

Пусть не покидают в жизни вас!

Мой пик учительского счастья –

Вот эти дети, этот класс!

И к вам всем сердцем обращаюсь,

На мысли я себя ловлю:

Поверьте, я не притворяюсь–

Я каждого из вас люблю.

Летите, думайте, дерзайте,

Но в уголке своей души,

Частичку детства сохраняйте,

А я всегда там буду жить.

 

 

 

 

1Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.

2.Ведущий:Хочу пожелать перед дальней дорогой

                    Не так уже мало, не так уже много;

                     Чтоб солнце светило, чтоб радостно было

                           По лесенке знаний с друзьями шагать.

1.Ведущий:      Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,

                           Чтоб весело было расти и мечтать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сценка «Домашнее задание»

В этом мини-спектакле участвуют мама, папа, бабушка и сынок-школьник. Самая обыкновенная квартира, мальчик учит уроки. Взрослые заняты каждый — своим делом.

Мальчик:

– Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача!

Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

– Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Мальчик:

– Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама:

– Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь! (Тоже садится за уроки.)

Мальчик:

– А тебе, бабуля, – краски. На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.

Бабуля:

– Нет, стара, – уж глаз не тот. (Мальчик плачет.)

Ладно, будет тебе кот. (Садится за уроки.)

Мальчик:

– На минутку выйду я. Где тут курточка моя?

Ведущий:

– Утром Петя шел веселый с синей сумкой за спиной,

Но не весело со школы возвращался он домой.

Мама:

– Что принес?

Мальчик:

– Смотри сама!

Папа:

– Нет, докладывай сперва!

Мальчик:

– Папе – «пять», «четыре» – маме, а тебе, бабуля, – «два»!

 

Учитель : Поздравляем наших родителей с окончанием начальной школы.. 

 Ученик:

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,

Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.

 

1 ученик. Родители,  нам ещё 7 лет учиться!

3 ученик. Крепитесь, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки.

4 ученик. И с 1 сентября 5-го класса беритесь за нас, как за первоклассников.

1 ученик. Беспощадно контролируйте!

2 ученик. Сидите над нами до тех пор, пока все уроки не будут выполнены.

3 ученик. Гоните нас от компьютеров в спортивные секции, кружки .

4 ученик. И от телевизора за книжку.

1 ведущий Да! Молодцы! Напросились!

2 ведущий: Страшно подумать, что теперь с нами будет.

1 ведущий (передразнивает) Сидите с нами в 5-ом классе как в первом.

2 ведущий: Пятый класс не первый, мамы не потянут.

     ВЕД. Мамы, потянем? (Потянем)

1 ведущий: А вы , дети?

Вce: Постараемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст песни «Школа»

     

1.Пришли сюда мы малышами,

держа в руках цветов букет.

А папы, мамы волновались,

давали мудрый нам совет.

Но время быстро пробежало,

И повзрослели мы чуть-чуть,

А так хотелось детским взглядом

На школу нам ещё взглянуть

(припев)

Школа, школа, двери распахни,

Школа, школа, уроки-перемены,

Школа, школа – учитель у доски

И твоей любовью мы согреты. (2 раза)

2. Мы входим в классы ежедневно

Родная парта, стул, тетрадь

Английский, русский, рисованье,

Смогли вы много рассказать.

Мы с вами пели и читали

Играя, вы учили нас.

Спасибо, школа дорогая,

Ведь все науки — это класс!

Припев(2 раза)

Проигрыш…Припев (тихий), припев (повышенный/ 2 раза)

Слово ведущего-учителя:

У каждого человека есть свой дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно. Вторым домом для вас является школа. Четыре года назад вы пришли в этот дом, в котором нам вместе было хорошо. Он сложен из строительного материала: доброты, любви, дружбы, взаимопонимания, мудрости, юмора, увлечений. Ну а каждый дом держится на фундаменте, вот и наша  школа стоит на крепком фундаменте – это те люди, кто заботился о вас, учил и воспитывал.   Выражаем благодарность: + вручение цветов

 

Директору

Друзья — директор школы — это

Незримый луч добра и света

С ним не прервется эстафета

Дерзаний, знаний и идей

 

За школу Вы болеете душой,

Во все дела вникая досконально

И твердою директорской рукой

Руководите нами гениально!

