Михаил Константинович Попов «Славянская тризна», тема «Мотивы выбора имён главных персонажей повести «Славянская тризна» М. Поповым»

Автор: Светлана Григорьевна Кислых

Планируемые результаты:

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств, развитие познавательной активности и интереса к изучаемому произведению с использованием различных источников информации, понимание авторской позиции и умение аргументировать собственное отношение к героям повести, знание истории и литературы.

Метапредметные:

Познавательные:  совершенствование умения на основе прочитанного текста самостоятельно делать выводы, анализировать фрагменты  текста и строить речевое высказывание; расширение читательского кругозора.

Регулятивные: умение ставить цель и планировать свою деятельность, умение осознавать трудности и стремиться преодолевать их, развитие у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Коммуникативные: развитие у учащихся умений выделять причинно-следственные связи в тексте и выражать свои мысли, отвечать на вопросы по тексту, вести диалог, работать в группе и принимать точку зрения других.

Предметные:

В познавательной сфере: умение анализировать произведение в единстве формы и содержания и давать характеристику героям, выявлять особенности приёмов в создании характеров героев в  произведении, владение литературоведческими понятиями при анализе текста, выполнение творческой работы –составление опорной схемы и синквейна.

В ценностно- ориентационной сфере: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы, восприятие «Славянской тризны» как части историко-литературного процесса, понимание авторской позиции и соотнесение её с личной, развитие умения оценить поступки героев, воспитание любви к родной земле и родной культуре, определение актуальности произведения для читателей разных поколений.

В коммуникативной сфере: осмысленное чтение и восприятие прочитанного текста, умение отвечать на вопросы, приводить аргументы, общаться в процессе работы над текстом с точки зрения партнёрства (ученик-ученик и ученик-учитель).

В эстетической сфере: восприятие художественного текста как произведения искусства, выразительное чтение текста с соблюдением соответствующих интонаций, формирование понимания сути русского слова в его эстетической функции.

×
×