Автор: Утюганова Наталья Георгиевна
ФИО учителя: Утюганова Наталья Георгиевна
1. Технологическая карта по УМК “Spotlight 5” Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Э. Подоляко, В. Эванс.
Тема урока: «Мои вещи»
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Класс: 5 (общеобразовательный)
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Мои вещи. Глагол have/has».
Задачи:
§ образовательная – актуализировать знания о глаголах have, has; активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас; расширить общий кругозор учащихся;
§ воспитательная – способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах; содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
§ развивающая – создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
Оборудование: проектор, экран, меловая доска, презентация, раздаточный материал, магниты, карандаши, фломастеры.
Этапы урока |
Формирование УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный
Take off, touch down (прием из сингапурских практик) |
УУД регулятивные — умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. УУД коммуникативные — умение слушать, отвечать и реагировать на реплику. УУД познавательные — умение формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. |
-Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! Sit down. Masha, how are you? I’ll say statements concerning today’s date and day. If I am right you should stand up. If I’m not right you continue to sit. Good of you! Thank you! Who is on duty today? |
Good day, teacher! We are glad to see you too. I’m fine. Thank you. Учащиеся встают, если утверждение верное и продолжают оставаться на местах, если утверждение неверное. I’m on duty. Today is the 15th of November. Today is Friday. Polina and Ksusha are absent. |
2. Речевая разминка |
УУД личностные – формирование доброжелательности и |
Face each other. Take green cards from your desk, ask each other questions and answer them. |
Учащиеся задают вопросы друг другу и отвечают на них. |
|
эмоционально-нравственной отзывчивости; УУД коммуникативные – формирование умения слушать и слышать. |
(Приложение №1) |
|
3. Актуализация знаний |
УУД личностные – формирование потребности в самовыражении, самореализации; УУД коммуникативные – формулирование собственного мнения; УУД познавательные – умение строить речевое высказывание. |
Look at my table. What can you see? Have you got a pencil case? Has she got a glue? Has Andrey got a book? What verbs do we use in our questions and answers? What do you know about these verbs? When do we use “have” and when do we use “has”? Go to the blackboard and match pronouns with have or has. (Слайд 1, Smart Notebook) |
Учащиеся отвечают на вопросы. I can see a ruler. I can see … Yes, I have./No, I haven’t. Yes, he has. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
По одному выходят к доске и соединяют местоимения с глаголами have/has, проговаривают, переводят. |
4. Целеполагание |
УУД регулятивные – планирование способов достижения поставленной цели; постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся. |
Look at the slide. What are these words? What was your home task?
Answer the questions on the slide. What do these words mean? (Слайд1 ) Very nice! What is the topic of our lesson? (Слайд 2) |
It was our home task. Нужно было выписать слова в словарь с транскрипцией и переводом. Учащиеся отвечают на вопросы. Things.
The topic of our lesson is “My things”. |
|
|
What should we do today? |
Учащиеся проговаривают предложения полностью с опорой на фразы на доске: We should … |
5. Проверка домашнего задания |
УУД регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; УУД личностные – формирование учебно- познавательного интереса к учебному материалу. |
Look at the pictures and name the words. (Слайд 3) Now, please, repeat after me. I’ll show you a picture and you should name it. Nice of you! Open your books. p. 38 (+ Слайд 4) Read the information about international words. Are there international words among new words? What are they? |
Учащиеся читают слова на английском языке, называя изображения, переводят. Повторяют хором за учителем. Фронтально называют показанную картинку учителем. Читаем определение интернациональных слов.
Учащиеся называют интернациональные слова. |
6. Подготовка к самостоятельной работе — фронтальная работа
— работа в парах |
УУД познавательные — осознанное и произвольное построение речевого высказывания
УУД коммуникативные – умение договариваться, приходить к общему решению; контроль действий партнера |
Pay attention to these sentences. Read them. (Слайд 5)
In what sentences can we use have/has? How do we form negative sentences and questions? Take green cards again and pay attention to the sentence number 6. (Приложение 1) You have an underlined word there. Do you see? Take your pens, stand up and find a partner according to these words. Do the task on the card in pairs. You should fill in “have/has, |
Учащиеся читают предложения, заменяя картинки новыми словами. (She has got a … Нer … is …) Учащиеся проговаривают порядок слов в вопросительных и отрицательных предложениях. Ребята вновь обращаются к карточкам зеленого цвета, находят выделенное слово. Далее берут ручки, встают, находят себе партнеров по выделенным словам и садятся в пары. Выполняют задание в |
|
|
haven’t/hasn’t”. Let’s check up. Thank you. Take your previous places. |
карточке. Проверяем устно (читаем, переводим). |
7. Контроль усвоения. Взаимопроверка по ключу и выставление оценок. |
УУД регулятивные – осуществление самоконтроля; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Close your books and exercise books. I’ll give you cards. Write down your names and do the task. (Приложение 2) Have you finished? Exchange your cards, please. Check your partner’s work and put marks. Give me your works. Thank you. |
Учащиеся выполняют задание самостоятельно, обмениваются работами, проверяют по ключу, ставят отметки. (Слайд 2, Smart Notebook) |
8. Итоги урока |
УУД регулятивные — умение планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией. |
Look at the blackboard and say what we have done today. |
Учащиеся высказываются с опорой на фразы на доске. |
9. Рефлексия |
УУД познавательные – построение речевого высказывания в устной форме; УУД регулятивные – адекватная самооценка; УУД личностные – формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. |
Each of you has got black-and- white pictures. (Приложение 3) If you like your work today and the lesson, please, colour your picture. Now you may go to the board and stick your pictures. |
Учащиеся раскрашивают свои картинки, если довольны своей работой на уроке и урок понравился. Если не довольны – оставляют картинку черно-белой. Выходят к доске и крепят на магниты. |
10. Домашнее задание |
|
Your home task is to read and translate the dialogue on p. 38 ex. 2. You’ll see your marks in the electronic register |
|
|
|
Thank you for your work. The lesson is over. Good bye! |
Good bye! |