 

Завучам

В нашей школе завуч классный,

А учебный весь процесс

Четкий, слаженный, прекрасный,

Потому что завуч — спец.

 

Там , где Завуч – аккуратность,

Где он есть – порядка суть.

Чувства такта в нем – изрядность.

С ним – учебный легок путь.

 

А теперь пришло время школьных новостей

 

Первый ученик:

Мне десять лет, я в четвёртом классе,

Уже я в пятый перешёл.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь – Иванцова Саши – 

Я в первом классе потерял.

Внутри – не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки, 

и дохлые кружочки

согнулись, будто старички,

и свесились со строчки.

Второй ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):

Ну и толстуха буква “А”!

Ну, просто как лягушка!

У “Я” свернулась голова,

У “Е” пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились, кто куда,

Как наш забор на даче.

Я веселился  от души:

Ужасно пишут малыши!

 

Сценка

Ученик, отмахиваясь:

 

Заявляю всем открыто, что на школу я сердитый!

Мне уроки надоели! Сколько можно, в самом деле!

Мало в школе мне мороки, на дом задают уроки!

Может, раньше школ не знали и детей не угнетали?!

Ну, ответьте умоляю, ведь не я один страдаю?

 

Садится на стул и засыпает. Звучит музыка.

 

Голос: «И решил он всем рискнуть, чтобы в прошлое взглянуть:

Может, в древние века жизнь детей была легка?»

 

Ученик: Где я? Что я вижу? Боже! Это всё на сон похоже!

 Учитель (нахмурившись): Почему ты опоздал? (шарит вокруг) Кто мою дубинку взял?

Ученик (испуганно): Где я? Где я?

Учитель (с издёвкой): Ах, не знаешь?

Ученик (шёпотом): Это школа?

Учитель: Соображаешь!

Ученик: Вы учитель? Это класс?

Учитель (строго): Вразумлю тебя сейчас! (замахивается дубинкой)

Ученики окружают мальчика:

1.     Ты откуда появился?

2.     В чьём ты племени родился?

3.     Раньше мы тебя не знали!

4.     В нашей школе не встречали!

Ученик: Я в другой учился школе.

5.     Бей его!

Учитель: Молчать! Доколе буду ждать порядка я!?

Ученик (в сторону): Как у нас учителя.

Учитель: Перебил мою ты речь, в перерыве буду сечь!

                 А пока сиди и слушай! Не годится бить баклуши!

                 Попрошу вас всех сказать, что всего важнее знать?

1.     Как пещеру выбирать!

2.     Как зубило обтесать!

3.     Как коренья собирать!

4.     Как не дать себя поймать!

Учитель: Ваши правильны ответы. А теперь пусть скажет этот!

                 Как огонь добудешь ты?

                 Всем молчать! Закройте рты!

Ученик молчит в недоумении.

Учитель: Что молчишь? (насмешливо) Столбом не стой!

Ученик (растерянно): Спичек я не взял с собой…

Учитель: Где отец твой? На охоте? Иль в походе?

Ученик: На работе.

Учитель: Что за странные слова… Приведёшь его сюда!

                 Ты всё племя осрамил! Свой урок не повторил!

                 И за это, в назиданье, заслужил ты наказанье!

Берёт Ученика за ухо, но тут начинает звучать музыка, и все герой, кроме мальчика, начинают пятиться назад и замирают на краю сцены.

Все уходят. Просыпается:

                                    Преподали мне урок – еле ноги уволок!

                                     В страхе я не чую ног. Людоед, не педагог!

                         Обращаюсь к вам, ребята! Заблуждался я когда-то!

                                      Нашу школу не ценил и учиться не любил!

