Автор: Уткина Татьяна Евгеньевна
ть:
Конспект НОД в средней группе «Моя семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
Задачи:
— Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
— Совершенствовать навыки связной речи;
— Воспитывать любовь, положительное взаимоотношение и уважение к членам своей семьи.
Обогащение словаря.
«родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь».
Предварительная работа:
— Беседы о членах семьи (фамилия, имя, отчество, профессия родственников)
— Рассматривание картины «Семья»;
— Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал: иллюстрации членов семьи.
ХОД:
— Ребята отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья).
— Правильно. Вы угадали — это семья. ( Дети присаживаются на стулья).
— Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
— Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой — папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
— Давайте вспомним пальчиковую игру про семью.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (сложить ладошки вместе)
— А как вы думаете, зачем человеку нужна семья? (Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили)
— Как должны люди относиться друг к другу в семье? (уважать, защищать, ухаживать, любить).
— Послушайте ещё загадки
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша… мама
Он машину ловко водит,
В стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает,
И с детишками играет папа
Кто ребята, отвечайте,
Вкусно готовит всегда,
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,
Кот Мурлыка под столом, поиграл с её клубком бабушка
Носит медали он на груди,
Всем он на помощь стремится прийти,
Бабушка кличет его молодцом,
Стар он годами, а молод умом дедушка
Подвижная игра «Радостно – грустно». Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились? (Вы помогли маме вымыть посуду/На прогулке испачкали куртку/Убрали за собой игрушки/ Позаботились о бабушке, она заболела/Подрались с другом/ Помогли папе в хозяйственных делах.
Физкультминутка.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу. (Идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу. (Идут на пяточках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут. (Подходят к воспитателю, садятся на стулья)
— Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
— А что делает по дому мама?
— Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
— Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
-Кто вы для мамы?
— А что делает папа?
— А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
— Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
— Кто вы для папы?
— Чем занимаются бабушка и дедушка?
— Кто вы для бабушки и дедушки?
-Как вас ласково называют дома?
— Какие заботы по дому есть у вас?
— Ребята, давайте вспомним, как люди должны жить в семье? Сможет ли человек жить один, без семьи? Что вам сегодня понравилось больше всего?