Автор: Данченкова Марина Юрьевна
Методика формирования вычислительных навыков в 4-м классе с применением элементов цифровизации
Автор:Данченкова М.Ю.
Аннотация: Формирование вычислительных навыков является одной из центральных задач обучения математике в начальной школе. Программы по математике предлагают интересный материал по проблеме формирования навыков вычислений, но некоторые вопросы понимания и отработки арифметических вычислений остаются сложными для младших школьников. Формирование вычислительных умений и навыков — сложный процесс, который зависит от особенностей ребенка, его уровня подготовки и организации вычислительной деятельности. В данном исследовании рассматривается использование цифровых технологий для формирования вычислительных навыков у учащихся 4 классов.
Annotation: The development of computational skills is one of the central tasks of teaching mathematics in primary school. Math programs include a lot of interesting material on the problem of developing strong calculation skills, but some questions about understanding and practicing arithmetic calculations still remain difficult for younger students. The development of computational abilities and skills is a complex and lengthy process, and its effectiveness depends on the individual characteristics of the child, their level of preparation, and the organization of computational activities. This research focuses on the use of digital technologies to develop computational skills in 4th grade students.
Ключевые слова: вычислительные навыки, обучение математике, младшие школьники, компьютерные технологии, дидактические достоинства, образовательное пространство, методика применения цифровых ресурсов.
Keywords: computational skills, mathematics education, elementary school students, computer technologies, didactic advantages, educational space, methodology of using digital resources.
Тематическая рубрика: Начальная школа.
Формирование вычислительных навыков является одной из центральных задач обучения математике в начальной школе.
Программы по математике включают большой интересный материал по проблеме формирования прочных навыков вычислений, однако, по-прежнему некоторые вопросы понимания и отработки навыка арифметических вычислений являются для младших школьников довольно сложными. Формирование вычислительных умений и навыков — сложный длительный процесс, его эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки и организации вычислительной деятельности.
Изучением проблемы формирования вычислительных навыков занимались такие ученые, как М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, П.Я. Гальперин, Н.Б. Истомина, А.В. Калинченко, С.Е. Царева и др. Огромный вклад по изучению проблемы применения компьютерных технологий, как новейшей технологии воспитания и обучения детей младшего школьного возраста внесли О.Б. Волжина, Ю.В. Киримова, М.М. Морозова, И.С. Сергеев и др. Такие ученые, как Т.Н. Бокучава, Т.О. Волкова, А.А. Дуванов, Ю.А. Иванов, Н.В. Матвеева, А.В. Могилев, Ю.А. Первин, А.Л. Семенов, С.Н. Тур и др. внесли значительный вклад в разработку вопроса о целесообразности использования в учебном процессе компьютерных технологий в начальной школе.