                                       Знать, без школы – никуда!

                            Знать, за партою всегда наши сверстники сидели,

                                        Над уроками корпели.

                                      Рад я дома очутиться, перестану я лениться,

                                       И уроки отвечать буду я всегда на 5!

ВИДЕОКЛИП на песню «Если б не было школ.»

Музыкальная сценка

В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Они,  как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам. Как грустили их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители.

 

1.Есть в зале те, кто дорог бесконечно,

Их не было б, здесь не стояли б мы.

Кто помогает нам советом и надеждой.

Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.

 

2.Родители — родное это слово,

Для нас нет ближе матери, отца.

 

3.Глаза пусть ваши радость нам подарят,

А грусть исчезнет с вашего лица.

 

4.Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Ученик:

Милые,  добрые, родители,

Вам хотим мы «спасибо» сказать

За заботу, за то, что вы с нами.

Всем готовы, всегда помогать.

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

Ученик:

Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой.

Мы любим вас и сердцем, и душою,

Мы любим вас, и мы гордимся вами.

И нашу благодарность вам за все,

Наверное, не выразить словами.

 

Мы любим вас за ласку, за тепло,

За то, что  нас заботой окружили,

И все свое здоровье и покой

На жертвенный алтарь вы положили.

 

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За помощь, за подсказки!

Спа-си-бо!

Ведущий 5. Сколько сил затратили наши папы и мамы, бабушки и дедушки, чтобы мы добились успехов, были красивы, счастливы!

По нашим подсчетам вы, уважаемые родители, получили еще одно начальное образование. А сколько ночей вы не досыпали, волнуясь и переживая за нас! 

Вместе с нами переживали неудачи, радовались победам. Мы очень любим вас. И хотим сказать вам огромное… 

 (хором). Спасибо!

 

Учитель: Ребята! Все эти годы из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново ваши родители. Они тоже, а, может, и больше вас волновались,

переживали неудачи, радовались победам. Вместе с вами они сейчас здесь, на вашем празднике.

 

Сценка «Дело было вечером»

— Кто на даче отдыхал.

-Кто покупки совершал.

— Мама Света платье шила,

 — Мама Яна суп варила,

— Мама Лена песню пела,

— Мама Кристина  фильм смотрела.

 — Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак…

— Вдруг сказала мама Алла  просто так:

 А у нас в тетради «пять», а у вас?

— А у нас «трояк» опять. А у вас?

— А у нас вчера сыночек сочинение писал.

 Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

— Ну а наш играет в фишки,

И кричит все «У-Е-ФА»!

От таких ужасных криков,

Разболелась голова!

— Мой сынок вчера подрался,

Да по полу повалялся.

Два часа штаны стирала

Да рубашку зашивала!

-Наш не любит вермишель,

Это раз!

Убирать свою постель,

Это два!

А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,

 Отвечает — не успею, надо правила учить!

 -А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъемный кран!

-Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как дочка.

Скинуть лет бы 25

И ребенком стать опять!

— Я б на прыгалке скакала!

— Я бы в классики играла!

— Ну, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишек!

— Ну, а я б на рубль двадцать целый день могла питаться!

 — Да, когда детьми мы были это время не ценили!

— Наши школьные года улетели навсегда!

-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!

-Ну, а мне велел сыночек изложение написать!

-Мне — задачи две решить, форму новую дошить!

Вместе: Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

.

 Сценка «Домашнее задание»

В этом мини-спектакле участвуют мама, папа, бабушка и сынок-школьник. Самая обыкновенная квартира, мальчик учит уроки. Взрослые заняты каждый — своим делом.

Мальчик:

– Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача!

Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

– Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (Садится за уроки.)

Мальчик:

– Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!

Мама:

– Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь! (Тоже садится за уроки.)

Мальчик:

– А тебе, бабуля, – краски. На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.

Бабуля:

– Нет, стара, – уж глаз не тот. (Мальчик плачет.)

Ладно, будет тебе кот. (Садится за уроки.)

Мальчик:

– На минутку выйду я. Где тут курточка моя?

Ведущий:

– Утром Петя шел веселый с синей сумкой за спиной,

Но не весело со школы возвращался он домой.

Мама:

– Что принес?

Мальчик:

– Смотри сама!

Папа:

– Нет, докладывай сперва!

Мальчик:

– Папе – «пять», «четыре» – маме, а тебе, бабуля, – «два»!

 

Учитель : Поздравляем наших родителей с окончанием начальной школы.. 

 Ученик:

Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,

Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.

 

1 ученик. Родители,  нам ещё 7 лет учиться!

3 ученик. Крепитесь, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки.

4 ученик. И с 1 сентября 5-го класса беритесь за нас, как за первоклассников.

1 ученик. Беспощадно контролируйте!

2 ученик. Сидите над нами до тех пор, пока все уроки не будут выполнены.

3 ученик. Гоните нас от компьютеров в спортивные секции, кружки .

4 ученик. И от телевизора за книжку.

1 ведущий Да! Молодцы! Напросились!

2 ведущий: Страшно подумать, что теперь с нами будет.

1 ведущий (передразнивает) Сидите с нами в 5-ом классе как в первом.

2 ведущий: Пятый класс не первый, мамы не потянут.

     ВЕД. Мамы, потянем? (Потянем)

1 ведущий: А вы , дети?

Вce: Постараемся.

 

танец Электроник

 

Ученик:

Вот и кончился наш год учебный

Не зовите вы нас четвероклашками

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.

Ученик:

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда

В сентябре мы снова встречаемся

Будет средняя школа тогда.

Ученик:

Четыре года быстро пролетели.

Побед, успехов, радостей – не счесть!.

Учиться очень-очень мы хотели!

Всего узнать, конечно, не успели,

Но впереди еще семь лет прекрасных есть.

 

Презентация

Вот остались позади годы вашей учебы-

И первый взлет, и первое падение

И в этот день нам хотелось, чтобы

Вы снова вспомнили здесь каждое мгновенье

Пока еще с учителем вы рядом, а впереди тяжелый длинный путь

И есть возможность добрым, нежным взглядом

На кадры школьной хроники взглянуть

 

Песня «До свиданья,  начальная школа!»

День чудесный стоит за окошком,

И солнце ласково смотрит на нас,

Но почему-то нам грустно немножко,

Ведь мы четвертый окончили класс.

Мы покидаем начальную школу,

Где беззаботно года пронеслись,

Где интересной была и веселой

Такая сложная школьная жизнь!

ПРИПЕВ:

До свиданья, милая, добрая, начальная

Школа, где любили нас, как родных детей!

В этот день спасибо мы скажем на прощание.

Свет твой добрый сохраним мы в душе своей!

 

Самый первый, любимый учитель

Чуть  печален и вовсе не строг.

Мы Вас просим  для нас проведите

Последний раз самый главный урок!

Конечно, все мы пока еще дети,

Но будет жить в наших чистых сердцах

Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел

И блеск слезинок в любимых глазах.

 

ПРИПЕВ.

 

Мы в пятый класс переходим учиться,

Нас встретит школа осенней порой,

Но души, как перелетные птицы,

Стремиться будут обратно домой.

Домой, в родную начальную школу, 

Где беззаботно года пронеслись,

Где интересной была и веселой 

Такая сложная школьная жизнь! 

 

Слова первой учительницы:

– Наш праздник подходит к концу. Поздравляю вас с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем пути.

Удачи, взлеты, блики счастья

Пусть не покидают в жизни вас!

Мой пик учительского счастья –

Вот эти дети, этот класс!

И к вам всем сердцем обращаюсь,

На мысли я себя ловлю:

Поверьте, я не притворяюсь–

Я каждого из вас люблю.

Летите, думайте, дерзайте,

Но в уголке своей души,

Частичку детства сохраняйте,

А я всегда там буду жить.

 

×
×